Рубрика в газете: Недоумение, № 2024/18, 17.05.2024
На днях наш национальный лидер объявил о замене своего советника по вопросам культуры. Путин отправил в отставку Владимира Толстого и назначил на его место Елену Ямпольскую. Эта журналистка всем очень хорошо известна. Она много где успела поработать и много чем отметилась. Насколько удачен этот выбор президента? В данном случае закрадываются некоторые сомнения… Извините за нескромность, но сошлюсь на свой личный пример. Летом прошлого года я позволил себе публично выразить несогласие с некоторыми действиями на тот момент председателя комитета по культуре Госдумы Елены Ямпольской и робко подвергнуть её критике. И что после этого началось?
№ 2024/18, 17.05.2024
Владимир Григорьев уже стал притчей во языцех. Сколько наше книгоиздание претерпело от него бед! Только их перечисление может занять страниц пять, а то и все десять. А его кадровые находки?! Один Георгий Урушадзе чего стоил! Помните такого гадёныша из аппарата премии «Большая книга»? Он после начала СВО спешно сбежал в Германию, основал там непонятно на какие средства собственное издательство и сейчас вовсю поливает Россию. А разве Урушадзе – единственный выкормыш Григорьева? У него таких говнюков целый набор. Наверное, на батальон хватит. Назовём одного из них – Александр Гаврилов...
№ 2024/18, 17.05.2024
Критик из Северодвинска Андрей Рудалёв прислал нам текст доклада, подготовленного патриотическим литературным движением «Союз 24 февраля», который посвящён монополии, сложившейся в нашей стране на рынке издания и распространения книг. В документе говорится, что на книжном рынке России действует монополия бизнес-империи Олега Новикова, которая включает в себя многочисленные издательства, полиграфические предприятия, книготорговый гигант, интернет-магазины и группу компаний «ЛитРес». Последствия такого положения дел разнообразны и печальны. В докладе перечислены лишь некоторые, имеющие отношение к состоянию современной русской литературы...
№ 2024/18, 17.05.2024
Настоящий вопрос вовсе не в том, чтобы узнать, где, как и каким способом будет распространяться литература (данный вопрос интересует коммерческие издательства, но совершенно никак не связан с развитием и актуализацией подлинного поля литературы). Главный и настоящий вопрос заключается в том, какую форму принимает литература, коррелируя с актуальной реальностью? И, конечно, говорить сегодня необходимо не только о символических, но и об информационных формах бытия, как системы реализации желаний и одновременно механизме познания мира...
Рубрика в газете: Иди и смотри, № 2024/18, 17.05.2024
Микроскоп Проханова – его мощный дар социального художника, литератора, сквозь который он рассматривает людские сообщества, народные массы, плесень плебса на них и элиту, диагностирует как созидательные, так и паразитарные их качества, их способности к мимикрии и перерождению. В капле воды можно увидеть химическую сущность океана, из которого она взята. Фильм «Позывной “Пассажир”» – та самая капля, в которой сконцентрирована сущность укро-российского бытия ХХI века с его СВО...
№ 2024/18, 17.05.2024
К своей главной книге о войне – роману «Прокляты и убиты» Виктор Астафьев шёл, считайте, лет сорок, если не больше. Первые подступы к военной теме он сделал ещё в начале 50-х годов, когда жил на родине жены, на Западном Урале, в городе Чусовой. У него тогда появилась идея современной пасторали «Пастух и пастушка»... В какой-то момент Астафьев засомневался, а с того ли бока он подошёл к войне, может, прежде чем рассказывать о фронтовых эпизодах, следовало бы для начала вспомнить, как пролегала его дорога на фронт. Астафьева ведь в армию призвали весной 1942 года. А что было до этого?
Рубрика в газете: В ожидании новых книг, № 2024/18, 17.05.2024
Говорить о Паустовском сложно не только от «замкнутости» его натуры, но и потому, что сотканная им самим биография крайне отличатся от реальности. И тут не просто противоречия! Здесь бурные пороги недосказанностей, на которые, если «напороться», то можно погубить не только образ писателя, который давно сформирован в создании не одного читательского поколения, но и впасть в прострацию «облачности», так и не подойдя к первой ступени порога истины...
№ 2024/18, 17.05.2024
Акварель нежна, вода жизни пропитывает её, обеспечивая долговечность… Художник Сергей Андрияко совершенно необыкновенно чувствовал русский пейзаж, его особость, его своеобразную кротость и таинственную торжественность. Ныне уходящий в вечность мастер оставил нам великолепные пейзажи, который цветут, представляя природную, исконную, таинственную, непознанную Русь…
№ 2024/18, 17.05.2024
– Виктор Витальевич, отличный был у вас материал, где вы написали о нашей площадке в День Победы, оценили работу заместителя директора Светланы Степановны, – обращается заместитель директора Татьяна Владимировна. – Отправляем вас на Кирилло-Мефодиевские чтения в библиотеку имени Пушкина. Вы знаете эту площадку, как свои пять пальцев, все православные священнослужители, курирующие это мероприятие, вам наверняка знакомы...
Рубрика в газете: Моменты Мельпомены, № 2024/18, 17.05.2024
Моложавый подтянутый мужчина подходит почти вплотную к зрителям и показывает рукой на первый ряд, прямо на меня. Ну правильно, молодёжь и есть. Рядом со мной сидят подростки, почти весь спектакль следящие за происходящие на сцене с напряжённым вниманием... Декорации в стиле минимализм. Начинается спектакль с безмолвной кареты в натуральную величину и Петрушки, рассекающего сцену коньками под волшебно-бутафорский снежок. Много ли осталось от Грибоедова в постановке Алексея Бородина?
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2024/18, 17.05.2024
Владимир Алексеевич Тепляков родился в 1952 году в Каунасе (Литва), в семье военного врача, школьные годы провёл на Ставрополье, армейские (срочная служба) – в Тбилиси, а наиболее бурные – в Риге. Окончил Рижский политехнический институт и Высшие литературные курсы при Литинституте имени М. Горького. Стихи печатались в «Литературной газете», альманахе «День поэзии», журналах «Даугава», «Дарьял», «Дружба народов», «Новый мир», «Плавучий мост». Участник антологий «Русская поэзия. XX век» и «Русская поэзия. XXI век». Автор четырёх поэтических сборников. Член Союза писателей России. Живёт в Москве.
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/18, 17.05.2024
Каково это – запечатлеть в стихах историю своей жизни?.. Ответ на этот вопрос может дать уроженец Смоленска, в прошлом успешный журналист, заведующий экономическим отделом редакции краевой курортной газеты «Кавказская здравница» и собкор центральной профсоюзной газеты «Советская торговля» по Ставрополью и республикам Северного Кавказа, а на сегодняшний день – оригинальный, самобытный, талантливый поэт и прозаик Валерий Василевский, чьё литературное творчество выгодно выделяется на общем фоне современных авторов присутствием тонкого, интеллигентного юмора и уникальным художественным видением, которое превращает всем известные, будничные детали окружающей действительности в яркие, запоминающиеся метафорические образы.
№ 2024/18, 17.05.2024
О городе Пестове я впервые услышал от писателя Валерия Николаевича Ганичева. Также о Пестове нередко говорил и писал мой друг, поэт, главный редактор журнала «Невский альманах» Владимир Степанович Скворцов. Он тоже родом из Пестовского района. Но мне и в голову не приходило, что я когда-нибудь побываю в Пестово. И вот, к моей большой радости, случилось! Оснований для этого несколько: 70-летие со дня рождения поэта, 50-летие его творческой деятельности и особый повод – Пестовская Дума единогласно присвоила Владимиру Степановичу Скворцову звание «Почётный гражданин Пестовского муниципального округа». На торжества по этому случаю он пригласил меня...
Рубрика в газете: Проза, № 2024/18, 17.05.2024
В прекрасном сибирском городе Абаканске появился экстрасенс. Он целых три дня устраивал на Центральном стадионе удивительные сеансы исцеления...