Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 18

УЛЬТРА И ИНФРА (Изумляемся вместе с Михаилом БОЙКО)

№ 2017/18, 26.05.2017

Вот и закончилась эпоха «нового реализма», убогого и безысходного желания замкнуться в скорлупе материально-предметного мира. Роман Сенчин скрылся то ли в глухой провинции, то ли в глубокой депрессии, Захар Прилепин почил на лаврах, Сергей Шаргунов увлёкся самопиаром на теме реновации пятиэтажек. «Новый реализм» никому уже не интересен, кроме нескольких графоманов и примкнувших к ним критиков, сделавших это направление своей специализацией. Что осталось?

ПРЕМЬЕРА В ВЕСТ-ЭНДЕ: по Станиславскому, но без вешалки

№ 2017/18, 26.05.2017

Вест-Энд (буквально – «западный конец») – обобщённое название района основных театров Лондона – подобно тому, как в Нью-Йорке средоточие самых известных театров – Бродвей. Географически район в самом деле находится к западу от Сити – самой старой части британской столицы. В последние десятилетия многие пьесы англоязычного театра получают путёвку на сцену именно на Бродвее или Вест-Энде и, обретя успех, переезжают за океан – возможно, с некоторыми изменениями в составе. Так было со многими нашумевшими пьесами: например, «Загадочное ночное убийство собаки» совершило путешествие из Лондона на Бродвей и обратно. Не отстают от новинок и спектакли по классическим пьесам, так называемые «возобновления» (revivals) произведений таких известных драматургов, как, например, Артур Миллер (спектакль по его пьесе «Вид с моста» в постановке бельгийца ван Хове стал хитом в Лондоне и был перенесён на Бродвей).

Последняя опера Моцарта

№ 2017/18, 26.05.2017

Последняя опера Моцарта «Милосердие Тита» была написана им незадолго до смерти, в 1791 году, для торжеств по поводу празднования коронации австрийского императора Леопольда Второго как короля Чехии в Праге. Заказная опера была написана менее чем за месяц. Некоторые исследователи считают, что речитативы к опере написал не сам Моцарт, а кто-то из его учеников. Опера отличается от других произведений Моцарта этого жанра тем, что в ней композитор вернулся к традиционной форме итальянской  «опера серия», где главное внимание обращалось на строгость формы, наличие и, желательно, обилие виртуозных арий, включая партии для высоких мужских голосов (контратеноров и даже сопрано).

Галина КОПТЕЛЕВА. ЗАБЫВ О БЫТА МЕЛОЧАХ (поэтический альбом)

№ 2017/18, 26.05.2017

Талантам надо помогать,

Бездарности пробьются сами.

Лев Озеров

 

Когда-то Булат Окуджава написал, по-моему, провидческие стихи: "Каждый пишет, /Как он дышит." Мне вспомнились эти строчки, когда я прочитал стихи Галины Коптелевой, студентки первого (заочного) курса Литературного института (семинар Е.Ю. Сидорова). Более светлого и чистого дыхания я давно не встречал в стихах современных поэтов. Это юное дарование обещает с годами «стать на крыло» захватывающего полёта. А пока ознакомьтесь с виражами её недавнего пилотажа…

 

Игорь КОХАНОВСКИЙ

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ БАТАЛИИ

№ 2017/18, 26.05.2017
Отклик на материал «Заклеенные рты библиотекарш» («ЛР», № 16, 5 мая 2017)   Александр ГОРШЕНКОВ: – Э-э, о чём там говорить. У меня в Москве через дорогу от работы Библиотека им. Н.Ф. Погодина. Вернее, с нынешнего года это отдел библиотеки № 20 им. А.А. Дельвига. Близко к центру – Госпитальный вал. Сократили там всех сотрудников по […]

ЧИНГИЗ АЙТМАТОВ: О ТАЛАНТАХ И О «ТОЖЕ-ЛИТЕРАТОРАХ»… (Неопубликованная в России беседа с немецким литературоведом)

№ 2017/18, 26.05.2017

1976, ноябрь. Чингиз Айтматов побеседовал с литературоведом из ГДР Хайнцем Плавиусом. Увы, в СССР беседа осталась неизвестной и трудно сейчас искать причины тому. Мне этот текст достался благодаря добрым своим отношениям в качестве тогдашнего директор «ИХЛа» с Иностранной Комиссией СП СССР.

МАТЕРИНСКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК ДАРГИНСКИЙ (На конкурс “Расскажу о своём народе”)

№ 2017/18, 26.05.2017
Живя на свете более полувека, я поняла непреложную истину: ни среди людей, ни среди животного мира нет привязанности глубже любви к матери. Материнская любовь к своим детям настолько глубока, что любая мать, питающая нежные чувства к своим детям, не мыслит своей жизни без счастья и радости своих чад. Убеждена, материнский язык сродни матери.

Кирилл КОСЫГИН. ДЛЯ ВСЕХ МЕСТО НАЙДЁТСЯ (На конкурс “Расскажу о своём народе”)

№ 2017/18, 26.05.2017
Как-то по приезду домой, спустя много лет, я уже не застал того посёлка – маленького, уютного. Вместо него стоял полуразрушенный обветшалый городок, который занял собой все знакомые мне тропы. В этом городке я встретил дедушку по имени Апаппо. Дедушка этот был совсем старый. Множество шрамов покрывали все видимые части его кожи – страшные, чёрные. Я спросил у Апаппо, откуда у него эти шрамы. И рассказал он мне вот что.

Нина КОРОЛЁВА. Великая поэзия ХХ–ХХI веков: Александр Кушнер

№ 2017/18, 26.05.2017

Есть такие строки стихов, которые повторяют бесконечное число раз, в самых различных ситуациях. Например – «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан!» или «Времена не выбирают»... Вторая строка принадлежит Александру Кушнеру: «Времена не выбирают – В них живут и умирают...» Строку знают все, не все знают имя автора. Когда-то я написала о подобных строках статью-эссе «Любимые строки – забытые имена». Впрочем, к Кушнеру такое определение не подходит. Имя его отнюдь не забыто. Поэту 80 лет, и когда он заболел, о его здоровье беспокоилась не только читающая Россия, но и весь читающий русскоязычный мир.

ОКАТОЛИЧЕННЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ ПРАВОСЛАВИЯ

автор: В. СОКОЛОВ
№ 2017/18, 26.05.2017
В девяностых годах прошлого века один из устроителей «Нового мирового порядка» Збигнев Бжезинский заявил: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие» (духовный стержень русской нации, препятствовший после падения «железного занавеса» поглощению России антирусскими и антиправославными силами). Только теперь, после гаванской встречи и проведения так называемого «Всеправославного собора» проясняется, какие действия против Русской православной церкви предпринимают эти могущественные силы, согнавшие в одно стадо государства Европы, а теперь поглотившие Украину. Ключ к пониманию их стратегии содержится в том же высказывании Бжезинского, где ни католическая, ни протестантская конфессии врагами не названы. Следовательно, если осуществить переход Русской православной церкви (РПЦ) в унию (воссоединение) с католиками, то задача ликвидации русского православия будет решена.

О СТАРОМ ЖУРНАЛЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

№ 2017/18, 26.05.2017

Не так давно «Литературная Россия» выступила с большой публикацией о новых литературных интернет-изданиях. Чрезвычайно полезное начинание, поскольку интернет – это инкубатор, в котором часто рождаются цыплята будущей русской литературы. До бумаги они доберутся не скоро, поскольку дело это нынче недешёвое.

ХИТЫ «ЛИТЕРАТУРНОЙ РОССИИ». Какие публикации «ЛР» апреля-мая чаще всего просматривали на сайте нашей газеты

№ 2017/18, 26.05.2017
Мы продолжаем информировать наших читателей о самых хитовых публикациях сайта «Литературной России». Посмотрим, какие из публикаций апреля и мая просматривались больше всего. В обзор по состоянию на 16 часов 23 мая попали материалы, набравшие свыше 500 хитов (просмотров).

Эдуард ЛИМОНОВ. РОССИЯ-МАТУШКА ПЛОДИТ БАБУШЕК! (интервью)

автор: Эдуард ЛИМОНОВ
№ 2017/18, 26.05.2017
Недавно в Красноярске завершился пятый Всероссийский литературный фестиваль «Книга. Ум. Будущее». Одним из главных участников форума стал известный писатель и публицист Эдуард Лимонов.

От АЗА до ИЖИЦЫ. Славянская азбука и время

№ 2017/18, 26.05.2017

Один из театральных режиссёров, в своё время поставивший чеховский «Вишнёвый сад», назвал эту пьесу лучшей в мире, потому что она о том, что «человек не успевает за временем». Раневская ещё дышит ароматами цветущего сада, вспоминает «жизнь, молодость, счастье», что ушли в прошлое, а в настоящем уже «слышится отдалённый звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».

ПРИВЫЧКА К ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕВРАЩАЕТ ЖИЗНЬ В УНЫЛОЕ ДЕРЬМО. Так считает модная волчица Анна Козлова

№ 2017/18, 26.05.2017
– Анна, издательство «Рипол-классик» за достаточно короткое время переиздало ваш роман «F 20». Чем объясняется такой издательский ажиотаж – успехом романа или же цензурными соображениями? По нашей информации, в романе, написанном в предельно откровенной форме, свойственной новым реалистам, фигурируют в контексте жизни наркозависимых определённые лекарственные средства, что могло быть воспринято как соответствующая пропаганда нездорового образа жизни…

ПРИГЛАШЕНИЕ К ЛИТВАЛЬСУ, или Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов

автор: Александр ТРАПЕЗНИКОВ
№ 2017/18, 26.05.2017
Предлагаю читателям принять участие в дискуссии, тему которой в двух-трёх словах определить довольно трудно. Но она касается всей отечественной литературы. А подвигла меня на эту статью книга священника Георгия Селина «Загадка 2037 года» (НИЦ «Академика»), бывшего выпускника Литературного института. Речь в ней идёт о творчестве таких незыблемых классиков, как Жуковский, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Лермонтов, Есенин, а также других российско-советских писателей. Однако сам сборник, насчитывающий более 700 страниц, отнюдь не литературоведческий в привычном нам понимании. Поднимаемые автором вопросы настолько сложны и серьёзны, что наверняка должны вызвать массу споров и откликов. У каждого найдётся свой «крик души» – за или против. Любой желающий может ознакомиться с этой книгой (или статьями из неё) в интернете. А своё личное мнение я приберегу до окончания дискуссии. Пока же просто третейски изложу основные тезисы и постулаты Георгия Селина, которые, как теперь модно выражаться на молодёжном сленге, могут «взорвать мозг».

ПРИКРЫВАЯСЬ ВЫСОКИМ ИМЕНЕМ НЕНЕЦКОЙ ПОДВИЖНИЦЫ АННЫ НЕРКАГИ. Кто даст по рукам спекулянтам книжной отрасли и кто действительно позаботится о развитии литератур народов Севера?

№ 2017/18, 26.05.2017

Осенью прошлого года к нам в редакцию постучался один из новоизбранных депутатов Государственной Думы. Не имея опыта работы на федеральном уровне, он просил проконсультировать его, стоило ли ему вмешиваться в вопрос об издании книги ненецкой писательницы Анны Неркаги. Что мы могли сказать?