Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 1

СВЕЖАЯ СВОДКА С ПОЛЯ БИТВЫ. В различных ведомствах Москвы не могут найти людей, которые должны осуществлять авторский надзор за капремонтом редакционных помещений. Неужели столичные чиновники занимались отмыванием денег?

№ 2017/1, 12.01.2017

Передаём свежую сводку новостей с фронта войны, которую развязало против редакции нашей газеты Правительство Москвы. 10 января редакцию посетил инженер технического надзора Государственного казённого учреждения Москвы по капремонту многоквартирных домов столицы «УКРиС» Москвы Алексей Хромов.

Отвечает Александр ПРОХАНОВ (Блиц-опрос лауреатов «ЛР»)

№ 2017/1, 12.01.2017

1. Появились ли, на Ваш взгляд, за последние годы какие-то произведения искусства или общественно-философской мысли, которые бы ярко и убедительно отразили наше драматичное и очень противоречивое время? Или наша эпоха пока ещё никем в должной мере не осмыслена?

ГОЛОВОТЯПСТВО ИЛИ ВРЕДИТЕЛЬСТВО

№ 2017/1, 12.01.2017

После назначения О.Ю. Васильевой 19 августа 2016 года министром образования споры в СМИ относительно положения дел в подведомственной ей сфере резко обострились. Абсолютное большинство участников этой полемики указывает на крайне плачевное состояние нашей системы образования и особенно – на запредельное невежество выпускников средних школ. Отмечается, что многие обладатели аттестатов зрелости теперь безграмотны, имеют «нулевые знания» не только в области литературы, истории, географии, но, подобно одной из «миссис России», затрудняются даже с ответом на вопрос: «Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?..»

Главному редактору газеты «Литературная Россия» (ИЗ ПОЧТЫ “ЛР”)

№ 2017/1, 12.01.2017

В конце уходящего 2016 года хотел бы поддержать Вашу борьбу с чиновниками из Мэрии, которые хотят самую старейшую литературную газету лишить помещения и тем самым превратить её в труп. Вы работаете на благо Отечества, которое благодаря усилиям Президента В.В. Путина пытается осознать своё место в Новой истории, занять в ней достойное место. А чиновники из Мэрии зачастую только мешают этому. Вставляют палки в колёса, говоря образно. То чиновники Мэрии оказываются замешанными в побоище на Хованском кладбище, находящемся под опекой С.Собянина (в хорошем смысле этого слова).

Виктор ПРОНИН. «КУПИ КОСТЮМ!» – распорядился манекен

№ 2017/1, 12.01.2017

Ну, вот, дорогой читатель… Можно сказать, приехали – искал-искал я название для моих скромных записок о романе Юрия Козлова «Враждебный портной» и, наконец, остановился на этих словах. Неподготовленному читателю название может показаться несколько странным, но странным ему может показаться и сам роман. Надеюсь, и автор не будет возражать, поскольку манекен, хотя и не главный герой повествования, но появляется довольно часто на этих страницах со своим пониманием о жизни, о самом себе, о других персонажах.

ЗА ИДЕНТИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕК ГОТОВ ТЕРПЕТЬ ЛИШЕНИЯ И ДАЖЕ УМИРАТЬ

№ 2017/1, 12.01.2017

Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе – в стенах Общественной палаты РФ. Например, член ОПРФ Валерий Коровин неоднократно выступал с докладами по этносоциологии в рамках мероприятий Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, членом которой он является. Кроме того, под редакцией Коровина вышла методичка «Формирование понятийного аппарата в области гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений». Дискуссия шла в научном формате, поскольку проблема действительно требует вдумчивой проработки и легковесное отношение здесь неуместно.

Иван ГОБЗЕВ. КАКОЙ НАРОД САМЫЙ ЛУЧШИЙ

№ 2017/1, 12.01.2017

Пока в воздухе витает идея закона о нации, вообще интересно само по себе, нужен ли он и для чего. В общем, даже не ясно, что конкретно станет содержанием этого закона.

Варвара КОРЯКИНА. ЛЕГЕНДА О ДУХАХ ГОР

№ 2017/1, 12.01.2017
Мир полон тайн и мистики, в нём много непознанного и непостижимого. Как много загадочных легенд и преданий хранит наш северный край. И эти легенды возникли не просто так, а в них сокрыт глубокий смысл познания мира…

В далёкой юности я прожила два года в Среднеколымском краю. Там каждая местность имеет свои особенные сакральные мифы. В моём воображении до сих очень живы яркие впечатления от тех, услышанных лет сорок назад, преданий. Перед глазами выплывает мистическая картина. На закате дня, когда багровое осеннее солнце, подёрнутое дымкой холодного тумана, садится за горизонт, при свете танцующих, полыхающих язычков пламени священного обрядового костра камлают семь ойуунов – шаманов. Великие Жрецы религии Белых Божеств совершают сакральное таинство избавления северного края от зла, выплетая из священных заклинаний – благословлений – алгысов астральные бечёвки для привязывания семи демонов из преисподней. Как повествуют старожилы, вблизи посёлка Сылгы – Ыытар есть местность, где привязали семь великих шаманов демонов зла.
С течением времён эти вековые астральные привязи для демонов износились, истончились, ибо не рождаются ныне на северной земле шаманы, способные плести из сакральных гимнов – алгысов бечеву, удерживающую зло. А когда эти невидимые астральные бечёвки порвутся, в Мире наступит хаос, Мир погрязнет в грехе, лжи и алчности…

Мир легенд и преданий всегда завораживал меня, и я решила поведать это сказание былых времён.

Валентина СЛЯДНЕВА. У ЧЁРНОГО ТОПОЛЯ

№ 2017/1, 12.01.2017

Творческая индивидуальность Валентины Слядневой во многом обусловлена укоренённостью её поэзии и прозы в народной культуре, в народном миросозерцании, в народном языке. Образ малой родины незримо, но сущностно определяет внутреннюю атмосферу её художественных созданий. Ставропольское село Надежда для Валентины Слядневой, как подмосковная деревня Язвицы для Виктора Бокова, – это не только неиссякаемый источник вдохновения, тематического богатства, но и «уголок земли», сохраняющий нравственные устои подлинно человеческого бытия.

Природа как одухотворённое и одухотворяющее жизнь гармоническое целое, где всё взаимосвязано, взаимозависимо, в картине мира произведений Валентины Слядневой предстаёт как высший ценностный критерий, а высота духовных проявлений человека – как животворение самой природы. Герои рассказов писательницы стараются всё делать «ради того, чтоб сила была у земли от ласки людской, чтоб люди умели беречь в себе то, что давала им земля». Этими образами выражается авторское понимание сущности человека, и не случайно для манеры повествования в рассказах характерным становится принцип внедрения голоса автора-повествователя в точку зрения, в слово таких героев.

«На алтаре души россиянина, – писала Валентина Сляднева, обращаясь к своему Читателю, – всегда были высокие идеалы и цели». В мыслях своих и авторских помыслах она неизменно возвращается к «истокам красоты» как в природе, так и в человеческих отношениях.  В рассказах «По ту сторону радуги», «Полоска земли», «У чёрного тополя», «Перепелиная душа», «Вслед жизни» и других звучит чистая нота веры в человека, в его разум и надежда на чувство сопричастности к утверждению добра на земле. По природе своего таланта Валентина Сляднева – поэт-лирик. Таковой она остаётся и в прозе, всегда ярко окрашенной эмоционально-личностным отношением к изображаемому. Поэтическое начало в прозе проявляется не в только в выразительных средствах языка, в интонации и ритмически организованном повествовании, но, прежде всего, – в нагрузке на слово, на его смысловые и ассоциативные ресурсы. В «малой прозе» Валентина Сляднева предстаёт перед читателем таким же мастером художественного высказывания, как и в поэтическом творчестве.

 

Вячеслав ГОЛОВКО

ВЫСОКАЯ МЕЛОДИЯ. «Запомните меня такой» как «Последний срок» для интеллигенции

№ 2017/1, 12.01.2017

Этот фильм производства 1987-го года, снятый по пьесе красноярского поэта и прозаика Романа Солнцева «Мать и сын», я смотрел с родителями году в 1990-м, за несколько месяцев до Крушения, и почти ничего не запомнил, кроме дождливого и ветреного осеннего вечера, совпадавшего по настрою с общей экспозицией картины. Фильм был словно уже тогда вытеснен из сознания массированным потоком разоблачений «власти неправедной», бойкими газетно-журнальными заголовками, «огоньковской» правдой.

С экрана неторопливо звучал Бетховен, тянуло едким, угольно-дровяным ленинградским холодом, но сами темпы восприятия трагически не совпадали, смысл одного из лучших чухраевских произведений не доходил, как не дошёл в своё время камерный и жестокий смысл хуциевского «Послесловия» с Пляттом и Мягковым. Тогда я и подумать не мог о том, что именно эта картина окажется такой же пророческой, как хотиненковское «Зеркало для героя», апеллирующее к братскому единению с прошлым, и ещё, пожалуй, считанные шедевры советского кино, предсказавшие катастрофу.

ЧЕМУ И КАК ОНИ УЧИЛИСЬ?

№ 2017/1, 12.01.2017

Справедливый резонанс вызвала статья Евгения МИЛЮТИНА в 42-м номере «Литературной России» «Мечтатели, чудаки», посвящённая 99-летию работы В.И. ЛЕНИНА «Государство и революция». Казалось бы, целый век пролетел с тех исторических пор! Или кое-кому всё не дают покоя гениальные мысли вождя социалистической революции? И каждый из таких умников норовит побольнее лягнуть его за нетрадиционное мышление и открытие глаз народу? За то, что подобные «чудаки» сдвинули с мёртвой точки загнивающий мир?

А понимают ли они всю глубину и справедливость учения Владимира Ильича? Или мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, как выражается пушкинскими словами автор? К счастью, в вузах мы изучали произведения марксистских классиков, писали по ним контрольные, хотя ленивые обходились «как-нибудь», не изучали, а слизывали у других. И теперь эти недоучки судят.