№ 2017/41, 24.11.2017
Подписка на прессу в самом разгаре
№ 2017/41, 24.11.2017
Встреча памяти Николая Ивановича Тряпкина «Родился я в сердце России», прошедшая 18 ноября, в городе Старице Тверской области получилась особенной. Сразу по многим причинам.
№ 2017/41, 24.11.2017
Реттиева Лидия. «Игра». – М.: Интернациональный Союз писателей, 2017 – 254 с.
№ 2017/41, 24.11.2017
Я читатель. У Дмитрия Быкова, в его «расширенном курсе» «Советская литература» (М., 2013) вычитал суждение: «В СССР всё сравнивали с 1913 годом, и в этом был глубокий смысл. Человечество – во всяком случае европейское, да отчасти и американское – остановилось на уровне 1913 года. Дальше две мировые войны (а по сути, одна с перерывами на Великую Депрессию и Великую Репрессию) последовательно снижали его уровень; вся вторая половина XX века пошла на отползание от бездны».
№ 2017/41, 24.11.2017
Все события, описываемые в книге Аарона Бирмана «Казино изнутри. Игорный бизнес Москвы. От рассвета до заката. 1991–2009 гг.» (издательство «Центрполиграф») весьма поучительны, часто смешны и забавны, порой трагически, но вполне реальны и имели место быть в не столь далёкие времена в нашей столице, тогда как имена людей и названия игорных заведений разумно изменены. Но для частых посетителей казино секрета не составляют. Однако дело не в курьёзах и происшествиях. Суть книги – рассказать о недолгой эпохе игорного бизнеса в Москве, о людях, работавших в этой сфере индустрии отдыха и развлечений, понять, кто и зачем приходил в эти заведения, разобрать типичные ошибки.
№ 2017/41, 24.11.2017
Государственный музей Владимира Маяковского, возникший на закате перестройки, в 1989-м – был неизменно «магнитной» точкой в культурном пространстве Москвы и девяностых, и нулевых. Тут проходили поэтические и политические вечера, презентации, марксистские конференции, акустические рок-концерты – в общем, всё то, чему рад бы был сам Маяковский в наши дни. К своему величайшему стыду, бывая и выступая не раз в подвале музея, в зале – я ни разу не поднимался в основную экспозицию, потому всё дальнейшее буду писать как потенциальный посетитель, у которого украли музей.
№ 2017/41, 24.11.2017
Российский актёр Дмитрий Дюжев в интервью латвийской компании LTV ополчился на российского зрителя. Дескать, заслуживает народ всю ту «туфту», которую ему показывают, «сериалы дешёвые и бездарные». Поводом для эмоционального всплеска стала ситуация в аэропорту, где актёра – обладателя билета бизнес-класса! – другие пассажиры не пустили без очереди к стойке регистрации.