Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2023, номер - 19

Главный редактор «Вечерней Москвы» Куприянов ищет способы замириться с Огрызко

№ 2023/19, 19.05.2023
Кто внимательно следит за литературными событиями, тот хорошо знает, как люто ненавидит нынешний главный редактор «Вечерней Москвы» – Александр Куприянов – Вячеслава Огрызко и руководимый им интернет-портал «Литературная Россия». Ну как же! Огрызко и стоящий за ним интернет-портал не боятся всю правду сказать о том, что из себя представляет наш мэр Сергей Семёнович Собянин и вся его мэрия... Ладно, отбросим всё это в сторону. Ну хочет Куприянов вылизывать всё московским начальникам – это его личное дело. Но тут его боевой заместитель Яна Портнова вдруг ни с того, ни с сего присылает на наш электронный адрес личное приглашение от Куприянова посетить одно из его мероприятий, посвящённое памяти Юрия Нагибина. Мы подумали: надо же, наконец, и до Куприянова дошло, что Собянин не так идеален и, видимо, пришло время менять мэра, может, даже на внука лидера КПРФ – Леонида Зюганова! А чем чёрт не шутит?!..

ЗА РУССКИЙ ФЛОТ

Сражения Валентина Пикуля

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2023/19, 19.05.2023
Весной 1985 года Валентин Пикуль чуть ли не в три присеста – всего за тридцать восемь дней – написал роман о русско-японской войне «Крейсера». По сути, это был запоздалый ответ автору другой книги о тех же событиях – романа «Цусима» – Новикову-Прибою. Писатель предложил свою версию случившегося в 1904–1905 годах на Дальнем Востоке трагедии. Рассказав о мужестве и героизме реальных, а не выдуманных адмиралов – в частности, Рожественского, Пикуль нашёл слова и для тех военачальников, которые, по его мнению, сначала прошляпили войну с Японией, а потом допустили много ошибок стратегического и тактического характера в ходе боевых действий, а среди них оказался и адмирал Николай Кладо, который имел репутацию одного из главных теоретиков русского флота.

Поэты на двух языках

автор: Максим АРТЕМЬЕВ
№ 2023/19, 19.05.2023
Одной из высших загадок литературы можно считать её неразрывную связь с избранным языком. Писатель достигает совершенства лишь на одном. Нельзя сказать, что по-немецки писать стихи проще, чем по-русски или наоборот. Темы одни и те же – любовь, природа, тоска и т.п. Но почему-то оказывается, что человек не способен одинаково хорошо выражать эти нехитрые чувства хотя бы на двух языках. Это одинаково верно и для прозы, и для поэзии, но остановимся на последней, поскольку она предполагает особенно интимное знание языка.

ОСТОРОЖНО: ЛИТАГЕНТЫ – МОШЕННИКИ

Письмо в редакцию

автор: Гурген БАРЕНЦ
№ 2023/19, 19.05.2023
В двух словах «творческую деятельность» наших незадачливых литагентов-мошенников можно охарактеризовать следующим образом. Они находят «засветившихся» в Интернете писателей средней руки, среди которых очень много людей с завышенной самооценкой, и делают им «массаж тщеславия». В лучшем случае, печатают их произведения за их же деньги. Судя по всему, не брезгуют они и графоманами, большой армией «непризнанных гениев»: деньги ведь не пахнут...

Проснись и пой!

Роль русской песни в формировании человека как личности

автор: Владимир КОРНИЛОВ (г. Ярославль)
№ 2023/19, 19.05.2023
В начале года Президент России В. В. Путин подписал Указ «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808». В нём отмечается: «Перед Российской Федерацией стоит задача сбережения народа России, сохранения фундаментальных ценностей и принципов, на которых основано единство российского общества. Это возможно только при условии …сохранения и укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В арсенале средств формирования общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей едва ли не важнейшее значение имеет русская народная песня...

Непоправимо актерское

Размышления о фильме «Упражнения в прекрасном»

автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
№ 2023/19, 20.05.2023
Сразу говорю, что фильм старый, 2011 года, а у нас сейчас время движется вскачь. И все же фильм, как мне кажется, и теперь задевает, даром что я современный театр не люблю. А фильм о театральных и по совместительству, если повезет, о киношных актерах. Случайно посмотрела его на одном из каналов ТВ, кажется на ОТР. Привлекло слово «прекрасное», почти исчезнувшее из современного лексикона. И правда, – это цитата из старика-Гете. А ведь была целая наука – эстетика, изучающая прекрасное, и мне привелось ее изучать и даже преподавать. Было и прошло, как говорится. Сейчас, конечно, перед обществом и искусством острее встают вопросы этики, вплоть до уголовных преследований… Но я хочу поразмышлять не об этике, а о почти исчезнувшей эстетике и остатках прекрасного в нашей с вами теперешней жизни и искусстве.

Новая Польша на панский лад…

автор: Юрий ИВАНОВ (д. Бардово, Псковская обл.)
№ 2023/19, 20.05.2023
Летом ещё 2000 года в районном центре Бежаницы Псковской области я зашёл в читальный зал местной библиотеки, и, случайно увидев на полках среди глянцевого многоцветья серые обложки журнала «Новая Польша», кинулся к ним, как к старым друзьям. Оказалось, что журнал выходит с сентября 1999 года. Польша… «как много в этом звуке для сердца русского сошлось, как много в нём отозвалось!..» ... Не знаю, чего я ожидал… Дружбы народов? Старых имён? Слов благодарности нашим ветеранам за спасение Польши от фашизма? Но на ушат холодной воды или помоев я точно не рассчитывал. Журнал оставил впечатление абсолютно реваншистского издания. Словно идеологические зомби эпохи «холодной войны» вылезли из морозильных камер времени и кинулись на меня, русского читателя, плотным строем...

ИЗЕРГИЛЬ, МЕЖДУ АНГЕЛОМ И БЕСОМ

Искры и тени

автор: Валерий КОРОЛЮК
Рубрика в газете: Актуализация классики, № 2023/19, 20.05.2023
Даже сам не знаю, как получилась эта неожиданная реконструкция (всего за день написал её, обычно на такое уходит гораздо больше времени), ничего подобного я и в голове не имел, когда начинал. Думал, что тут вообще ничего нового невозможно выжать: старый и давно со всех сторон облизанный рассказ Максима Горького, увешанный давними стереотипами. Но как только появился последний абзац – словно вдруг что-то щёлкнуло и кубик собрался, «точно прыгнув через что-то не видимое» прежде. Она ведь вообще ни к селу, ни к городу – та фраза старухи о русских, с которой рассказ почему-то и зачем-то начинается... Совсем до того не понятная фраза (а если ещё и припомнить, что действие происходит на территории, которая в самом начале 2-й Мировой войны отошла к Украине, в «этой степи, которая на своём веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови»?).

ЖДУЩИЙ

автор: Александр КРАМЕР (г. Любек, ФРГ)
Рубрика в газете: Рассказ, № 2023/19, 20.05.2023
Сначала море ушло; потом ушли люди, потому что болеть начали, да и еда вместе с морем исчезла; осталась одна только мертвая степь, по которой бешеный ветер гнал жёсткий песок и жгучую соль. С тех пор как люди ушли, корабль здесь и лежал, всё больше и больше заносимый песками. Только ящерицы прибегали в жару понежиться на тёплых, уже едва видных палубных досках изветшавшего парусника, да чайки садились изредка на реи единственной уцелевшей мачты.

Перепутавшиеся перчатки

автор: Олег САВИЦКИЙ
№ 2023/19, 20.05.2023
У Анны Ахматовой есть такие строчки: "Я на правую руку надела /Перчатку с левой руки..." И кто бы потом ни иронизировал над этой «галантерейной» темой, она стала визитной карточкой, ключом и камертоном ко всем будущим стихам поэтессы. «Читайте, завидуйте...» И учитесь создавать собственный литературный бренд. По образцу, так сказать, и подобию.

Требуйте долива после отстоя

Арабески и истории

автор: Игорь ТЕРЕХОВ (г. Нальчик)
№ 2023/19, 20.05.2023
За окном шёл роскошный дождь. Его разнообразные звуки доносились в комнату, несмотря на работающий телевизор. Приглушенная музыка дождя вызывала в памяти имена Кейджа, Губайдулиной, Алексея Айги, Пекарского и других именитых перкуссионистов. Правильнее было бы выключить телевизор и свет в комнате и послушать, как звенят дождевые капли, ударяясь об окна, подоконник, шиферную крышу и асфальтовую дорожку под окнами, как шуршат водяные струи по листьям деревьев, как они сбегают на землю и ручейками собираются в лужи, как чавкает сытая от влаги земля и хлюпают лужи, когда в них угодит нога случайного прохожего...

В Доме Ростовых вспоминали Олега Куваева, автора легендарной «Территории»

Вячеслав Огрызко представил книги «Жить надо достойно» и «Неистребимая тяга к бродяжничеству»

№ 2023/19, 20.05.2023
Поздравить Вячеслава Огрызко с выходом книг в Дом Ростовых пришли главред «Учительской газеты» Арслан Хасавов, ответственный редактор НГ-Ex libris Евгений Лесин, прозаик Борис Савченко и другие литераторы. О геофизическом методе Куваева и новаторском характере его работы говорил профессор МГУ географ Александр Пилясов. А режиссёр Светлана Быченко, автор документального фильма «Территория Куваева», рассказала о том, чем сегодня живёт куваевская «страна мужчин, унтов, меховых костюмов, пург, собачьих упряжек, морозов, бешеных заработков и героизма».

Бабочки детства

К 120-летию Елены Благининой

автор: Александр БАЛТИН
№ 2023/19, 20.05.2023
Разумеется, детские должны быть о лучшем, но ни в коем случае нельзя запускать дидактику: всё должно строиться через образ, пример, как в стихотворении Елены Благининой, просиявшем нескольким поколениям растущих малышей… Сияют ли эти строки сейчас? Дети стали слишком другими, условия бытования-существования чересчур изменились, а так – да, сияют, в не меньшей степени. Ведь и родители устают также, и детки должны научиться это понимать…

Небо кричит, изнывая от боли…

автор: Евгений ХАРИТОНОВ (г. Белгород)
№ 2023/19, 20.05.2023
Евгений ХАРИТОНОВ родился и живёт в г. Белгороде. Член Союза литераторов при Белгородском отделении Союза писателей России. Лауреат литературной премии «В поисках правды и справедливости» партии Справедливая Россия – За Правду, г. Москва, 2022 г. Автор книги стихотворений «Абрикосовая осень». Публиковался в периодических изданиях России и стран СНГ: «Литературная газета», «Подъем», «Берега» и т.д.

Дискурс Андрея Тимофеева: противоречивый, эмоциональный и сумбурный

АСПИР и СМЛ – какова сущность различия?

автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)
№ 2023/19, 20.05.2023
Понятия «дискурс» и «культурология» замечательно сочетаются сегодня в том смысле, что позволяют чётко обозначить некоторые явления, происходящие в пространстве культуры. Недавняя статья Андрея Тимофеева «О едином литературном процессе и его симулякрах», опубликованная на сайте «Вопросы литературы» и посвящённая обсуждению деятельности «Субъекта-которого-нельзя-называть» (имеется в виду деятельность АСПИР) по своему настроению несомненно задириста в смысле дискурса, но вот по содержанию всё же довольно спорна в смысле культурологии и по этому поводу хотелось бы сделать несколько замечаний.

Джазовый Маяковский и органная Ахматова

Пару слов о двух интересных спектаклях под занавес нынешнего театрального сезона

автор: Иван КОРОТКОВ
№ 2023/19, 22.05.2023
Есть спектакли, отзывы и рецензии на которые пишутся сразу, слету. Пришел, увидел, написал. Но есть иные, впечатлениям от которых нужно хорошенько отстояться, уложиться, перебродить, если хотите. Так и вынашиваешь эти впечатления, живешь себе, а незримая работа внутри идет. А потом – бац! – и уже дальше молчать не выйдет. Бабочка освобождается из кокона. Таковые спектакли, кстати, мне встречаются не часто. Зимой вдруг получилось посетить сразу два таких – «Поэма без героя» в театре «ГЛАС» и «Без галош элегантнее» в Театре Терезы Дуровой. И только к концу весны все ощущения оттаяли и дали ростки.

Что представляет собой кредит для ИП?

№ 2023/19, 23.05.2023
Расходы, связанные с ведением бизнеса, могут удивить любого. Даже небольшие компании из одного человека часто нуждаются в дополнительных деньгах для развития.