Рубрика в газете: РГАЛИ, РГАЛИ ясно!, № 2019/27, 19.07.2019
Произошло страшное ЧП: пожар в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ) уничтожил множество уникальных документов. Причём эту трагедию нельзя назвать случайностью. Всё к этому шло уже несколько лет.
Рубрика в газете: РГАЛИ, РГАЛИ ясно!, № 2019/27, 19.07.2019
Отказавшись давать нашей газете какой-либо комментарий, г-жа Гачева тем не менее подчеркнула, что нельзя во всём случившемся винить только директора РГАЛИ Татьяну Горяеву. По её мнению, архив, видимо, не имел средств на противопожарные мероприятия, а значит, ответственность за пожар должна лежать на руководстве Федерального архивного агентства, которое, видимо, не всегда выделяло на эти цели в нужном объёме денежные средства. Но тут странно другое: когда и кого предупреждала Горяева о том, что в архиве всё плохо с пожарной безопасностью? Наша редакция подобных обращений Горяевой в Росархив выявить не смогла.
Рубрика в газете: РГАЛИ, РГАЛИ ясно!, № 2019/27, 19.07.2019
Я много лет хожу в РГАЛИ и вижу, как с каждым годом там ситуация становится всё хуже. Слишком много вранья в этом учреждении. На слово там верить мало кому можно. Сколько раз мне, к примеру, отказывали в выдаче разных дел. Ссылка была одна: мол, многие листы в этих делах ветхие, нечитабельные и поэтому выдаче не подлежат.
Рубрика в газете: РГАЛИ, РГАЛИ ясно!, № 2019/27, 19.07.2019
Я считаю, что ситуация предельно тревожная. Происходящее необходимо взять под тотальный контроль как Парламента, так и правоохранительных органов.
Рубрика в газете: РГАЛИ, РГАЛИ ясно!, № 2019/27, 19.07.2019
Нам свойственно спохватываться с опозданиями… Самое страшное, что это случается не в первый раз. Соответственно, скорее всего, и не в последний. Пожары, наводнения в архивах и библиотеках случаются у нас регулярно. В нашем журнале выходил даже исторический обзор таких пожаров… Говорить о стратегической важности архивов, думаю, излишне. Архивные документы не есть истина в последней инстанции: они лукавят, как люди. Но они необходимы не только исследователям и любознательным самоучкам. Это и реликвия, и залог нашего культурного и политического суверенитета.
Рубрика в газете: Нас спасёт великая поэзия, № 2019/27, 19.07.2019
В 1847 году В.Г. Белинский, столь же сильно, как Т.Г. Шевченко, ненавидевший тиранию, без всякого сочувствия узнал о суде над ним и ссылке в Оренбургские степи на 10 лет, по сути, на каторгу.
Рубрика в газете: Нас спасёт великая поэзия, № 2019/27, 19.07.2019
Стихи Сосноры и радостны, и метафизичны, и метафоричны, и трагедийны: такое совмещение обеспечивает богатство суммы, превращая наследие не просто в сумму изданных книг, а в нечто по-настоящему значительное.
Рубрика в газете: Нас спасёт великая поэзия, № 2019/27, 19.07.2019
13 июля разверзлись небеса и оглушил петит новостной ленты: в Мариинской больнице Петербурга скончался Виктор Соснора. Ушёл в вечность последний Баян, будетлянин Киевской Руси, пришелец, нёсший Крест слова. И всадник. И воин. И в поле один. Последний династии вольной орды.
Рубрика в газете: Вызов принят, № 2019/27, 19.07.2019
«Религии и науке нечего делить». Это клише повторяется официальным богословием уже несколько десятилетий. Возникло оно в период, когда религиозная мысль чувствовала себя ущербной на фоне «победного шествия» науки. Но насколько оно актуально сейчас, да и вообще справедливо?
Рубрика в газете: Слово молодым, № 2019/27, 19.07.2019
6 июля в рамках крупнейшего фестиваля в области урбанистики «Moscow Urban Fest» в парке «Зарядье» школьники и студенты рассказали о том, как наладить взаимоотношения с родителями, как решить проблему массовых задержаний несовершеннолетних на митингах, как правильно взрослеть и как поверить в себя, чтобы начать помогать другим. Встреча прошла в экспериментальном формате PechaKucha – у каждого спикера было 20 слайдов, которые сменяются каждые 20 секунд. Наш корреспондент внимательно слушал и задавал вопросы.
Рубрика в газете: Бардак в архивном ведомстве, № 2019/27, 19.07.2019
С большим интересом прочитал публикации в «ЛР» В.Огрызко и Л.Максименкова о порядках, царящих в РГАНИ, РГАЛИ, других архивах и в архивном ведомстве.
№ 2019/27, 19.07.2019
По сути, уничтожили одну из лучших в мире систем общего среднего образования, доведя до абсурда формализацию и бюрократизацию образовательного процесса, создав вал бумагооборота, лишив учителя всех прав и достойной оплаты труда, превратив образование в услугу.
Рубрика в газете: Фотомозаика из прошлого, № 2019/27, 19.07.2019
Снимок 1938 года напоминает нам о первом творческом успехе фотокора А.Устинова. Героические лётчицы Валентина Гридозубова, Марина Раскова, Полина Осипенко, ставшие экипажем самолёта «Родина», совершили первый женский беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2019/27, 19.07.2019
"Честно говоря, я ожидал другой концовки. Я думал, что героиня сдержит ПЕРВОЕ обещание, насчёт отказа от орехового торта. А насчёт Большого Спорта – нет, и вернётся... Но… В рассказе есть ведь и второй слой. Героиня ведёт спор, прежде всего С СОБОЙ. И чем больше аргументов в пользу ухода из спорта она приводит, тем очевиднее: самой героине в глубине души тоже хотелось бы ОСТАТЬСЯ. Поэтому – да, я бы на месте автора позволил героине сначала всё хорошенько и основательно объяснить, а потом поступить НАОБОРОТ… А в целом – отлично. Этот рассказ даже лучше того, который вы сдали главному рецензенту. Удачи!" (из отзыва Р. Арбитмана)
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2019/27, 19.07.2019
Евгений Евгеньевич Данилов родился в 1960 году в г. Владимире. Учился в МХТИ им. Д.И. Менделеева; окончил Московский государственный историко-архивный институт. Служил в армии. Автор поэтических сборников «Русская тема», «Поминное слово», «Выкуп Господень», «Праздник одиночества» и «Эхо в конце коридора».
Рубрика в газете: Королева диско, № 2019/27, 19.07.2019
1988 год. Воронеж. Такой же жаркий, как и в нынешнем году, июнь. Мы – автор этих строк и его товарищ Серёга Левашов, будучи четверокурсниками Воронежского государственного университета – знакомимся по случаю с двумя крутыми девчонками на соседнем факультете.
Рубрика в газете: Сеятель очей, № 2019/27, 19.07.2019
В конце жизни великий русский поэт Велимир Хлебников (1885–1922) писал: «Я понял, что я никем не видим, / Что нужно сеять очи, / Что должен сеятель очей идти!». Герой нашего материала – один из «сеятелей очей», возглавлявший дом-музей поэта-будетлянина – Александр Александрович Мамаев. В прошлом году его книга «Астрахань Велимира Хлебникова» (представлявшаяся на книжных ярмарках России, Франции и Испании) была удостоена Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский». В этом месяце выходит очередная книга А.А. Мамаева «Музей Велимира Хлебникова : дневники, письма».
Рубрика в газете: Год театра, № 2019/27, 19.07.2019
Одна из самых знаменитых ранних опер Рихарда Вагнера «Тангейзер» (1845 г.) посвящена, как многие другие, теме покаяния, искупления и прощения. Необходимо обратить внимание на близость в то время Вагнера с русским анархистом М. Бакуниным (несколько позже композитор даже участвовал вместе с ним в Дрезденском восстании 1849 года). Есть версия, что Бакунин стал для Вагнера ключевым образом и послужил прообразом Зигфрида в операх «Кольца Нибелунга», но и о Тангейзере забывать нельзя, хотя образ Тангейзера для Вагнера во многом автобиографичен. Замечательная постановка оперы «Тангейзер» в Мариинском театре (премьера 1 июня 2019 года) приурочена Валерием Гергиевым к открытию Байройтского фестиваля 2019 года. Напомним, что этот фестиваль был создан самим Вагнером в 1876 году.
Рубрика в газете: Год театра, № 2019/27, 19.07.2019
В рамках московской программы Чеховского фестиваля показали поставленный в этом сезоне Адольфом Шапиро в театре «Et cetera» спектакль по малоизвестной у нас пьесе выдающегося итальянского драматурга Луиджи Пиранделло «Это так, если вам так кажется». Пьеса написана более века назад, когда писатель был признанным прозаиком, а как драматург ещё не прославился.
Рубрика в газете: Год театра, № 2019/27, 19.07.2019
В Москве прошли гастроли Петербургского академического театра комедии имени Н.П. Акимова. Театр не первый раз гостит в столице, и москвичи хорошо знакомы с творчеством коллектива и его художественного руководителя – Татьяны Казаковой.
Рубрика в газете: Точка обзора, № 2019/27, 19.07.2019
Содержательность, динамичность сюжетных линий, философичность – очевидные качества книг Валерия Терёхина. В них удивительно ёмко схвачено время, о котором повествуется в разных прозаических жанрах: романе, повестях, рассказах.
Рубрика в газете: Герои отечества, № 2019/27, 19.07.2019
На темниковской земле, в Мордовии, собрались на конференцию потомки татарских мурз и князей. Горстка княжеских потомков собралась в Темникове, как и горстка татарских деревень осталась в этом краю от славного Темниковского княжества.