Рубрика в газете: Скандал, № 2020/10, 19.03.2020
Последние скандалы вокруг Союза писателей России показали, что выпады литначальства против еженедельника «ЛР» – это не какой-то частный случай или эмоциональный перехлёст одной из сторон в пылу важной полемики. Функционеры из СПР продемонстрировали своё дремучее невежество и страшную боязнь каких-либо перемен, которые могли бы вытащить творческий союз из болота.
Рубрика в газете: Страна поэтов, № 2020/10, 19.03.2020
На днях была вручена премия поэтического журнала «Плавучий мост». Неожиданно для многих победителем стал поэт из Самары Евгений Чепурных, в номинации для молодых авторов победила Дарья Ильгова. Наш корреспондент Григорий Шувалов обсудил итоги премии с главным редактором журнала «Плавучий мост» Виталием Штемпелем, проживающим в Германии, и редактором журнала, поэтом Надеждой Кондаковой.
Рубрика в газете: Резонанс, № 2020/10, 19.03.2020
Публикуем комментарии к материалу Замлеловой.
Рубрика в газете: Сокровенная сила, № 2020/10, 19.03.2020
«Пожар» Распутина неистово раскинется на страницах повествования, выхлестнется за пределы его, опаляя лица сограждан, вздымаясь к небесам яростной мощью.
Рубрика в газете: Сокровенная сила, № 2020/10, 19.03.2020
Уже пять лет как нет с нами писателя Валентина Распутина, но его произведения живы, в том числе и «Последний срок»... Я помню свою встречу с этой удивительной повестью... Дальнее таёжное село Екатерининское, что на диком бреге Иртыша (напротив старинная Тара). Я – молодой учитель словесности, работаю в школе-интернате.
Рубрика в газете: В поисках правды, № 2020/10, 19.03.2020
Что-то странное происходит с литературной премией имени М.А. Шолохова, о которой вроде бы все уже и забыли со времён распрей в Международном сообществе писательских союзов.
Рубрика в газете: В поисках правды, № 2020/10, 19.03.2020
Сейчас существуют даже не десятки, а сотни различных премий. Большинство из них носят имена великих писателей. Но кто становится их лауреатами? Увы, очень часто – или заурядные литфункционеры, или провинциальные графоманы. Не случайно многие эти премии девальвированы. Подтверждение тому – список некоторых лауреатов.
Рубрика в газете: В поисках правды, № 2020/10, 19.03.2020
Сначала историческая справка. Ещё в марте 2000 года тогдашний глава администрации Ростовской области подписал постановление о Губернаторской премии им. М.А. Шолохова в области литературы. В положении было сказано...
Рубрика в газете: Жизненная ставка, № 2020/10, 19.03.2020
Астрологические спекуляции насчёт знаков зодиака всегда казались мне неубедительными, но вот такие моменты годового цикла, как весеннее равноденствие и самый короткий и самый длинный дни, представляются важными явлениями, бесспорно влияющими на нашу жизнь. Тем более на жизнь поэта. Интересно, а что об этом думает сам поэт? Поэт, рождённый в день весеннего равноденствия? Прошу любить и жаловать: поэт из Смоленска Владимир Макаренков. В этом году ему исполняется 60 вёсен.
Рубрика в газете: Проза, № 2020/10, 19.03.2020
Глубокая печаль легла на мои слабые глаза. Слишком долго продолжалось напрасное сражение с роковой болезнью, и нынче я могу официально заявить, что влюблён. Отчаянно и даже страстно, представляете себе эту оказию. Что уж говорить, когда даже осточертевшая скрипучая дверь в гостиной кажется приятным собеседником. Бывало, в туманные вечера за пыльным столом сидел молодой человек и размышлял о жизни, а близ него неустанно раздавался дикий скрежет. Поди узнай причину столь таинственного вторжения звуковых волн в личное пространство. Как пошло и запутанно написано. Вот точно так же писал Василий Карлович – тип сумасшедший в высшей степени.
Рубрика в газете: На конкурс «Защитим правду о Победе!», № 2020/10, 19.03.2020
В 1980 году мы с женой получили квартиру. Нашими соседями по площадке оказалась пожилая семейная пара (оба 1927 г.р.). Дядя Саша и тётя Капа, как мы их называли. Мы сразу как-то сошлись и подружились. Они были бездетными и очень любили наших маленьких детей, которые, возвращаясь из детсада, первым делом заходили не домой, а к ним. Двери тогда днём не запирали. Отношения наши были более чем доверительные. И вот однажды тётя Капа дала мне почитать записи её отца, Сомова Ивана Ивановича 1899 г.р. (он умер в 1960 г.), в которых он описывает свои воспоминания о войне. После смерти тёти Капы тетрадь осталась у меня.
Описываемое, напоминает дневниковые записи, указываются конкретные даты, порой даже время суток, хотя писались они в середине 50-х
Рубрика в газете: На конкурс «Защитим правду о Победе!», № 2020/10, 19.03.2020
За уютным столиком летнего кафе на старой могилёвской улице сидели два пенсионера и тихо беседовали.
– А помнишь, Паша, девчушку такую смешную, что прибилась к нам в тумане за сутки перед тем, как мы на тутошней окраине окопались? Маманя у неё где-то в отступлении при бомбёжке потерялась, а папаша вроде как тоже воевал. Сама росточка маленького, худенькая и косички в разные стороны, а в них ленточки то ли синие, то ли зелёные, не помню уже, вплетены.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/10, 19.03.2020
Поводом для этой статьи стала случайно обнаруженная мною реплика челябинца Владимира Рыбина («ЛР», 2013, № 9) на статью Тахира Толгурова «Лезгинка и танцы гламура» («ЛР», 2013, № 7), – мнение резкое, определяющее опус Толгурова как националистический бред. Кстати, я после этого сразу посмотрел и «Лезгинку…».
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/10, 19.03.2020
Как Ваши дела? Всё время переживаю за нашу любимую газету «Литературная Россия», поддерживаю всех собратьев по перу, выступивших в её защиту. Хочу, чтоб всё обошлось благополучно и Вы остались в своих исторических помещениях на Цветном бульваре.
Мне кажется, что одному представителю газеты нужно побывать на какой-нибудь встрече Президента Владимира Путина с народом и напрямую, под камеры, рассказать ему о том, как поступают чиновники с «Литературной Россией». По-другому, кажется, решать вопросы невозможно.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/10, 19.03.2020
Даже на первом уровне – на фасаде, каким в литературном космосе выступает заглавие – книги Софрона Данилова подразумевают глубину, определяющую пульс произведения.
Якутский мир слишком необычен для… всего огромного мира; он очень ярок – по своему, конечно, – и он живёт энергией собственной сложности: что и определяет своеобразие произведений писателей – лучших из них.
Безусловно, Софрон Данилов был таковым; логично, что разнообразие литературной деятельности Данилова связано с необходимостью выдающегося представителя якутов говорить сразу о многом.
Рубрика в газете: На конкурс «Мой родной язык», № 2020/10, 19.03.2020
Жило-было слово. Хорошее слово, красивое – «Благотворитель». Оно очень радовалось своему происхождению и гордилось своими родителями – мамой – блага и папой – Творцом. Означало это замечательное слово – совершать хорошие поступки, творить добрые дела. Было у него много друзей и подруг, на все буквы алфавита, всех не перечислишь. Но мы-то знаем, что лучшими из них были слова, называющие цвета радуги, а самым-самым лучшим был аист, в смысле слово аист.
Рубрика в газете: Глубины духа, № 2020/10, 19.03.2020
Первая книга поэта – «Сумасшедшие птицы» – вышла небольшим тиражом в 1992 году. Раньше этого не могло случиться – по причинам политическим...
Рубрика в газете: Глубины духа, № 2020/10, 19.03.2020
И тяжесть оной поэтической формулы – точно разворачивается веками терзающей истории: страшной, но и великой, тяжёлой, но и постепенно ведущей вверх: той истории, какую так чувствовал Сергей Коротков, о которой пел, стараясь расшифровать её тайны, высветить тёмные углы...
Рубрика в газете: Обрывы истории, № 2020/10, 19.03.2020
Через четверть века после возвращения в капитализм у людей старшего поколения всё больше тоски по советскому прошлому. С точки зрения психологии, их можно понять: былое зачастую видится человеку в розовом цвете. Но, по правде говоря, разве всё тогда обстояло именно так, как преподносила нам пропаганда? Где сейчас «самая образованная, самая читающая страна в мире»? Она рассыпалась на суверенные осколки, резко сменив классические книжные пристрастия интеллигенции на низкопробное окололитературное чтиво.
Рубрика в газете: Литературный дневник, № 2020/10, 19.03.2020
День и ночь я шепчу устало/Красота которой не стало/Красота которой не стало/Красотой быть не перестала / Красота мой Ангел хранитель / Я Её красоты хранитель / Я любитель и я ласкатель /
Я хранитель и собиратель / День и ночь я шепчу устало / Красота живого кристала / Даже сомкнуто шепчут губы / Красота Елена Кацюба / Ты всех волн ажурная пена / Афродита волна Елена /
Пусть волна о брег разобьётся / И Елена в наш мир вернётся / Ты вернулась в день нашей встречи / На волнах сияющей речи / Откатилась волна а море / Затаилось в своём amore / Ты теперь волна не частица / Как теперь к тебе причаститься / Ты теперь всех хоров хористее / В поэтической Ев_хористие
№ 2020/10, 19.03.2020
Писать о новомучениках, должно быть, очень непросто, Осознать, что на полотне нашей истории, сотканном из отваги и славы, имеются самые чёрные пятна, для многих наших соотечественников – задача интеллектуально непосильная, и это необходимо учитывать. Моральных сил следует набраться для того, чтобы рассказать о гибели священнослужителя после описания его биографии, родственных связей, дома и прихода – всего человечного, что есть в Церкви. Александр Орлов с обеими сложностями справляется адекватно и корректно, не вдаваясь в кликушество, и не занимаясь холодной, канцелярской фиксацией событий. Текст выглядит настолько живо заинтересованным, что порой возникает ощущение, будто мы оказались в комнате, где семья читает частное письмо, для чужих не предназначенное.
№ 2020/10, 19.03.2020
Буколис с греческого – пастух, а буколика – что-то вроде пасторалей, эклог и сентиментальных зарисовок. Так в живописи, - например, у Тициана, а в музыке – у Вивальди, Скарлатти и даже Бетховена, который как-то на спор сочинил пасторальную симфонию. Что касается литературы, то до нас дошла буколическая новелла греческого софиста первого века нашей эры Диона Хризостома, в которой, правда, действуют не пастухи, а охотники. Но повествование выдержано в традиционных пасторальных тонах. И ставшая знаковой для первого тысячелетия манера эта благополучно перекочевала в европейские средние века и эпоху Возрождения.