№ 2022/12, 01.04.2022
Не так давно мы рассказали о скандале, связанном с присуждением председателю Союза писателей России Николаю Иванову премии имени Валентина Распутина (ссылка). Этот скандал выявил новые факты, касающиеся другой неприятной истории.
№ 2022/12, 01.04.2022
На фоне начавшейся предвыборной кампании в Российской академии наук (там сейчас проходит процесс регистрации соискателей на освободившиеся вакансии академиков) от внимания общественности как-то ускользнули итоги выборов в другую академию – Российскую академию образования, а они чрезвычайно любопытны. Наши гениальные педагоги вдруг осмелились забаллотировать самого Исаака Калину.
№ 2022/12, 01.04.2022
Вот уже вторую подряд статью пишу на эту тему, а, кажется, мог бы целую книгу накатать за короткое время – столько перед глазами примеров вопиющей мерзости, саморазоблачения и животной ненависти к русскому народу. Ну да, я все о них же, о сочинителях наших, которые вдруг принялись извиняться перед Украиной за российскую агрессию, заботливо украшать свои страницы в соцсетях желто-голубыми флажками, а также заявлять во всеуслышание, что им стыдно быть русскими. Конечно, это не большинство, но и все-таки довольно заметная часть пишущих. Не сказать чтоб очень талантливых, зато крайне активных.
№ 2022/12, 01.04.2022
Весна активизировалась. В Европе и на Западе у некоторых политиков, скорее всего, началось сезонное обострение. Многие, наверное, видели и слышали, что говорит президент США Джо Байден о нашем президенте и о ситуации вокруг Украины... Или как в начале марта, он (Джо Байден), выступая перед конгрессом, назвал украинцев иранцами… Многое им также было сказано ещё в конце 90-х, но кто помнит об этом? А когда американские бомбы разрывались в Югославии, Йемене, Ираке, Сирии (список большой)? Когда погибали мирные жители этих стран? Почему об этом сейчас не хотят вспомнить в цивилизованной Европе и на демократическом Западе?
№ 2022/12, 01.04.2022
До сих пор загадка, почему Викентий Вересаев уцелел в трагические тридцатые годы. Он ведь не прятался в кусты, писал правду и о раскулачивании, говорил о красоте и о пользе веры, о многих добродетелях, что тогдашним властям было абсолютно чуждо. Может, в верхах на писателя смотрели, как на блаженного?..
№ 2022/12, 01.04.2022
Цензура – явно ли, скрыто присутствует в любом обществе: как ни смешно, функция её двойственна. Пущенный на самотёк, социум заваливает себя таким количеством дряни, что под сомнением будут и будущие поколения, и способность выжить. Идеологическая, советская цензура сделалась притчей во языцех: от неё хотели избавиться даже те, кто никакого давления на себе не испытывал, и не мог бы испытать. Тем не менее, та, идеологическая, цензура никак не помешала проявиться и заявить о себе в полный голос Распутину и Белову, Чухонцеву и Мориц, Нагибину и Казакову…
№ 2022/12, 01.04.2022
27 марта 2022 года исполнилось бы 90 лет со дня рождения лауреата премии Союза писателей России, Народного поэта КБР – Фаусат Гузеровны Балкаровой. Титулы и регалии первой кабардинской поэтессы можно перечислять очень долго. А потому, я напомню её стихи, которые остаются остроактуальными во все времена.
№ 2022/12, 01.04.2022
Теране Оруджева (в замужестве Керимова) родилась в 1967 году в лезгинском селении Пирал Кусарского района Азербайджанской ССР. Мать её была учительницей, отец столярничал и плотничал. С детских лет Теране говорила на родном для неё лезгинском языке; со школьных лет писала стихи, сначала на азербайджанском языке, затем на русском. Сейчас пишет на лезгинском.
№ 2022/12, 01.04.2022
«Мастер-класс» – пьеса американского драматурга Терренса Макнелли. Лауреата пяти премий «Тони», названного «величайшим» драматургом Америки. Я подумал, что имеется в виду Тенесси Уильямс, некоторая графическая схожесть есть, и моя подслеповатость в придачу, но это не Теннесси. Пьеса представляет собой запись реальных мастер-классов Марии Каллас, которые она давала в 1971 и 1972 году в какой-то школе. Ни жизни, ни судьбы в пьесе не заложено. И то, что пьеса получила какие-то премии, на совести американцев. Теннесси Уильямсом даже не пахнет.
№ 2022/12, 01.04.2022
Недавно на канале «Культура» был показан фильм Георгия Данелии «Паспорт», долго находившийся в мощной тени «Кин-Дза-Дзы». Сейчас он очень актуален. Грузинский таксист Мераб оказывается случайно в Израиле вместо своего сводного брата Якова. При всём желании вернуться, сделать это у него никак не получается, потому что все принимают его за кого-то другого. Американскую журналистку в первую очередь интересует, как идёт перестройка. Таксист откровенно рассказывает, что если раньше главный инженер брал за новую шину пятьдесят рублей, то теперь — сто. Повествование шофёра записывается на диктофон как неопровержимое свидетельство краха советской экономики. Потом Мераб подружится с этой журналисткой, и она познакомит его с контрабандистом Сеней из Омска, который насочинял ей басен, сколько раз он ходил в разведку через линию фронта... Всё закончится печально.
№ 2022/12, 01.04.2022
Честно говоря, я не очень люблю городскую среду, в особенности такую, где преобладают каменные постройки. Но вот удивительная московская художница Катерина Уварова умудрилась оживить свои городские пейзажи чудодейственным внедрением «живой природы».
№ 2022/12, 01.04.2022
Большинство стихотворений написаны в экспедициях и посвящены пройденным маршрутам, «настроению дороги». Публикуется во всероссийском издании впервые.
№ 2022/12, 01.04.2022
Обращаюсь к Вячеславу Огрызко по поводу последней статьи о Викторе Фёдоровиче Бокове, болью отозвавшейся в моём сердце. Я не только писал об этом великом поэте, я его знал лично, переписывался с ним на протяжении многих лет, потому не мог по-другому воспринять этот материал. Статья, по-моему, крайне односторонняя по оценкам, откровенно тенденциозная. С историко-литературной точки зрения - это просто "холостой выстрел". Да, по поводу любого из нас, даже просто рядового человека, можно составить дайджест недоброжелательных, отрицательных, негативных суждений. Но только какой в этом смысл?
№ 2022/12, 01.04.2022
В 1992 году, когда я стал готовить к публикации статьи о Марине Цветаевой на материале архива, собранного мною в Елабуге более двадцати лет назад, неожиданно вспомнил, что в начале семидесятых Ариадна Сергеевна Эфрон говорила мне об известном поэте Викторе Бокове – и вот по какому поводу...
№ 2022/12, 04.04.2022
Для по настоящему хорошей дебетовой карты недостаточно одной возможности платить в магазинах и интернет-ресурсах. Хорошая дебетовая карта сейчас - выгодные тарифы, широкий выбор программ лояльности, дополнительные опции и функции, а также интересные предложения кэшбэка.
№ 2022/12, 04.04.2022
Так уж повелось на Урале с 1999-го года, когда впервые, в честь 120-летия всеми любимого сказочника Павла Петровича Бажова, учредили в Екатеринбурге литературный фестиваль и назвали его именем престижную писательскую премию. С той поры уже 23-й год подряд знаменитая «Малахитовая шкатулка» Хозяйки Медной Горы пополняется ещё и духовными сокровищами – литературными произведениями лучших отечественных авторов!