№ 2024/1, 12.01.2024
Уважаемый Сергей Сергеевич! В курсе ли вы, что с начала этого года прекращено издание на бумажном носителе федерального выпуска старейшего педагогического издания в нашей стране – «Учительской газеты»? Или вам до сих пор аппарат министерства ничего не доложил? Как вы представляете себе работу наших школ и педагогов без этой газеты? Или вам всё глубоко безразлично? Будет ли что-то возглавляемое вами министерство делать для изменения ситуации?
№ 2024/1, 12.01.2024
Похоже, среди квасных «патриотов» началось соревнование: кто быстрее настучит в инстанции на неугодных людей. Естественно, всё делается якобы под флагом защиты страны от идейных и прочих разрушителей. Вы представляете, кого уже иные записные борцы за непонятную чистоту занесли во враги?! Аж самого Захара Прилепина! Никто не спорит: Прилепин – фигура не во всём однозначная и в чём-то противоречивая. Но подозревать его в каких-то вражеских происках – это уже чересчур...
№ 2024/1, 12.01.2024
В последние годы жизни Олег Михайлович Куваев часто любил бывать в Переславле-Залесском. В городе у старого Плещея он бродил по улочкам, часто выбирался с друзьями к озеру и на берега реки Ветлянки, отдыхая здесь и наслаждаясь его широтой, красотой и необъятностью. В Переславле литератор много работал, и у него всё получалось прекрасно. Но вот досада, нет в Переславле никакой самой маленькой отметины о том, что здесь жил и творил великий писатель Куваев...
№ 2024/1, 12.01.2024
C большим интересом прочитал программную статью Вячеслава Огрызко «Архивный детектив», опубликованную в предновогоднем электронном номере газеты «Литературная Россия». Как никогда актуально прозвучали вопросы, вынесенные в заголовок этого поистине обвинительного заключения или, по крайней мере, открытого письма в Генеральную прокуратуру: «Но закончено ли расследование?», «И кого посадили?». Особенное внимание привлекла заключительная, шестая глава этого монументального материала («Так кто же «крышует» некомпетентное руководство Росархива»).
Рубрика в газете: Честь имею, № 2024/1, 12.01.2024
Конец ноября сорок первого года. Обстановка на фронте крайне сложная. Да, мы остановили немца прямо возле Москвы. Но наше контрнаступление только готовилось и, как оно пойдёт, спрогнозировать было трудно... В это же самое время власть отдала приказ сформировать роту почётного караула. Как бы сложно ни складывалась обстановка на фронте, Кремль не прекращал активность на внешнеполитическом направлении...
№ 2024/1, 12.01.2024
Михаил Андреев мешает возвышенное и земное, и здесь кеды, ставшие мимолётным персонажем, словно перекликаются – незримая дуга прочерчена – с бытованием кометы, по-разбойничьи полосующей небеса. Тонкость и точность присущи Андрееву. Ячейки строк наполнены смысловым мёдом, а если солнце бытия, изломанное в нём, отливает горечью – так и жизнь такова...
№ 2024/1, 12.01.2024
Вы понимаете, что происходит? Какие-то непонятные молодые «специалисты» – представители коммерческих издательств «учат» писать «книги». Это же бред полнейший, чушь собачья... Рейтинг и спрос на книжную продукцию давно не являются аргументами здравого смысла, а лишь покрывают бесчисленные сделки с совестью авторов и издателей, ведь рейтинг и спрос – это только итог планомерного разрушения читательского вкуса, упавшего сегодня во многих случаях до уровня питания интеллектуальными отбросами и литературозаменителями.
№ 2024/1, 12.01.2024
В разное время Свинаренко писал колонки в «Российской газете», «Газете.ру», журнале «Итоги», издавал мужской журнал «Медведь», брал журналистские премии, пользовался заслуженной популярностью, как даровитый рассказчик и умелый толкователь в простонародных выражениях сложных хитросплетений российской жизни. Исповедовал некую смесь самостийного либерализма с имперским величием. Много писал о родной Украине. В том числе – о вариантах её долгожданного для Свинаренко объединения с Россией.
№ 2024/1, 12.01.2024
В конце прошлого года были подведены итоги Премии «Неформат». Публикуем имена лауреатов.
Рубрика в газете: Проза, № 2024/1, 12.01.2024
Вот и сбылась моя мечта – узнать, есть ли жизнь после смерти? Оказывается, есть! Но не для всех… Когда я умер в 2001 году, прожив, к моему великому сожалению, всего один годик в желанном ХХI веке, собралась Администрация нашего прекрасного сибирского города Абаканска и выработала программу по увековечиванию меня, писателя с мировым именем...
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2024/1, 12.01.2024
Всегда найдётся выход из кино /отпущенным с экрана, важно с кем мы – / вдруг, вместо микрофона, эскимо, / микрорайонов спальных микросхемы, // запомни этой оптики предел, /просроченной валютой дорожая, /но как бы отличиться ни хотел – / руководить процессом не раджа я, // зато, украшен розами взасос, / в саду любви полива ждёшь пока ты, / где туча похотливо, словно пёс, / зализывает трещину заката, // пока не окончательно промок, /осмотришься иваново и грозно – / клещами страха за рывком рывок, / выдергивает ночь кривые звёзды...
Рубрика в газете: Моменты Мельпомены, № 2024/1, 12.01.2024
Пьеса «Снегурочка» с фантастическим содержанием, с фольклорными мотивами стоит особняком в творчестве Александра Островского. Произведение написано в короткий срок, и остаётся впечатление недостаточной проработанности мотивировок, некоторой непоследовательности в поступках героев. Впрочем, это можно отнести на особенности характеров доисторических (как определил сам драматург) людей, которыми являются персонажи.
№ 2024/1, 12.01.2024
Словно не вписывались они в пространство слишком брутального мира мощью своего нежного поэтического дара. Мощный? Да… Естественный как воздух. Словно стихи не сочинялись, а выдувались в пространство, как шарики детского лепетания – беззащитные, прекрасные… Но и – нежный: будто бархатные касания всего, о чём пелось. И в том, и в другом случае предчувствие недолгой жизни окрашивает созвучия, придавая им колюче-кошмарное совершенство. Надрыв отчаяния превращается в лирический монолог завораживающей силы...
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/1, 12.01.2024
Знаменитый немецкий писатель Лион Фейхтвангер изрек в свое время крылатую фразу: «Талантливый человек талантлив во всем»... Музыковед по образованию, в прошлом старший научный сотрудник ГЦТМ имени А.А. Бахрушина, Ольга Черниенко начинала как востребованный автор книг о современной музыке. В 2012 году она открыла в себе ещё один особый дар, который духовно породнил её с такими светилами мировой литературы, как Джек Лондон, Эрнест Сетон-Томпсон или наш Константин Паустовский – дар создавать животрепещущие, берущие за душу истории про братьев наших меньших...
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/1, 12.01.2024
Одна лирика идёт от разума, другая – от сердца. Если первая дарит миру литературы художественное отражение философских идей и является плодом длительных, глубоких размышлений, то вторая служит кладезем чувств и настроений, которые вспыхивают здесь и сейчас, спеша вылиться на бумагу до того, как острота охватившего автора ощущения притупится и потеряет свою свежесть. Талантливые поэтессы Ksenia Schmerz, Маруся Волкова и Ольга Бурлака отличаются мастерством в создании именно таких эмоционально насыщенных стихотворений, через которые обнажается душа.
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/1, 12.01.2024
Гражданская миссия литературы во все века заключалась в том, чтобы поднимать острые общественно значимые вопросы и искать на них ответ в соавторстве с неравнодушным читателем. При этом одни авторы предпочитают принцип прямого высказывания, открыто называя вещи своими именами и непосредственно откликаясь на конкретные актуальные события, другие же художественно перерабатывают социальную проблематику, обрисовывая её в частных судьбах своих литературных персонажей и тем самым стараясь вызвать у читателя личностное сопереживание и сочувствие. Актуальным примером как первой, так и второй подачи социальной тематики служит творчество современных авторов Фарзаны Акбулатовой, Руслана Гульковича и Дмитрия Петушкова.
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/1, 12.01.2024
Архангельского поэта и прозаика, члена Российского союза писателей Владимира Непогодьева смело можно назвать творцом-универсалом, от зоркого внимания которого не ускользает ни одна существенная подробность окружающей действительности. Автор двух книг «Выбор 1» (2007) и «Выбор 2» (2010), активный участник коллективных сборников, литературных интернет-порталов и всевозможных творческих чемпионатов и конкурсов, Владимир Непогодьев своим талантом и умением находить актуальные темы быстро завоевал расположение читательской аудитории, с которой он находится в постоянном взаимодействии, неустанно совершенствуя свои писательские навыки.
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/1, 12.01.2024
Ещё знаменитый немецкий просветитель XVIII века Г.Э. Лессинг в своём трактате «Лаокоон» сопоставлял между собой литературу и живопись как ближайшие из искусств. И действительно, из мировой истории можно привести массу примеров, когда поэты увлекались рисованием, а великие художники, подобно Микеланджело Буонарроти, пробовали себя также в литературных сочинениях. Заслуженный московский прозаик Борис Алексеев, чей литературный талант не раз был отмечен престижными наградами, также совместил нелёгкий труд писателя с художественным призванием...
№ 2024/1, 12.01.2024
Накануне Дня Российской печати в Городском молодежном центре Липецка, 11 января прошла церемония награждения лучших журналистов Липецкой области по версии Управления СМИ и Правительства Липецкой области. В самой престижной номинации «Публицистика», а это и самая большая по денежному содержанию награда, Публицистом года, заслужившим премию А. Б. Баюканского (памяти фронтовика, известного писателя, журналиста, драматурга) стал постоянный автор «Литературной России» Андрей Новиков, литературный редактор информационно-аналитического журнала «Успех48».
№ 2024/1, 13.01.2024
Американский бренд Timberland производит и продает обувь, одежду и аксессуары для активного образа жизни. У истоков компании стоял сын одесских эмигрантов Натан Шварц, который начал свой путь с должности помощника обувщика. В 1952 г. будущий создатель легендарных желтых ботинок купил долю в небольшой обувной фабрике Abington Shoe Company и началась эпоха становления бренда. С тех пор компания Timberland претерпела много изменений и достигла мирового признания.
№ 2024/1, 17.01.2024
Сегодня на краснодарском рынке жилой недвижимости представлены помещения всех типов: от «древних» сталинок до новейших апартаментов. Большинство покупателей предпочитает приобретать квартиру в Краснодаре через агентство, чтобы сэкономить время и силы.