№ 2021/10, 18.03.2021
Избранный недавно председатель Союза писателей Республики Татарстан Ркаил Зайдулла принимает хозяйство. А оно очень непростое. Да и проблем, которые теперь свалились на нового писательского начальника, оказалось выше крыши. И крыша тут упомянута не ради красного словца.
№ 2021/10, 18.03.2021
Было много анекдотов, но ни одного злого или даже острого – во всех Брежнев фигурировал как добряк, забавный и незлобивый.
Теперь время, названное «застоем», видится иначе: опыт последних десятилетий слишком жесток.
№ 2021/10, 18.03.2021
Не каждому писателю дано создать книгу если не на вечность, то на многие десятилетия. Василий Белов – один из немногих, кто попал, как говорят, в десятку. Его опубликованная в 1966 году прошлого столетия в провинциальном петрозаводском журнале повесть «Привычное дело» давно стала русской классикой.
Рубрика в газете: Русский классик как в воду глядел, № 2021/10, 18.03.2021
В конце 90-х годов прошлого века состоялась моя первая беседа с писателем Юрием Бондаревым. Тогда её опубликовать не удалось. Между тем, высказанные мысли выдающегося русского писателя-фронтовика нынче обрели ещё более жгучую актуальность на фоне мировых военных конфликтов, развязанных США, глобального финансово-экономического кризиса, западных антироссийских санкций и прочих опасных катаклизмов, грозящих существованию всех народов планеты и прежде всего России.
Рубрика в газете: Гость номера, № 2021/10, 18.03.2021
«Союз спасения» и реки крови, безумие Ричарда Третьего и благородство Михаила Милорадовича, разница между Уильямом Шекспиром и Антоном Чеховым, жизнь в Польше и уроки истории – в интервью Александра Домогарова с Александром Рязанцевым.
Рубрика в газете: Беспредел, № 2021/10, 18.03.2021
Наша газета уже не раз писала о том, что в Литературном городе ЮНЕСКО – Ульяновске – библиотеки практически не выписывают литературную периодику, ссылаясь на нехватку средств (читайте, например, №34/2019). Тогда реакцией на эти публикации (помимо «отписок» на наши запросы) стали поиски «крота» и психологическое давление на некоторых работников библиотечной сферы региона, которых заподозрили в самом страшном – в «сливе» информации.
№ 2021/10, 18.03.2021
Дорогие друзья!
Мы рады сообщить, что вышел в свет первый номер за 2021 год этно-политического литературно-художественного журнала «Мир Севера», который издаёт наша редакция.
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2021/10, 18.03.2021
Может быть, юность закончится,/но не уйдёт никуда:/словно бы домик окончатый,/старый – стоит у пруда.
Рубрика в газете: Деревенские картинки, № 2021/10, 18.03.2021
Уважаемая редакция «Литературной России!»
Слежу за вашей борьбой, сочувствую. А от меня продолжение деревенских картинок, если пригодятся.
Здоровья вам и бодрости!
Рубрика в газете: Будем спорить, № 2021/10, 18.03.2021
Хороших поэтов много. Блестящих текстов полно. Однако, как известно, не всё то золото, что блестит. Подлинной поэзии мало. В гуще блестящих текстов иногда теряешься – и написано затейливо, и слово за слово цепляется и всё вроде хорошо, и даже порой крупицы золота попадаются (иногда – заимствованные), но проходит малое время и ничего в душе не остаётся от блестящего текста. Разве что – досада. Золото-то оказалось сусальным.
Рубрика в газете: По горячим следам, № 2021/10, 18.03.2021
В студенческие годы я каждое лето перечитывал роман «Путь Абая» Мухтара Ауэзова. Конечно, я знал великолепные рассказы калмыцких классиков Нимгира Манджиева и Баатра Басангова о прошлом степи. Но мне было недостаточно отдельного повествования о тёмных проявлениях прошлого, хотелось широкого рассказа о жизни народа. Именно это я и нашёл в романе Мухтара Ауэзова.
Рубрика в газете: Проза, № 2021/10, 18.03.2021
«Семинар Файнберга» собрался в Курчатнике уже первого октября: вот что значит поддержка начальства!
Народу пришло даже слишком много, и Исаак Моисеевич, приняв нарочито свирепое выражение лица, пообещал, что будет отсев. Посоветовал присутствующим готовиться к «жесточайшему экзамену», который он постарается сделать не проще, чем были знаменитые «Ландау-минимумы».
№ 2021/10, 18.03.2021
В литературном лесу России (перефразируем Аркадия Гайдара) поднимается слабое облачко белесоватого дыма, едкий запах которого говорит об очередном скандале. На прошлой неделе вышел новый роман Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд», публикация которого, благодаря нескольким обидчивым постам самарского историка Григория Циденкова, размещённым в Facebook, вызвала классическую, вечную полемику о правде и вымысле в литературе аккурат к самому началу продаж.
Рубрика в газете: Красный Смех, № 2021/10, 18.03.2021
Я уверен, что есть два разных понятия: Леонид Андреев – прозаик и он же – драматург. Почему это так? Суть вопроса в том, что как прозаик он хотел да и мог, хотя бы отчасти (под воздействием Максима Горького) воспроизвести окружающую его реальность, то есть был отчасти «реалистом». На самом деле, ничего особенного и сверхъестественного в его прозе конца 1890-х-начала 2000-х годов нет.
№ 2021/10, 18.03.2021
Художница мощного темперамента, умная и ироничная Наталья Нестерова – проиллюстрировала одну из самых сложных для понимания книг Ветхого Завета. При этом она «не мудрствует лукаво», не ищет символические подтексты, а прямо, просто и с невероятной эмоциональной подключённостью следует за библейским текстом.
Рубрика в газете: Иди и смотри, № 2021/10, 18.03.2021
Анимация – волшебная вещь. Она даёт создателю максимальную свободу в средствах выражения, и Андрей Хржановский превратил её в настоящее русское поле экспериментов. Получив разрешение от самого Дмитрия Дмитриевича Шостаковича на использование его музыки в качестве основы фильма, он долгие годы ждал возможности реализовать свой амбициозный замысел – и, наконец, дождался.
Рубрика в газете: Иди и смотри, № 2021/10, 18.03.2021
Открывая дверь в прохладный зал кинотеарта, я ожидал только одного: что посмотрю фильм, который вернёт мне мои 12 лет, когда я, замерев в предвкушении роковой развязки, с быстро бьющимся сердцем листал «Крёстного отца» и смотрел «Багровые реки».
Рубрика в газете: Герои кровавого XX-го века, № 2021/10, 18.03.2021
Есть такое вполне обыденное, но и величественное определение – государственник. И по настоящему емким оно становится тогда, когда им называют людей действительно государственных, всецело посвятивших себя служению государству, народу, созидательным идеям, тому, или иному региону, местности, производству, вооруженным силам, науке, культуре, образованию, здравоохранению… любой сфере деятельности, обеспечивающей соблюдение государственных интересов.