№ 2024/14, 12.04.2024
В редакциях литературных изданий шушукаются: вроде бы в начале июня должен состояться то ли чрезвычайный, то ли внеочередной съезд Союза писателей России (СПР). Что? Как? Почему? – все только пожимают плечами. Мы попробовали перепроверить эти слухи. Наши источники в Администрации Президента, в АСПИР и в СПР подтверждают, что нечто подобное действительно готовится. Но почему всё это делается пока в страшной тайне?
№ 2024/14, 12.04.2024
До новой инаугурации нашего национального лидера остаётся совсем немного времени. И всё больше чиновников начинают нервничать. Никто не уверен, останутся ли они на своих местах или к руководству отраслями придёт новое поколение эффективных управленцев. Короче, белые воротнички притаились. Они боятся сейчас что-либо решать. И этим пользуются всевозможные нечистые на руку дельцы.
Рубрика в газете: Репортаж с книжной ярмарки, № 2024/14, 12.04.2024
7 апреля в столичном Гостином дворе завершилась 4-дневная Международная ярмарка интеллектуальной литературы. В программу вошли более 300 мероприятий на 10 площадках: презентации книжных новинок, творческие встречи с авторами, лекции, круглые столы, дискуссии об актуальных вопросах книгоиздания. Автор этого текста при виде коллекции книжных новинок не удержался от пары десятков покупок. Впрочем не обошлось и без казусов...
Рубрика в газете: Стоит обсудить, № 2024/14, 12.04.2024
Фигура умолчания губит наш литературный процесс, особенно его правый фланг – там, где под разными знамёнами собираются традиционалисты. Андрей Рудалёв и Герман Садулаев не дружат с Николаем Дорошенко. «Российский писатель» ничего не хочет слышать о «Союзе 24 февраля». Боевая газета «Завтра» не готова критиковать Сергея Шаргунова. Могущественная АСПИР не первый год делает вид, что у России нет никаких проблем в столкновении с Западом, впрочем, нет и самого столкновения. С недавних пор та же беда постигла журнал «Наш современник».
№ 2024/14, 12.04.2024
Снова возникает вопрос, нужен ли Союз писателей России в современном виде и при подобном уровне общения? Занимаясь мелкими спорами, интригами, восхвалением друг друга, в настоящее время союзы писателей в России не добились и пока не добиваются законодательного регулирования отношений так, чтобы не интернет-магазины, подчас используя пиратскую продукцию, без каких-либо на то прав, получали необоснованные прибыли, а авторы книг получали соответствующую плату за свои произведения.
Рубрика в газете: Конфликт, № 2024/14, 12.04.2024
Союз писателей России – само название подразумевает содружество людей во имя высоких творческих целей. Тем более во время войны. На фронте, защищая Родину, погибают наши бойцы. Происходят обстрелы Белгорода. Случилась страшная трагедия в «Крокусе». Идёт Великий пост, в конце концов. Но есть такие «писатели», которых всё это нисколько не трогает и не останавливает – ни народная беда, ни Божий запрет. Ради собственных амбиций они готовы клеветать на других и извращать факты, а современные технологии мгновенно распространяют их «произведения» на огромные пространства и широкую публику.
№ 2024/14, 12.04.2024
Есть такие произведения, которые всего несколькими предложениями западают в душу. Именно своей простой мудростью и правдоподобием рассказы Виктора Петровича Астафьева навечно осаживаются в памяти, прививают характер, учат храбрости и выдержке. Едва ли в школьной программе найдётся другой автор, которого столь часто я вспоминал исподволь. Перечитываешь теперь «Васюткино озеро» и понимаешь, что всю жизнь провёл по этим таёжным законам и привычкам, которые когда-то узнал из рассказов...
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2024/14, 12.04.2024
Так получилось, что на землю горной Балкарии я впервые попал в начале марта нынешнего года. И знать не знал – что в мрачный 80-летний юбилей начала депортации балкарского народа. Когда ровно 8 марта (карательная процедура у нас предпочитает праздничные дни) 1944 года почти 40 тысяч балкарцев были в считанные часы посажены в вагоны для перевозки скота и отправлены в Казахстан и Киргизию. Доехали не все. На месте выжили ещё меньше. Операция держалась в строжайшей тайне. О ней впервые официально поведал Никита Хрущёв в 1956 году. Раньше разглашать не позволялось. Только – намёками...
Рубрика в газете: Письмо в редакцию, № 2024/14, 12.04.2024
Недавно утром я попал на музыкальную телепередачу нашего заштатного бодрячка Баскова на канале «Россия-1». И что же? Там Филя (якобы раскаявшийся за наглую обнажёнку в компании таких же циников, как и он) спел со своим кордебалетом очередной попсовый мотивчик... И знайте, что широко пропагандируемая пошлятина нашего либерального МИНИстерства антикультуры всё ещё доминирует. И делает всё, что хочет, но прежде всего – так и продолжает копировать чужестранную бесовщину.
№ 2024/14, 12.04.2024
Пчёлы монотонно пьют время. Символы бытия просвечены тайной религиозностью: как и само оно, редко дающее возможность быть счастливым. Самореализации мешает всё, а часто и все, и Меламеду требовалась бόльшая аудитория. Поэтическая подлинность его обладала лёгкостью бабочки. А жизнь поэта заканчивалась тяжело – возможно, для того, чтобы дать стихам возможность уже вечного полёта.
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2024/14, 12.04.2024
А дождь крылом прошелестит /По кровле серой… /И тяжкий вздох, и горший стыд, /И той же мерой /Тебе отмерено листать /Сомнений ворох. /И влаге облачной подстать – /Невнятный шорох /И кровли старой, и листвы, /И жизни прежней...
№ 2024/14, 12.04.2024
Дорогие друзья, «Буханка» для Донбасса» собирается отправлять к 9 мая очередную машину на фронт. Доставим бойцам генераторы, маскировочные сети, лекарства и многое другое. Как обычно, подарим и авто. С 2022 года проект подарил фронту уже 11 (одиннадцать!) микроавтобусов УАЗ-СГР («буханка»). И все – заполненные различным снаряжением. Давайте поздравим наших бойцов с Днём Победы. Они ждут к 9 мая очередную «буханку» со снаряжением. И нам снова нужна ваша помощь, ведь война, увы, продолжается...
Рубрика в газете: Проза, № 2024/14, 12.04.2024
Позавчера, когда мне исполнилось 15 лет, папа сказал, что мама дура, и ушёл от нас, хлопнув дверью… Лампочка над нею закачалась, взорвалась и рассыпалась по линолеуму на множество осколков, как символ нашего бывшего семейного благополучия… Мама заплакала, взяла веник, замела осколки в угол и выбросила его с балкона… Веник, пролетев с пятого этажа, застрял в ветвях благоухающей сирени… Мама повернулась ко мне, улыбнулась, встала в позу – руки в боки – она в своё время окончила танцевальное училище – и запела, приплясывая...
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2024/14, 12.04.2024
Дмитрий Владимирович Аникин родился в 1972 году в Москве. По образованию – математик. Предприниматель. Его стихи публиковались в журналах и альманахах «Prosodia», «Нижний Новгород», «7 искусств», «Русский колокол», «Русский альбион», «Современные записки», «Золотое Руно», «Новая Литература», «Зарубежные задворки», «Великороссъ», «Камертон», «Тропы», «Новый енисейский литератор», «Фантастическая среда», «Айсберги подсознания», «Русское вымя», «Фабрика Литературы», «Точка зрения», «9 муз», «Арина», «Littera-Online», «Поэтоград», «Вторник», PS. Автор книг «Повести в стихах» и «Сказки с другой стороны».
Рубрика в газете: Моменты Мельпомены, № 2024/14, 12.04.2024
В Большом театре премьера – возобновление балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева, в хореографии Леонида Лавровского. Впервые балет появился в Ленинграде, в Кировском (ныне Мариинском) театре в 1940 году. И вот 4 апреля 2024 года, на сцене Большого произошло триумфальное возрождение канонической редакции Леонида Лавровского. Постановкой руководил его сын Михаил Лавровский. И я хочу преподнести вам симбиоз из чувств и виденья артиста на сцене во время исполнения второго акта балета, а также точной передачи всего происходящего в этом действии.
Рубрика в газете: Звуки и смыслы, № 2024/14, 12.04.2024
Порой каждому человеку в поисках вдохновения необходимо побыть наедине с собой, остаться один на один с матушкой-природой, со всей бездонно-молчаливой Вселенной, вдоволь надышаться запахами трав и насмотреться в звёздное небо. Наверное, именно к этому зовёт выпущенный сегодня первый сингл группы «Калинов Мост» под названием «Одинокий мир» с будущего (и судя по всему, волшебного) альбома «Дастояр»...