Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2024, номер - 23

Началось очищение РГГУ

№ 2024/23, 21.06.2024
Наконец-то ветер очистительных перемен добрался и до Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Ну сколько можно было терпеть этот рассадник агрессивного неолиберализма, который похлеще необольшевизма?! Мы же помним, как искусственно создавался этот вуз. Просто одному из прорабов перестройки, бывшему главному пионеру страны Юрию Афанасьеву вдруг с какого-то перепуга захотелось стать лицом российского образования, и Ельцин позволил ему захватить здание бывшей московской Высшей партийной школы и реорганизовать подыхавший Историко-архивный институт в главную кузницу подготовки ультралиберальных кадров...

Судьбы докторских диссертаций решают дилетанты

Или Почему срочно понадобилась реформа ВАК

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2024/23, 21.06.2024
На днях Кремль передал Российской академии наук руководство Высшей аттестационной комиссией (ВАК). И это правильно. Давно следовало так поступить. Ведь что у нас было до недавнего времени? Во-первых, степени докторов наук присуждали все, кому не лень, разные шарашкины конторы, а специалисты в конкретных областях от этого процесса зачастую были отлучены. Я осенью прошлого года присутствовал в академическом Институте российской истории на защите одной докторской диссертации. Так у меня все три часа, что длилась защита, просто волосы дыбом поднимались.

Пять событий в современной поэзии России

Выбор поэта, выпускающего редактора издательства «Челнок»

автор: Григорий ШУВАЛОВ
Рубрика в газете: Пять событий, № 2024/23, 21.06.2024
Сложно писать о лучших событиях в современной поэзии, просто потому что сама поэзия в последнее время перестала быть событием. Так что это будет скорее констатация некоторых фактов от общего к частному. О военной поэзии. Новые Берггольц и Симоновы, как уверяли нас Захар Прилепин и его окружение, увы, не появились. Просто потому, что и Берггольц, и Симонов оказались на войне уже зрелыми поэтами, а реалии нашего времени таковы, что поэзию, как в целом и всю культуру, искусственно дистанцируют от театра военных действий...

Иду против течения? Лосось тоже идёт…

На вопросы нашего портала отвечает самый известный современный писатель российского Дальнего Востока

автор: Василий АВЧЕНКО (г. Владивосток)
№ 2024/23, 21.06.2024
Есть такой военно-морской термин – «демонстрация флага». Вот этим я тут, во Владивостоке, и занимаюсь. Или что – давайте все съедемся в Москву? И зачем мы тогда присоединяли и осваивали самую большую в мире страну? Мне бы вообще хотелось, чтобы современные классики были везде, в каждом регионе. Вот как в 1960-х, допустим, в Иркутске жили и работали Распутин и Вампилов. И чтобы так было везде...

Нового липецкого градоначальника будут выбирать Петрушка и Снеговик!

А для участников СВО во властных структурах места нет

автор: Андрей НОВИКОВ (г. Липецк)
№ 2024/23, 21.06.2024
Евгения Уваркина зашла в мэры Липецка из сельхозбизнеса, всё остальное покрыто полным мраком. Липчанам она точно надолго запомнится, особенно коммунальным коллапсом прошлой зимы, когда без отопления осталось свыше трёхсот жилых многоэтажек. Город оказался завален мусором, а состояние некогда приличных дорог ныне, как после войны...

Почему депутат Грешневиков, ругая Шаргунова, уводит от критики ближайшее окружение своего босса Сергея Миронова?

Писателям не нужны сибарит Ерёменко и его дочка

№ 2024/23, 21.06.2024
Тут давеча на Ассоциацию писательских союзов (АСПИР) набросился депутат Госдумы Анатолий Грешневиков. Он известен как активный член команды главного борца за справедливость Сергея Миронова. Как все поняли, Гришневикова возмущает отсутствие у АСПИР ярко выраженной патриотической позиции, поэтому он не прочь заменить руководителя этой ассоциации Сергея Шаргунова, который, кстати, тоже является депутатом Госдумы, но от конкурирующей партии – КПРФ...

Причины появления группы авторов «Союз 24 февраля»

автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)
№ 2024/23, 21.06.2024
Завершая серию материалов о проблемах современной отечественной культуры, необходимо отметить, что потенциал поля литературы сохраняет мощные силы для преодоления навязчивой идеи «самой читающей страны» как идеи фикс для обустройства своих финансовых делишек небольшой группой окололитературных функционеров. Россия продолжает оставаться одной из самых читающих стран мира, вопрос лишь в том – ЧТО читают современные россияне и почему это чтение не даёт общих этико-эстетических представлений, которые необходимы для прогрессивного развития российского общества?

Пред цифровою бездной

Будущее – за святыми, художниками, философами?

автор: Павел ГАГАЕВ (г. Пенза)
№ 2024/23, 21.06.2024
Цифровизация среды обитания человека и возможная цифрация самого человека – проблема важная для человечества, для его будущего. Научный дискурс о человеке и цифровизации среды его бытия ведётся в контексте понимания первого как сугубо биосоциальной субстанции (каковая в существе своём поддаётся формальному описанию). Это может в обозримом будущем привести к серьёзным издержкам в человеческом сообществе в связи с процессами его цифровизации. Об этом поразмышляем в статье.

Долгие вёрсты войны

Первые экранизации военных повестей Василя Быкова

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2024/23, 21.06.2024
Сегодня фильмотека по произведениям Василя Быкова насчитывает 16 фильмов. И каких! Самый сильный – это, безусловно, «Восхождение», который в 1976 года сняла по быковской повести «Сотников» великая Лариса Шепитько. А начиналось всё в 1962 году с экранизации повести Быкова «Третья ракета». До сих пор неясно, от кого исходила идея перенести произведение бывшего фронтовика с языка литературы на язык кино. Что известно?

И развеется сумрак незнанья…

О фестивале «Неизбывный вертоград» в подмосковном Лотошино

автор: Евгений БОГАЧКОВ
№ 2024/23, 21.06.2024
В дальнем подмосковном округе Лотошино продолжается большое дело по увековечиванию памяти о поэте Николае Ивановиче Тряпкине (1918–1999). 15–16 июня там состоялся фестиваль «Неизбывный вертоград», по сути завершивший серию мероприятий, приуроченных к 105-летию земляка, прославившего Лотошинье на всю литературную Россию. Начало фестивалю положило торжественное открытие у центральной библиотеки округа, носящей имя Н.И. Тряпкина, памятного стенда, посвящённого поэту.

Что такое история?

автор: Евгений МИЛЮТИН
№ 2024/23, 21.06.2024
Немногие учёные способны признать, что их научные работы скорее отражали «опыт их эпохи, традиции и школы», вкусы их окружения или интересы заказчиков их исследований, или, наконец, их личные предпочтения или заблуждения, то есть были «делом случая», но не могут считаться демонстрацией подлинной картины прошлого. А должна ли история предлагать нам картины именно прошлого?

Поиски «Хозяина земли» продолжаются

№ 2024/23, 21.06.2024
1 июня 2024 года открыт приём работ на Второй открытый межрегиональный литературный конкурс имени Бориса Можаева «Хозяин земли», в котором могут участвовать авторы независимо от места их проживания и принадлежности (не принадлежности) к тому или иному творческому союзу. Конкурс проводится в трёх номинациях: 1) художественная проза; 2) публицистика; 3) произведения о жизни и творчестве Бориса Можаева.

Несбывшаяся родина Фёдора Степуна

(К незамеченному юбилею заметного философа)

автор: Алексей МЕЛЬНИКОВ (г. Калуга)
№ 2024/23, 21.06.2024
О нём говорили, как о самом русском из всех немцев (родители – из Восточной Пруссии) и самом немецком из русских мыслителей (на немецком он говорил и писал столь же блестяще, как и на русском). Детство – в калужских весях, реальное училище – в Москве, университет – в Гейдельберге, преподавание и писательство – в российских столицах, окопы – Первой мировой, странствия – по большевистской России, философское окружение – Н. Бердяев, С. Франк, Г. Шпет, В. Иванов, Я. Букшпан. Итог – выкристаллизовавшаяся общая мысль о бесчеловечности большевизма...

Чудовищами не рождаются – в чудовищ превращаются люди

О книге Веры Сороки «Питерские Монстры»

автор: Егор КУЛИКОВ
№ 2024/23, 21.06.2024
Приступая к чтению произведений знакомого тебе автора, всегда испытываешь трепет. А вдруг не понравится? А что тогда говорить? И правду сказать хочется и не обидеть. В общем, сложная ситуация. Благо это не про Веру Сороку и её «Питерских монстров». В книгу проваливаешься, как в Пранаяму (если будете читать, поймёте к чему отсылка), где тебе показывают мир с уже заселёнными монстрами. И, самое приятное, что ты легко принимаешь эту реальность...