Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2021, номер - 46

Заткнуть глотку инакомыслящим

Рубрика в газете: Месть газетам за правду, № 2021/46, 08.12.2021
В последние недели (и не только в последние недели) люди с Комсомольского проспекта, 13 обрушили на нашу газету потоки лжи и грязи. Мол, мы и такие и сякие. Нас обвинили в том, что мы годами утаивали от Союза писателей России все наши трудности и проблемы, а если б СПР всё знал, то он, размахивая своим могучим авторитетом, мгновенно бы обо всём договорился с московскими властями, и «ЛР» имела бы, как и несколько других литературных изданий в Москве, безвозмездную аренду помещений сроком на 10 лет.

Отголоски шумного дела о китобойной флотилии

Тайные интриги Кремля за передел влияния

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Тайны Кремля, № 2021/46, 08.12.2021
При раннем правлении Леонида Брежнева партруководство нередко делало вид, как важны для него критические статьи в прессе. По некоторым публикациям даже собирался Секретариат ЦК.

Назло потомкам

автор: Олег САВИЦКИЙ
Рубрика в газете: Против двуличия, № 2021/46, 08.12.2021
Статья под названием «Непростое решение» («ЛГ», №47 с.г.) вызвала у меня, мягко говоря, недоумение. Председатель правления Союза писателей России Николай Иванов утверждает, что редакция газеты «Литературная Россия» оказалась на улице из-за хозяйственных проблем. Но читателям «ЛР» хорошо известно, что происходило в последние дни на Цветном бульваре. Если такие проблемы и были – не они их создавали.

«Литературная Россия» – настоящее и будущее

автор: Александр БАЛТИН
Рубрика в газете: Против двуличия, № 2021/46, 08.12.2021
«Литературная Россия» в сознании большинства гуманитарных интеллектуалов ассоциируется с именем Вячеслава Огрызко и с его командой – замечательными журналистами и исследователями литературы Евгением Богачковым, Иваном Коротковым, Александром Рязанцевым…

Не могу молчать

автор: Иван КОРОТКОВ
Рубрика в газете: Против двуличия, № 2021/46, 08.12.2021
Да, заголовок банальный, извините. Но к делу. Правильно сказано – и девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен. Это я к чему. Тут увидел недавно в «Вечёрке», через которую сейчас коммуницируют с нами учредители, преинтереснейшее интервью Николая Фёдоровича Иванова. Там он, естественно, обвинил во всех грехах Вячеслава Вячеславовича Огрызко (ну чтоб ему на больничном было повеселей), а сами они, значит, как всегда «все в белом»» – и играют всегда белыми, подтекст такой.

Обращение к писателям

автор: Светлана ЛЕОНТЬЕВА (г. НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Рубрика в газете: Месть газетам за правду, № 2021/46, 08.12.2021
Честно скажу, с такой болью смотрю на происходящее с «Лит. Россией», настоящее хождение по мукам. Абсолютно понимаю сторону Вячеслава Огрызко, эти страшные минуты «отжатия» редакции. И кому хочется проходить такие муки, ради чего? Денег почти нет никаких, ибо основной доход еженедельника – это продажа бумажных экземпляров. А ведь время можно потратить на более доходную работу, например, пойти преподавать в институт, где зарплата высока. Но человек так не может: бросить всё, десятилетия собственной жизни, книги. Это немилосердно!

НЕ НАЗЫВАЙТЕ ИХ ИМЁН

О недавней так называемой «премии поэзии»

автор: Владимир БЕРЯЗЕВ (г. НОВОСИБИРСК)
Рубрика в газете: Достучаться до олухов, № 2021/46, 08.12.2021
Помилуйте, нет никакой принципиальной разницы между псевдовокалом Бузовой во МХАТе и раскруткой победительниц недавнего всероссийского (якобы) конкурса поэток-сочинительниц, «работающих» в жанре вагинального верлибра, ибо даже стихотворчеством это их занятие назвать, увы, невозможно. Цель и участниц, и организаторов – создать инфоповод для СМИ и блогеров, прогреметь и событием, и именами, после чего как можно более успешно монетизировать сей скандал. Поэтому, единственно,чем мы можем этому противостоять, по-возможности, не называть имён, чтобы сорвать то, что называется поганым словом «хайп».

КУЗЬКИНА МАТЬ

автор: Владимир БЕРЯЗЕВ
Рубрика в газете: Достучаться до олухов, № 2021/46, 08.12.2021
Экверлибристов стало пруд пруди,/Пади на них, придя, пророк Махди,/Не знающих ни рифмы, ни размера!/Не нужен ни канон, ни эталон/Им, заново воздвигшим Вавилон/Средь рухнувших колонн Эсэсэсэра.

Какие снега твои скулы белят?

автор: Марина КУДИМОВА
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2021/46, 08.12.2021
Пропадал я за этот окурочек.../Юз Алешковский/В чистой зоне, в озоне,/На рулонном газоне/Обнаружен окурок!/В перископы чуть видный,/Стопроцентно ковидный,/В никотиновых метинах бурых.

Свет жизни и бесплотная тьма

Две хакасские поэтессы

автор: Александр БАЛТИН
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2021/46, 08.12.2021
Элемент волшебства, магии, мистерии присущ поэзии Ахпашевой, именно благодаря ему звучит пространный хор: словес, колышущихся на онтологическом ветру, сопротивляющихся эсхатологическим ухищрениям яви… И поэзия её – просвечена кристаллом жизни так, что победа его лучей очевидна.

ПОЭТ И ЧЕРНЬ

автор: Александр ЛАПТЕВ (г. ИРКУТСК)
Рубрика в газете: Рассказ, № 2021/46, 08.12.2021
Поэт был сильно не в духе. Он сидел в кафе за столиком и о чём-то напряжённо думал, подперев тяжёлую взлохмаченную голову огромной пятерней. В тускло освещённом зале ходили и сидели полутрезвые посетители с мутными глазами и синими наколками на пальцах, музыка хрипела в ободранных колонках, дым от сигарет тянулся фиолетовой лентой через всё помещение.

«Духовная пища». Дегустаторы, издатели, правители

автор: Александр КУРИЛОВ
Рубрика в газете: В огне критики, № 2021/46, 08.12.2021
Любую пищу, предназначенную как для тела, так и для души, прежде, чем предложить потребителю, пробуют, определяют её качество, соответствие нормативам поименованных блюд (произведений) и т.д. Этот процесс называется дегустацией. Пищу для тела пробуют на вкус и съедобность, для души – на её смысл и читабельность, если речь идёт о произведениях литературы.

Что делать?

автор: Вячеслав ГОЛОВКО (г. СТАВРОПОЛЬ)
Рубрика в газете: Нужные слова, № 2021/46, 08.12.2021
Как и многие люди, кому дорогая наша страна и великая русская литература, переживаю вместе с Вами трудное время для центрального периодического издания «Литературная Россия». Газета выдержала даже период варварского разрушения устоев и культуры России после антиконституционного переворота 1991 года, совершённого Ельциным и его «сподвижниками», отбросившими наше Отечество на 150 лет назад, создав «благоприятнейшие условия» для реставрации капитализма и «рыночной экономики»… Но не справилась с произволом нынешнего чиновничества.

Некрасов – самый русский поэт

автор: Максим АРТЕМЬЕВ
Рубрика в газете: Страна поэтов, № 2021/46, 08.12.2021
Так получилось, что 200-летие Николая Некрасова следует сразу за таковым же Федора Достоевского. Посмотрим, как пройдет 10 декабря в России, ведь указ президента РФ о праздновании некрасовского юбилея был подписан даже раньше чем указ о праздновании юбилея Достоевского. Так получилось, что в 1821 году родилось сразу целая плеяда гениев – это и Достоевский и Флобер, а в поэзии – Шарль Бодлер, Циприан Норвид и Николай Некрасов. Не забудем и Карела Гавличек-Боровского, выдающегося чешского поэта, из всех перечисленных наиболее близкого к Некрасову.

СОСЕДИ

автор: Надежда КОНДАКОВА
Рубрика в газете: Страна поэтов, № 2021/46, 08.12.2021
Два дома и три квартиры у моего соседа, а у соседки –/избушка на курьих ножках./И течёт меж них не беседа, а так себе, беседка –/о сорокоручках и сороконожках.

И детям забавно, и взрослым приятно

Рецензия на книгу Григория Гачкевича «Какого цвета зебра?»

автор: Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ
Рубрика в газете: Жить, писать, читать, № 2021/46, 08.12.2021
Да простят меня высокообразованные читатели, но начну я с банальности. С фразы, которую знают многие и очень часто цитирую, когда речь заходит о детской литературе. Корней Чуковский говорил: «Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше». Фраза эта настолько популярна, что ее приписывают и Самуилу Маршаку, и даже Максиму Горькому…

Дом как место силы

Рецензия на книгу Евгении Некрасовой «Домовая любовь»

автор: Алла ВОЙСКАЯ
Рубрика в газете: Жить, писать, читать, № 2021/46, 08.12.2021
Есть представление, что сборники рассказов плохо продаются и вообще устарели – все равно читатели предпочтут «цельную» историю, изложенную в романе или повести. Евгения Некрасова игнорирует этот стереотип и выпускает уже не первый сборник рассказов – «Домовая любовь».

Простые и сложные вопросы «Повести о горячем сердце» Аси Котляр

автор: Глеб БОБРОВ
Рубрика в газете: Жить, писать, читать, № 2021/46, 08.12.2021
«Повесть о горячем сердце» Аси Котляр – приглашение погрузиться в мир ребенка. И вместе с главной героиней повести – Тыковкой – читатель постигает великую науку человечности. Как распознать добро и зло? Как рассмотреть в себе всходы доброты? Как уберечь их от стужи разуверившихся сердец взрослых?

Кто на новенького?

Или будем звать тех, кто однажды уже всё провалил?

Рубрика в газете: Глас народа, № 2021/46, 08.12.2021
Неделю назад «ЛР» опубликовала любопытное письмишко некоего Григория Наблюдателя «Хватит тасовать старую колоду!» Кстати, что за страсть некоторых наших авторов укрываться за псевдонимами? Почему бы не вступать в дискуссию (или развязывать эту дискуссию) с открытым забралом? Тем не менее, материал очень многих зацепил. Печатаем часть комментариев (приводятся с сохранением авторской пунктуации)

Кто потерял перчатку?

«Женщины Есенина» – премьера во МХАТЕ им. Горького

автор: Лев АЛАБИН
Рубрика в газете: Иди и смотри, № 2021/46, 08.12.2021
Уходя со спектакля «Женщины Есенина», я с удивлением отметил, что Есенин, оказывается, не гомосексуалист. Как эту темку-то пропустили. Сразу видно, не богомоловская тут школа. Только за одно это ставлю спектаклю высшую оценку. Кстати, ни слова мата! А вроде бы уместен был для «хулигана». Нет и пропаганды наркотиков и надругательства над христианством.

Как Сталин смотрел кино

автор: Александр РЯЗАНЦЕВ
Рубрика в газете: История одного документа, № 2021/46, 08.12.2021
«Приказываю тебе позволить мне пойти в кино, а ты закажи фильм «Чапаев» и какую-нибудь американскую комедию», – шутливо писала восьмилетняя Светлана Аллилуева в своей записке отцу, генеральному секретарю ЦК КПСС Иосифу Виссарионовичу Сталину.

«Привык я утром двигать горизонт…»

Пародии на стихи современных поэтов. Вариации. Версификации.

автор: Владимир БУЕВ
№ 2021/46, 08.12.2021
Где б я по свету ни ходил,/Мой двигался язык./Его на волю отпустил:/Язык трепать привык./Пророком стать хотел язык,/Восстать хотел. Восстал.