РЕЛИГИЯ ФОРМЫ
№ 2016/4, 03.02.2016
Девятую по счёту книгу стихов Сергея Арутюнова «Апостасис» (Кострома, 2016) следует рассматривать как целостную и динамически развивающуюся систему знаков, отображающих противоборство высших и низших начал.
Девятую по счёту книгу стихов Сергея Арутюнова «Апостасис» (Кострома, 2016) следует рассматривать как целостную и динамически развивающуюся систему знаков, отображающих противоборство высших и низших начал.
Часто приходится слышать разговоры о том, что, дескать, русский рок не имеет продолжения в современности. Нет среди молодых авторов и музыкантов по-настоящему весомых фигур уровня БГ, Шевчука, Кинчева, Бутусова и т. д. Да и нужды в них вроде как нет, ибо отношение к популярной музыке ныне сугубо потребительское и нужна она лишь для фона, а не для жизни и поисков истины, как было раньше.
Олег Корниенко – участник афганского похода советской армии. Он председатель Международного творческого объединения «Содружество детских писателей». В Самарской области его знают как большого подвижника.
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
2015 год был объявлен «Годом литературы» в России. С этим годом связаны многие юбилейные даты российских писателей, поэтов, драматургов – А.П. Чехова, Б.Пастернака, С.Есенина и др. Кроме того, в 2015 году наша Страна отметила такую памятную и важную дату – как 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому особенно значимым для Юрия Максудова стал выход в 2015 году его книги «Торговая война» и книги Анны Максудовой «Всё, что дорого и свято! Семейные хроники».
ПО ЗАКОЛДОВАННОМУ КРУГУ
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Гоголевский Вий, наверное, страшно любил, когда ему «поднимали веки и открывали глаза». А то всё торчит где-то в глухой темноте, а тут хоть что-то свеженькое. Неожиданное и любопытное. Сужу по себе, не пугайтесь только. Почему я пришёл к такому умозаключению, когда прочитал свежую книгу Александра Хорта «Радости и страдания Николая Эрдмана»?
В издательстве «Б.С.Г.-Пресс» вышла книга Александра Николаевича Хорта, повествующая о жизни и творчестве Николая Робертовича Эрдмана, – долгожданная биография классика советской драматургии.
Литературная Вологда переживает, кажется, очередной накал страстей. Впрочем, за ситуацией в минувшие годы я не следил, вполне возможно, что и раньше братья по перу ссорились не меньше и не реже. Но в этом году борьба, кажется, вышла на новый уровень (в частности, в прошлом номере «Литературной России» была напечатана статья Андрея Смолина «К восторгу графоманов»; перипетии борьбы Союзов анализировались в вологодской газете «Премьер»).
О духовном кризисе «новых людей»
За Вологду, землю родную,
Я снова стакан подниму!
И снова тебя поцелую,
И снова отправлюсь во тьму…
Николай Рубцов
Затронутая в 3-м номере «ЛР» тема культурной обстановки, ломки на Украине, которая неразрывно связана с политическими сдвигами – оказалась животрепещущей и желающей высказываться дальше. Буквально, пока с Сергеем Мотиным мы подсчитывали «свергнутые» постмайданной волной памятники Днепропетровска, неонацисты под командованием народного депутата Денисенко к ним добавили ещё и памятник большевику-подпольщику Григорию Петровскому (тому самому, который выбил право обучаться школьникам и на украинском языке для молодой УССР), который (памятник) прежде на вокзальной площади встречал всех гостей города на Днепре… А как обстоят дела в другом городе на Днепре – в Киеве? Точнее, конечно же, вопрос хочется поставить шире: как у них обстоят дела с литературными сообществами, которые (многие) в силу общественной паранойи и «волны патриотизма» были вынуждены виртуализироваться, но не ради растворения в «подпольном бытии», а, может, ради новой жизни и новых реальных встреч, знакомств, сплочения? Моё внимание давно привлекал довольно интенсивно обновляющийся, блещущий общей эрудицией и завидным кругозором в рамках современной (для которой не бывает «зарубежной») литературы сайт Лепорт, и я вызвал на виртуальную беседу его редакторов – двух Александров – Демарёва и Гавву.
Есть тут ироническая аналогия – с тем трупом врага, которого сидючи у реки обязательно дождёшься… Признаюсь, до «Ночных снайперов» как-то принципиально не доходило ухо в годину их популярности, до располовинивания.
Моё детство пришлось на рубеж 1970–80-х. Школу заканчивал в 1987-м – в начале «перестройки». Литературу в школе проходил с большим трудом. Не то чтобы я не учил наизусть стихи, нет, всё, что задавали, добросовестно выучивал. Не то чтобы я не различал Рахметова и Базарова. Я был одним из немногих, кто прочитал «Живые и мёртвые» Симонова и почти до конца прочитал «Войну и мир».
О поэте Юрии Кузнецове сказано достаточно. Все высокие слова произнесены. Остаётся добавить нечто, могущее показаться малозначительным, второстепенным и случайным в творчестве выдающегося нашего современника. Имею в виду его переводческую деятельность.
Ars critica.
Из записной книжки экс-критика
Письмо в редакцию
К Вам обращаются семья и дети фронтового друга Георгия Ивановича Попова (Г.И. Попов с 1960 по 1971 год
был Первым секретарём ГК КПСС г. Ленинграда).
Так думают в Зиновьевском клубе
Польская партия «Право и Справедливость», победив под лозунгом «ягеллонская идея» (Idea jagielloñska – Ягеллоны средневековая королевская династия), быстро нашла точку приложения своих сил на ожидаемом поле, занявшись омерзительной борьбой с памятниками советским солдатам.
Что это действительно новый курс Польши подтверждает и статья «Красную Армию – в Червоный бор» Анджея Завистовского в крупнейшей польской газете «Речьпосполита» (Rzeczpospolita), 19 января: «Около года назад после многолетнего перерыва в публичные дискуссии вернулась тема очистки общественного пространства от монументов, которые увековечивают тоталитарный режим».
Мы как-то совсем забыли про острый газетный жанр «фельетон». Сейчас этой рубрики не встретишь в прессе. А ведь в дореволюционное время (да и в послереволюционное!) без этой гвоздевой рубрики не обходилась ни одна уважающая себя газета. Читатели начинали читать газету именно с фельетона. Ибо этот газетный жанр самый раскованный и самый писательский.
Наша газета уже устала писать о беззаконии, творящемся в Российском государственном архиве новейшей истории (РГАНИ) и Росархиве. Сначала РГАНИ допустил масштабные утечки уникальных документов за границу (главным хранителем фондов в то время в архиве был г-н Шевчук).
В прошлом номере мы объявили конкурс или, как сейчас модно говорить, флэш-моб, призывающий попытаться найти у себя в районе газету «Литературная Россия» и другую литературную периодику.