№ 2020/8, 05.03.2020
Все три романа Булгакова дают разные варианты языка – так, будто писал их не один автор; и эта разноголосица точно определяет масштабы дарования: менее одарённый писатель на такое не способен.
№ 2020/8, 05.03.2020
Отвечают поэт Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, сатирик Лион ИЗМАЙЛОВ, драматург и режиссёр Николай КОЛЯДА, критик Людмила САРАСКИНА, писатель Полина ДАШКОВА
Рубрика в газете: Резонанс, № 2020/8, 05.03.2020
Правда, я мало знаю омских писателей, с которыми приятно пообщаться воочию. Ни одного не знаю молодого или не очень молодого писателя, с кем бы я беззаботно перекусил. Одному надо бутылку с вином или водкой, второму пару пачек сигарет, третьему – каких-нибудь продуктов питания, поскольку он часто голодный, ему не хватает на пропитание. Короче, скатаешься к творческому человеку, привезёшь поесть да выпить – и на душе становится легче. Шучу.
Рубрика в газете: Резонанс, № 2020/8, 05.03.2020
Замалчивается не только подвиг наших пограничников на острове Даманском, уважаемый Виталий Дмитриевич, это я обращаюсь к своему бывшему земляку Бубенину. Книгу вашу «Кровавый снег Даманского», которую вы передали мне через свою сестру Валентину Дмитриевну, царство ей небесное, по-прежнему бережно храню. А замалчивается и мужественный поступок бойцов легендарной «Альфы» в августе девяносто первого, отказавшихся стрелять в свой народ.
Рубрика в газете: Понять и принять, № 2020/8, 05.03.2020
Её первая повесть «Прекрасная мельничиха» была напечатана в «Юности» и после сразу же получила литературную премию журнала имени Бориса Полевого. По её сценариям снимали популярные фильмы. А с журналом «Геополитика», который она возглавляла, сотрудничали самые известные политики, учёные, журналисты. Сегодня к печати готовится её новый роман «Убить Гиппократа».
Рубрика в газете: На конкурс «Защитим правду о Победе!», № 2020/8, 05.03.2020
Как же тяжело он поднимался последнее время по утрам! Открывал глаза, не зная сколько времени, часы висели в другой комнате за стеной, а свет из-за деревьев, посаженных близко к дому, еле-еле пробивался в окна. В любое время суток трудно было понять: утро сейчас или вечер. Дед Миша тяжело садился на кровать, свесив босые ноги к полу, глядел долго в стену, тяжело дышал. Редкие, белёсые с проседью волосы торчали во все стороны спутанными клоками. Посидев так какое-то время, он, кряхтя и охая, шлёпал босыми ногами на кухню, умывался холодной водой, приглаживал мокрой ладонью непослушные волосы и шёл одеваться.
Рубрика в газете: На конкурс «Защитим правду о Победе!», № 2020/8, 05.03.2020
Из станицы Черниговской Белореченского района ушли на фронт Трофим и Алексей Поддубные. Отец и сын. Они встретились в Польше 10 сентября 1944 года. Написали письмо домой в Черниговскую и на фронт старшему брату Фёдору. На одном листочке бумаги. На одной стороне письмо Трофима Поддубного, а на другой – Алексея Поддубного.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2020/8, 05.03.2020
Мокушка – чудаковатый старик невесть каких лет. Имя-отчество его давно позабылись, да и ни к чему они ему в домашней-то жизни; даже близкие зовут его Мокушкой. Так когда-то кликали его бабку, но об этом уже мало кто помнит. Он так уж свыкся со своим странным прозвищем, что окликни его, вдруг, по паспорту – не отзовётся.
Рубрика в газете: В борьбе за справедливость, № 2020/8, 05.03.2020
Добрый вечер, уважаемая редакция!
Два года назад мы со Светланой Замлеловой подготовили открытое письмо только что избранному на съезде новому руководителю СПР Н.Ф. Иванову, где указывали на недопустимость нахождения в «Росписателе» четы Дорошенко, «благодаря» которым крепкие и честные писатели организации подвергнуты травле, унижениям и ложным обвинениям. Светлана Замлелова предлагала к публикации это письмо в ряд изданий, но....
Рубрика в газете: В борьбе за справедливость, № 2020/8, 05.03.2020
Уважаемый Николай Фёдорович!
К Вам обращаются писатели, члены возглавляемой Вами организации с просьбой разобраться и восстановить справедливость. Речь пойдёт о сайте «Российский писатель», считающемся официальным сайтом Союза писателей России.
Рубрика в газете: В борьбе за справедливость, № 2020/8, 05.03.2020
Написал я сатирический рассказик «Рождественская сказка» о себе (писателе), и о премиях + обмене новых билетов. Отослал его в журнал «Великороссъ» под Новый год (было это в декабре 2018). Рассказ на сайте появился к Рождеству 2019, повисел там благополучно недели две или три и был удалён. Я поинтересовался, с чего это вдруг. Ответ был коротким: «Позвонили». Ещё через месяца три (где-то в мае) перестали размещать, подаваемые мною, материалы от других авторов (я там был в редколлегии недолгое время), а уже в июне (или в июле) меня вывели из редколлегии журнала. Никто ничего не стал объяснять. Я попытался узнать причину (хотя и так было всё ясно), но на мои письма (и звонки) перестали отвечать.
Рубрика в газете: В интересах дела, № 2020/8, 05.03.2020
Шестой номер «Литературной России» открывается статьёй с хлёстким заголовком: «Самодуры хотят править писателями и газетами». Тут же помещена фотография председателя Правления Союза писателей России – Николая Фёдоровича Иванова. Из статьи мы узнаём, что газета разместила на своих страницах заметку, которая не понравилась Николаю Фёдоровичу (речь о материале под названием «Станислав Куняев признал своё поражение», опубликованном на сайте «ЛР» 12 февраля). И вот Н.Ф. Иванов дал редакции «указание» снять статью с сайта, а получив от редакции отказ, «прибегнул к угрозам и запугиваниям, пообещав за ослушание инициировать увольнение неугодного ему редактора».
Рубрика в газете: В интересах дела, № 2020/8, 05.03.2020
Признаться, у меня слов нет, чтобы выразить своё возмущение в связи с поведением председателя СП России Н.Иванова. 54 года состою в Союзе писателей и не помню, чтобы кто-то из его руководителей позволил себе подобную беспардонность. Судя по всему, писательский Союз нынче возглавляет новоявленный унтер Пришибеев!
Рубрика в газете: Через три цензуры, № 2020/8, 05.03.2020
Фёдор Абрамов в последние годы жизни не раз сетовал на цензуру, которая всячески противилась публикациям его произведений.
«Цензуры у нас нет, – писал он в начале 80-х годов. – Есть горлит. Что это такое? Я, проработавший 30 лет в литературе, даже не способен расшифровать.
Допуска в цензуру нет. В старину можно… Мы не видели в лицо. Одно известно: эти люди не имели никакого отношения к литературе. Сидели, обложенные инструкциями, и всё резали.
Вся жизнь, вся история была под запретом. Жизнь цензоры не знали. Мальчики и девочки.
В нарушение всякой конституции.
Канцелярия Великого инквизитора.
И после этого удивляешься, что у нас есть литература, да, может быть, лучшая литература.
Для меня было «три цензуры»: журнальная, ЦК, горлит…»
Рубрика в газете: Через три цензуры, № 2020/8, 05.03.2020
…перед общей бедой народ ощутит себя единым целым: таков пафос романа «Братья и сёстры», вероятно крупнейшего свершения яркого и сильного Фёдора Абрамова.
Ленты романа, мерцающие северным светом, где пейзажи имеют особый колорит, и реки движутся иначе; 1942 год, армия отступает, и работы по обеспечению её и тыла ложатся на женщин, стариков, подростков…
Рубрика в газете: Мощный пинок, № 2020/8, 05.03.2020
В эти дни в Архангельске состоялось чествование первых лауреатов новой премии имени Фёдора Абрамова. Независимое жюри, возглавляемое депутатом Государственной думы Сергеем Шаргуновым, решило отметить вклад в литературу наследника поморов Владимира Личутина, прозаика из Петрозаводска Дмитрия Новикова и критика из Северодвинска Андрея Рудалёва. Мы попросили одного из лауреатов – зоила Андрея Рудалёва – ответить на несколько вопросов.
Рубрика в газете: И начинается сюжет, № 2020/8, 05.03.2020
Лирические стихи обычно в комментариях не нуждаются. Это не драматические баллады, где следует акцентировать действие, отделять нужные для помола злаки от плевел, место которым – выгребная яма или жаркий костёр. Лирические стихи живут интонацией, строчкой, обмолвкой даже, если та западает в память. И обломка достаточно, чтобы оправдать целое стихотворение; ежели их больше одного, тогда стихотворение – истинный шедевр.
Рубрика в газете: И начинается сюжет, № 2020/8, 05.03.2020
Сострадание – не частый гость в современной литературе: не мудрено – связанная с жизнью, она пропитывается оной, а поскольку нынешний вариант российской жизни крепко закручен вокруг товарно-денежных отношений, то ожидать сострадания от литературы – всё равно, что требовать от персонажей экрана сойти в зал; и книги Горлановой и Букура выгодно высвечены в этом плане: именно огонь одного из главных человеческих чувств напитывает их.
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/8, 05.03.2020
причащённый ударом глядит поражён/кто же кто на рисунке здесь изображён/не могу подключить полиграфы/шарит взгляд мой по лицам печален пуглив/что же все эти граждане значили в/жизни их позабывшего графа
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/8, 05.03.2020
Первую громкую известность Юрию Рытхэу принесли опубликованные в конце 1952 года в журнале «Новый мир» два рассказа: «Окошко» и «Тэгрынэ летит в Хабаровск».
Эти рассказы московским издателям прислал ленинградец Александр Смолян. Что это был за человек? И почему именно он вызвался хлопотать в редакциях за молодого чукотского автора, а не, к примеру, Тихон Сёмушкин, увековечивший себя романом «Алитет уходит в горы»? Или Сёмушкина судьбы потомков чукотских зверобоев, которых он в начале 30-х годов учил на культбазе Лаврентия, не волновали?
Рубрика в газете: Свежий взгляд, № 2020/8, 05.03.2020
Живая природа – выражение общепринятое и стандартное, не вызывающее особых эмоций. Но природа действительно может стать живой, чувствующей и даже мыслящей – в стихах талантливого поэта.
Рубрика в газете: Свежий взгляд, № 2020/8, 05.03.2020
Чтобы не «лить воду» – сразу вопрос: а обязательно ли начальнику (председателю, боссу, шефу, генеральному или первому секретарю – возможны варианты) Союза писателей самому быть писателем? Уточняю: не так называемым «большим» писателем типа Горького, Алексея Толстого или Фадеева, а т.н. «просто» писателем? Сиречь человеком, умеющим писать художественные тексты. Или, по крайней мере, представлять, как они пишутся.
Рубрика в газете: На конкурс «Защитим правду о Победе!», № 2020/8, 05.03.2020
Беда! Никак не угомонятся те, кто с помощью ряда СМИ внушает уже лет тридцать: не было-де никакого боя 28-ми героев-панфиловцев. Но к чему это ведёт? Если их вовремя не остановить, то не избежать в дальнейшем и экстремистских вожделений отменить указы о присвоении звания Героев, отравить жизнь родственникам павших, снести памятники, переписать учебники и гимн Москвы, спровоцировать конфликт с Казахстаном и Киргизией, где гордятся своими героями Панфиловской дивизии.
№ 2020/8, 05.03.2020
Для всех ценителей данного театра и русского искусства стало шоком, когда узнали, что великая и неповторимая русская народная актриса, светлый символ России Татьяна Васильевна Доронина волею бездарного министра культуры Владимира Медынского оказалась за бортом своего родного детища-театра, который она воссоздала тридцать лет назад из руин, и руководила им на радость людям, не равнодушных к русскому искусству. Это был удар поддых и не только в её сердце (как, наверное, ей нестерпимо сделалось больно), но и зубодробительный удар в лицо русского народа и его любимого театра, куда он потоком шёл на Доронину, чтобы увидеть её великолепную игру, где была чистота мысли и нравов, пошлость здесь не допускалась никоим образом, и была только правда жизни.
Рубрика в газете: За державу обидно!, № 2020/8, 05.03.2020
Последнее время в голове всё чаще набатом звучат слова таможенника Павла Верещагина из фильма Белое солнце пустыни: – Мне за державу обидно! Мне тоже обидно. Поэтому решил посмотреть беспристрастно на наше прошлое и настоящее, чтобы понять, что с державой.