Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2018, номер - 41

Мастерская и Маргарита

автор: Ильдар САФУАНОВ
Рубрика в газете: Глаголом жги сердца людей., № 2018/41, 09.11.2018

В Мастерской Петра Фоменко начинающие режиссёры, но при этом опытные актёры Фёдор Малышев и Полина Агуреева поставили спектакль по роману Михаила Булгакова «Мастер Маргарита» (по-видимому, в собственной инсценировке).

НОВАЯ АНТИЧНОСТЬ

автор: Наталья ЧЕРНЫХ
№ 2018/41, 09.11.2018

– В конце 2018 вышли две моих книги: роман «Неоконченная хроника перемещений одежды» в издательстве ЭКСМО – и сборник стихотворений «Закрытый показ» в НЛО, эта книга экспериментальной поэзии, составлялась она долго. Летом написала «Новые Оды и Элегии», 24 текста, задним числом поняла, что вдохновлена вновь прочитанными «Скорбными элегиями» Овидия. Также закончила поэму «Невостребованные». В следующем году она будет опубликована, но где, пока не скажу точно, поэме нужно время.

ЖИЗНЬ ПОДНЕВОЛЬНОГО РЕДАКТОРА

автор: Максим АМЕЛИН
№ 2018/41, 09.11.2018
    – Что из недавно прочитанного, увиденного произвело на Вас наибольшее впечатление и чем? – Ничего не смотрел: света белого не вижу. – Может, тогда расскажете о творческих планах? – Ну какие у меня могут быть творческие планы?! Нет ничего, творческие планы – у свободных художников, а не у подневольных редакторов.

По следам опального «Орфея»

автор: Сергей СУЩАНСКИЙ (МАГАДАН)
Рубрика в газете: КОМУ И ЧЕМУ ВЕРИТЬ, № 2018/41, 09.11.2018

Так получилось, что в юношеские годы творчество Вадима Козина прошло мимо меня. В старших классах школы я заслушивался песнями Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы, позже, в студенчестве – песнями бардов: Галича, Кукина, Клячкина, Дольского…

НА ФОНЕ ДЕШЁВЫХ СТРАШИЛОК

После просмотра фильма «Несокрушимый»

автор: Максим Жуков (Астрахань)
Рубрика в газете: ЗАДЕЛО ЗА ЖИВОЕ, № 2018/41, 09.11.2018

На фоне дешёвых страшилок, коими буквально пестрели кинотеатры в канун Хэллоуина, особняком держался фильм Константина Максимова «Несокрушимый». Короткий ролик впечатлял батальными сценами времён Великой Отечественной войны. Скажу честно – лента берёт за душу.

СОВЕТНИЦА ГЛАВЫ УПРАВЫ ПРЕСНИ ПРОТЕСТУЕТ

автор: Наталья Захарова
Рубрика в газете: ЗАДЕЛО ЗА ЖИВОЕ, № 2018/41, 09.11.2018

2 ноября мы опубликовали репортаж Татьяны Асхель «Чем закончится борьба?». Однако он не всем читателям понравился. Особенно возмутилась артистка Наталья Захарова. Она прислала в редакцию своё письмо, а вскоре мы получили ещё и материал
В.Лашкула со славословиями в адрес Захаровой.

Спасибо советнику главы управы Пресни

автор: Вячеслав ЛАШКУЛ
Рубрика в газете: ЗАДЕЛО ЗА ЖИВОЕ, № 2018/41, 09.11.2018

Уважаемая редакция, прошу вас опубликовать моё письмо в вашей газете.

Когда в Москве будет Музей великого русского писателя Ивана Бунина?

РЕДАКЦИЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ РАБОТАТЬ НИ ПОД ЧЬЮ ДИКТОВКУ

автор: Редакция «ЛР»
Рубрика в газете: ЗАДЕЛО ЗА ЖИВОЕ, № 2018/41, 09.11.2018

Что смущает нас в этих письмах? Конечно, спасибо Наталье Захаровой за приглашение посетить одно из её мероприятий. Но разве редакция давала обязательство, что газета будет действовать только в интересах г-жи Захаровой?

О ВЕДУЩИХ ТЕЛЕВЕДУЩИХ

автор: Геннадий СТАРОСТЕНКО
Рубрика в газете: ЛАКЕИ КАПИТАЛА НА ТВ, № 2018/41, 09.11.2018

Апологеты буржуинства убеждают, что заглядывать в чужой карман неприлично. Но если вспомнить, что ещё вчера этот карман был общим, то нам, правопреемникам эпохи равенства, оное вполне простительно. Да и не так всё с этим строго в той же Америке – скорее наоборот: все центровые СМИ, раскручивая скандал с утратившей политкорректность мисс Келли, первым делом строят догадки – сколько же она получала на NBC. 17 миллионов долларов в год или всё же 25? Хотя какая, в сущности, разница: если на наши – и то, и другое за миллиард… Куда уж больше-то…

В ЧУЖОМ ПИРУ ПОХМЕЛЬЕ

автор: Александр ДЕГТЯРЁВ
Рубрика в газете: ВЫПИТЬ С ГОРЯ, № 2018/41, 09.11.2018

Россия 11 ноября едет в Париж отметить столетие победы союзников в Первой мировой войне. Великодушное приглашение субтильного Макрона, конечно, жест доброй воли и уважения к России, которая внесла в ту давнюю войну неоценимый и до сих пор неоценённый вклад.

ПРАЗДНИЧНАЯ РОКИРОВКА

автор: Александр БАЛТИН
Рубрика в газете: ВЫПИТЬ С ГОРЯ, № 2018/41, 09.11.2018

Сейчас – сто лет спустя, едва ли кто поставит под сомнение, что события 1917 года, разжалованные из революции в переворот, были одними из важнейших – если не самым важными – в недрах века; особенно это ясно после почти двадцатилетия новой жизни.

История учит, что… ничему не учит

автор: Александр Трапезников
Рубрика в газете: ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С АЛЕКСАНДРОМ ТРАПЕЗНИКОВЫМ, № 2018/41, 09.11.2018

Люди были бы очень несчастны, если бы знали, что их ждёт впереди. Интерес к жизни, воля к ней, вся наша сила в том, что мы не знаем будущего, оно окутано туманом неизвестности. Воздадим хвалу Создателю за наше неведение! Если этого не было бы, многие просто не захотели бы жить… Но предчувствием обладают лишь некоторые – это редкий дар. Об этом же косвенно пишет мудрый, честный и мужественный человек Карлис Озолс в книге «Мемуары посланника» (издательство «Центрполиграф»), приводя в пример случай с весьма почтенным и добросовестным артиллерийским царским генералом Мясютиным. Дело происходило в сентябре 1915 года. Тяжкие предвидения тогда охватили многих. Российская империя разваливалась, уже тогда, по словам автора, представителя Министерства путей сообщения на Путиловском заводе, царило безвластие. Во всём чувствовался моральный упадок.

Литературное зазеркалье

автор: Александр Трапезников
Рубрика в газете: ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С АЛЕКСАНДРОМ ТРАПЕЗНИКОВЫМ, № 2018/41, 09.11.2018

Почти каждый литературный персонаж в известных книгах отражает какую-либо реальную живую судьбу. А порой они по воле талантливых авторов столь материализуются, что уже и не отличишь от прототипов. Тень оживает, выходит за амальгаму зеркала и начинает бродить по умам читателей. Удача каждого писателя создать именно такого героя. Даровать ему, тем самым, бессмертие. Книга Юлии Андреевой «Откуда приходят герои любимых книг» (издательство «Центрполиграф») посвящена этой теме, весьма занимательной, скрупулёзно-дотошной и поучительной одновременно.

«Приведите ко мне русского»

автор: Александр Трапезников
Рубрика в газете: ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С АЛЕКСАНДРОМ ТРАПЕЗНИКОВЫМ, № 2018/41, 09.11.2018

Выдающийся русский психиатр, яркий политический публицист и общественный деятель Павел Иванович Ковалевский был на удивление многогранной личностью и мудрым патриотом России. Не смирившись с крушением Империи и приходом к власти большевиков, он в 1924 году получил разрешение на выезд за границу и покинул СССР. Окончил жизнь в Бельгии, продолжая заниматься научной и публицистической деятельностью, в 1931 году, пройдя длинный срок более чем в восемьдесят лет. В книге «Русский национализм и национальное воспитание», изданной «Центрполиграфом», собраны его основные работы, посвящённые этой теме. И которые ему до сих пор не хотят простить либералы всех мастей. Ещё бы! Ведь поднимаемые им вопросы и способы разрешения проблем остаются актуальными и в наши дни. И ещё он никогда не страдал толерантностью и политкорректностью.

ВИРД. НОВОЕ СТРАННОЕ

автор: Евгений ШИКОВ
Рубрика в газете: МОЛОДЫЕ ЖАНРЫ, № 2018/41, 09.11.2018

Продолжаем рассказывать о том, что происходит в жанре фантастики прямо сейчас. Два номера назад мы рассказывали про жанр «Бурятского фентези», а в этой мы углубимся в самый, пожалуй, заметный из «молодых жанров» – «Вирд».

ОТПЕВАЮ, КАЮСЬ И ВЕРШУ

автор: Василий ГРИНЧУК (ЧЕХОВ)
Рубрика в газете: ПОЭТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ, № 2018/41, 09.11.2018
Василий Гринчук (1958 – 2018) – человек с неспокойной перелётной судьбой. Родился в Запорожье, где окончил судоходное училище, затем жил в Магадане и Владивостоке, там начал писать песни и стихи, а в 1996 переехал в подмосковный Чехов... Человек необычайной скромности, свою первую и последнюю прижизненную книгу стихов «Профили» (Киев: КМЦ «Поэзия», 2003), он увидел, когда ему было за 40, и появилась она только благодаря тому, что издатели сами предложили это сделать. В предлагаемую подборку стихотворений вошли два текста, бытовавших как песни, в том числе – написанный им, когда он уже боролся с болезнью в последний год жизни. 

«Литфронт ЛИТФАКА»

Как мы хоронили социалистический реализм

Рубрика в газете: ВМЕСТО МЕМУАРОВ, № 2018/41, 09.11.2018

...Нельзя жить, отсекая своё прошлое. Но можно жить в поисках своего прошлого: возвращаясь к нему, заново его переживая, стараясь показать себе, читателю-современнику живую основу прошлого, его сущность.

ВОВЕК НЕ ВЫШЛА К СВЕТУ НЕМОТА

автор: Михаил КОНОСОВ
Рубрика в газете: ВМЕСТО МЕМУАРОВ, № 2018/41, 09.11.2018

Итак, мне восемьдесят. Так случилось, что я, прожив до девятого десятка, всё ещё ходил «в студентах». Такова была логика моей судьбы, натуры и, конечно, логика времени. Менялись времена, а моё студенчество продолжалось.

«МООНЗУНД» СЕГОДНЯ

автор: О. ПЕТУХОВ
Рубрика в газете: ВМЕСТО МЕМУАРОВ, № 2018/41, 09.11.2018

В 1973 году в издательстве «Советский писатель» в г. Ленинграде вышел роман «Моонзунд» Валентина Пикуля. А в 2018 году Вадим Шигин писатель-маринист, капитан 1 ранга написал исследовательскую работу «Матросская революция». Обе эти книги рассказывают про будни офицеров, матросов на Балтийском и Черноморском флотах в 1917 году. Но Шагину доступно больше информации, нет давления государственной цензуры, наш современник показывает объективную картину происходящего. У нас есть возможность посмотреть, как видят одни и те же события и исторические фигуры автор двадцатого века и автор века двадцать первого. Следует иметь в виду, что литературные направления этих произведений различаются: «Матросская революция» – научный жанр, «Моонзунд» – романтизм.

ПОСЁЛОК НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ

автор: Николай НИЧИК (НОВОКУЗНЕЦК)
Рубрика в газете: МЫ – ОДИН МИР, № 2018/41, 09.11.2018

Из ста пятидесяти национальностей, проживающих в Кемеровской области, коренными народами нашего края по праву считаются шорцы и телеуты.

ДРАМАТУРГИЯ СЛОВА

автор: Николай ИВАНОВ (УФА – МОСКВА)
№ 2018/41, 09.11.2018

В Уфе прошло Всероссийское совещание молодых писателей, имевшего ряд особенностей по сравнению с предыдущими подобными форумами. В его работе принял участие председатель Союза писателей России Николай ИВАНОВ.

ОЛЕГ ПАВЛОВ. ЖИВОЕ И МЁРТВОЕ СЛОВО

Беседа Александра Карасёва и Кирилла Анкудинова

Рубрика в газете: ПРОФЕССИОНАЛЫ О ТАЛАНТЕ, № 2018/41, 09.11.2018

Александр Карасёв. Олега Павлова убили издатели, критики, литчиновники и «собратья» по перу. Замалчивание неугодных писателей – это не так просто, как может казаться. Перед смертью его уволили из Литинститута. Не смогли уволить. Последняя запись на его странице в «Фейсбуке», за три дня до смерти: «А был я прав, даже уволить нормально не смогли. Звонок из института, потеряли моё заявление, просят написать, привезти новое. Но я месяц как в зоне нетрудоспособности. Теперь поздно».

ПОСТ СДАН

Реплика к юбилею И.С. Тургенева

автор: Сергей КУЧИН (РАМОНЬ)
Рубрика в газете: НОВЫЕ ПУТИ К ИСТОКАМ, № 2018/41, 09.11.2018

Почему так называю статью? Потому, что живут, мне кажется, с нами не герои Тургенева – такими, какими он их изобразил, – а трактовка образов этих героев талантливыми критиками, знающими, какими должны мы тех героев представлять. Читатель видит в них одно, а толкователи уверенно убеждают нас в другом.

Я СНОВА ВПАДАЮ В ДЕТСТВО

автор: Александр ЛОГУНОВ
Рубрика в газете: НОВЫЕ ПУТИ К ИСТОКАМ, № 2018/41, 09.11.2018

Расцвет авторской песни пришёлся на 60–70 годы 20 века, однако авторская песня существует и поныне. Я говорю сейчас не о мэтрах, которые были активными участниками движения в золотую его пору. Сейчас авторскую песню двигают вперёд уже совсем другие люди, молодые, впитавшие не только и не столько традицию старой школы, но, прежде всего, рок-поэзию, которая внесла необратимые изменения в состав жанра. Метаморфозы начались довольно давно, и столь далеко яблочки стали падать от самых укоренившихся в субкультуре и ветвистых старожилов, что окраины сада теперь принято называть НОВАЯ авторская песня.