Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2019, номер - 4

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ О БЛОКАДЕ

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Как это было, № 2019/4, 01.02.2019
Первую книгу своей эпопеи Чаковский закончил весной 1968 года и сразу отдал рукопись в редакцию журнала «Знамя». По просьбе главного редактора этого издания Вадима Кожевникова роман оперативно прочитал и отрецензировал Александр Дымшиц, который, как известно, был вхож во многие коридоры ЦК КПСС.

КОМУ ПАРАД ОКАЗАЛСЯ КАК КОСТЬ В ГОРЛЕ

К 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

автор: Дмитрий ФИЛИППОВ (Санкт-Петербург)
Рубрика в газете: Сквозь память человечества, № 2019/4, 01.02.2019
27 января – это не просто памятная дата. Жители Ленинграда называют её Ленинградским Днём Победы. Но каждый год в преддверии этого дня появляются информационные вбросы, пытающиеся расколоть общество. То соцопрос на «Дожде», то «персики Жданова»...

ЗАБАВНАЯ ИНИЦИАТИВА

автор: Денис ОПЯКИН (Архангельск)
№ 2019/4, 01.02.2019
На днях в СМИ появилось сообщение о любопытной, если не сказать анекдотичной (в зависимости от разыгравшегося воображения обывателя) инициативе Минюста о прощении чиновникам проявлений коррупции при форс-мажоре. Ведомство разработало такие поправки совместно с МВД, Генпрокуратурой, Следственным комитетом и Министерством труда.

ДЕЛО №…

автор: Иван КОРОТКОВ
Рубрика в газете: квазикультурная полемика, № 2019/4, 01.02.2019
Пока СМИ обсуждают дерзкую и, как выясняется теперь, совершённую спонтанно кражу картины Архипа Куинджи из Третьяковской галереи на глазах у посетителей, аукционный дом «Литфонд» скромненько и без особенного шума выставляет на торги, как говорится в официальном каталоге на их сайте, «шедевры музейного уровня», предыстория которых остаётся довольно туманной и вызывает вопросы…

Книги запретить. Фонды урезать.

Рецепт от министра культуры: модернизация «по-русски»

автор: Иван КОРОТКОВ
Рубрика в газете: квазикультурная полемика, № 2019/4, 01.02.2019
Вообще, удивительно – с какой лёгкостью слова «модернизация», а также пресловутое «оптимизация», приобрели в русском языке негативный оттенок. Виной тому, вероятно, характерное для нашего российского чиновника – «хотели, как лучше, а получилось – как всегда».

Явное неуважение 2

автор: Николай ВАСИЛЬЕВ
Рубрика в газете: Побочный эффект, № 2019/4, 01.02.2019
Есть такая крупная медицинская компания, «Ниармедик». С 2012-го по 2013-ый год стратегическим инвестором «Ниармедик» было чубайсовское «Роснано». Шутка ли сказать. Но было и ушло. С 2017-го года «Ниармедик» ищет нового инвестора. Владельцы компании поговаривают даже о передаче такому инвестору контрольного пакета акций.

ЧЁРНЫЙ ПИАР ПРОПАГАНДИСТОВ ОТ ИСКУССТВА

автор: Роман КРУГЛОВ
Рубрика в газете: Мягкая сила, № 2019/4, 01.02.2019
В литературе и кинематографе конца XX – начала XXI века широко распространена установка на негативное мировосприятие. Она транслируется с помощью образов, угнетающих человеческую психику, через безысходное строение сюжета или прямые пессимистические утверждения. Перечисленные явления принято обозначать словом «чернуха».

ЕСТЬ У СВЕТА ВСЁ-ТАКИ ДУША

автор: Изяслав КОТЛЯРОВ (СВЕТЛОГОРСК, Гомельская обл. Беларусь)
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2019/4, 01.02.2019
Изяслав Григорьевич Котляров родился 21 февраля 1938 года в г. Чаусы Могилёвской области. Окончил факультет журналистики Белорусского государственного университета. Состоял в Союзе писателей СССР, а теперь – в Союзе писателей Беларуси и Союзе российских писателей. Автор более 20 поэтических книг.

КАК СОВЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ ИЗДАВАЛИ ПОЭТА ТРЯПКИНА

автор: Евгений БОГАЧКОВ
Рубрика в газете: Песни в столице и песни в глуши, № 2019/4, 01.02.2019
Считается, что с изданием книг в советское время у Николая Тряпкина проблем никогда не было. Чаще всего Тряпкина издавала «Молодая гвардия». На втором месте по частоте представления советским читателям самобытного, как тогда говорили, «поэта колхозной деревни» стояло издательство «Советский писатель». В нём и должна была выйти вторая книжка Николая Тряпкина, только что принятого в Союз писателей, призванная подтвердить неслучайность этого поэта в советской литературе...

ХОЖДЕНИЕ ЗА МУКАМИ

автор: Дмитрий ИВАНОВ
Рубрика в газете: Бывали хуже времена, № 2019/4, 01.02.2019
Книга названа Марией Степановой изысканно: «Памяти памяти. Романс». «Картинка деревянного цвета и сама словно замощена деревом, всё дощатое, стена дома, забор, сарайчик, какое-то крылечко лепится сбоку, кот близко, но куры ещё сохраняют достоинство, девочка в новом гимназическом платье – видно, как лихо прострочены широкие рукава, – даёт понять, что смирилась и готова фотографироваться, хотя и не очень понимает, зачем это нужно. На улицу вынесли венский стул, усадили, поставили камеру, и девочка улыбается, гордится и иронизирует».

«ЧТОБЫ СМОГ Я УЙТИ, НЕ РАСТРАТИВ ЛЮБВИ…»

Рубрика в газете: в слове, как в зерне, № 2019/4, 01.02.2019
…Так назывался вечер памяти поэта Сергея Короткова, творчество которого было многогранным, но всегда – честным по отношению к себе, к стране и к читателю.

МЫ ВХОДИМ В ЭТОТ МИР, НЕ ПРОГИБАЯ ВОДУ

О поэзии Ивана Жданова

автор: Михаил КИЛЬДЯШОВ
№ 2019/4, 01.02.2019
Поэт борется со смертью. Стремится одолеть её как величайшую несправедливость. Всё в мире уже в следующий миг после рождения идёт по пути умирания. Человек, дерево, звезда, мысль, память – всё угасает, истлевает, иссякает.

В СИТУАЦИИ НЕСВОБОДЫ…

автор: Александр РУДНЕВ (Коломна, Московская обл.)
Рубрика в газете: В слове, как в зерне, № 2019/4, 01.02.2019
Как творческая личность С.Н. Дурылин сформировался в блестящую эпоху «Серебряного века» русской культуры, был знаком со многими его яркими представителями и испытал на себе их несомненное и сильное влияние.

Советский миф

автор: Евгений ШИКОВ
Рубрика в газете: Молодые жанры, № 2019/4, 01.02.2019
В интернете часто можно видеть картинку-мем. На ней изображён полуразрушенный бассейн в детском лагере (или другое похожее здание), на стене которого частично осталась мозаика, изображающая счастливых детей-космонавтов, тянущих руки к небу. Подпись на этой картинке гласит: «говорят, мы живём на руинах другой, более развитой цивилизации».