Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2022, номер - 1

В Японии нет замечательных людей!?

О некоторых нелепостях, казусах и курьёзах серии книг «ЖЗЛ»

автор: Александр ШЕЛУХИН
№ 2022/1, 14.01.2022
Для меня определение «замечательный человек» включает не только его несравненные таланты и трудолюбие, но и образец лучших человеческих качеств, достойных всяческого подражания. Однако последнее время критерии «замечательности» у издателей шибко размылись, и попадаются персонажи от рядовых обывателей, до откровенных негодяев.

Гиперборейское слово

О том, кто такой писатель, о гранях раскола и ситуации вокруг «ЛР»

автор: Светлана ЛЕОНТЬЕВА (г. Нижний Новгород)
№ 2022/1, 14.01.2022
Много в последнее время пишется в комментариях о том, что якобы последнее время издание «Литературная Россия» превратилось в не литературное, в «окололитературное». Якобы темы непосредственно литературы и произведений не обсуждаются, а идёт некое «обсасывание» трагедии с отъёмом помещения редакции, пропавшей рукописи редактора. Что якобы в «ЛР» не публикуются известные авторы, а те, кто публикуются, они вовсе не писатели. Заявляю вам ответственно: это не так.

Недавнее прошлое

О дневниках С.Н. Есина 2016 и 2017 гг.

автор: Вера ХАРЧЕНКО
№ 2022/1, 14.01.2022
Дневник – это сопряжение в одном тексте как минимум двух векторов. Это, во-первых, оценка происходящего в стране. У Есина постоянно включён телевизор, да и без него слухи поступают отовсюду, и дневник способствует проверке этих взглядов. Во-вторых,  это оценка происходящего непосредственно в Литературном институте, где Есин продолжает работать. Всё? Нет, конечно. Повествование всегда прошивается личным мнением, навеянным ежедневными встречами с людьми, и с теми, кто участвует в повседневных делах, с одной стороны, и со случайными, подчас незнакомыми людьми, с другой.

Селин и Зощенко – две жертвы эпохи

автор: Максим АРТЕМЬЕВ
№ 2022/1, 14.01.2022
История XX века откалывала порой интересные штучки. По обе стороны «железного занавеса» протекали жизни столь похожие друг на друга, что возникает соблазн сказать, что если бы прожившие их поменялись местами, то мало бы что поменялось. Это лишний раз доказывает, что нет ничего нового под солнцем, и что люди все, в сущности, одинаковы – где бы и когда бы они не жили.

Судьбы внезапное наитье…

автор: Михаил СИНЕЛЬНИКОВ
№ 2022/1, 14.01.2022
Лишь для себя, не для кого-то Писал ты в давние года. Хотя внимание доброхота Приятно было и тогда. Теперь ты видишь издалече, Свои писанья теребя, Что эти рифмы, эти речи - Взамен себя, взамен себя.

Памяти художника и человека

С художника спросится. Премьера театра имени Евг. Вахтангова. Постановка Аси Князевой

автор: Ильдар САФУАНОВ
№ 2022/1, 14.01.2022
В год своего столетнего юбилея театр имени Вахтангова подготовил и премьеры, посвященные искусству театра. Весной был инсценирован роман Сомерсета Моэма «Театр», а в конце года, уже после главной премьеры – «Войны и мира», театр представил документальный спектакль, посвященный театральной деятельности Леопольда Антоновича Сулержицкого (1872-1916). Спектакль поставлен в рамках нового проекта «Вахтангов.doc», задачей которого, судя по всему, будет создание документальных представлений.

Право пародиста

автор: Александр БАЛТИН
№ 2022/1, 14.01.2022
Много пишется пародий, всегда много писалось, и, хотя кажется, никто не вышел на вершинный уровень Александра Иванова, пародии В. Буева выделяются на общем фоне: и заострённостью, и умением чувствовать оригинал. Вернее: умением высветить недостатки, присущие оному, или смешные нелепости, попадающиеся во вполне профессиональных текстах; и ещё пародии Буева выделяются даже и только тем, что автор их не опускается до уровня злобы, площадной брани, уложенной в строчки.

Диалог в музее

об особенностях работы музейного регистратора

автор: Санна ХОЛАППА
№ 2022/1, 14.01.2022
Работник музея – не самая распространенная профессия. Она не рекламируется в СМИ, не романтизируется в кино, работая в музее невозможно много заработать. В то же время и в наш век высоких технологий есть молодые энтузиасты, готовые работать в этой сфере. Мы поговорили с Санной Холаппа – регистратором отдела коллекций Немецко-Русского музея Берлин-Карлсхорст.