статьи
  • статьи
  • новости

НОВОСТИ

  • 17/05/2017
    Почему московский департамент СМИ по сути поощряет вымогательство и мошенничество, а прокуратура бездействует

    Недавно московские власти снесли почти все газетные киоски, разыграв на платной основе конкурс на освободившиеся места. По сути произошёл серьёзнейший передел рынка, который привёл в том числе к ограничению свободы слова и распространения качественных печатных изданий.

  • 13/05/2017
    Виктор Лихоносов - лауреат Патриаршей литературной премии

    Сердечно поздравляем Виктора Ивановича, нашего давнего и любимого автора, с присуждением ему Патриаршей литературной премии 2017 года!

  • Damien Rice в России
    12/05/2017
    Damien Rice в России

    27 мая в Санкт-Петербург (Эрарта) и 30 мая в Москве (Vegas City Hall) выступит удивительный ирландский музыкант Дэмьен Райс.

  • 10/05/2017
    "МИР СЕВЕРА" № 2, 2017

    Читайте в номере сенсационный материал о Владимире Высоцком его близкого друга - поэта Игоря Кохановского. А также:

  • 08/05/2017
    С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ

    Наши коллеги из «Литературной газеты» на своём сайте обвинили нас в «нарушении основополагающих норм журналистской этики», якобы допущенном во время подготовки интервью с главным редактором этого издания Юрием Михайловичем Поляковым. К сожалению, они не уточнили, в чём конкретно проявилось нарушение журналистской этики. В связи с этим редакция газеты «Литературная Россия» вынуждена дать свои короткие разъяснения.

  • 03/05/2017
    НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ БОЛЬШОГО ХУДОЖНИКА

    Опережающая история о том, кто губит «Литературную газету»

  • 02/05/2017
    РУССКИЙ ДЕНЬ НА ПЕРВОМАЙСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

    Первого мая Хабаровское Содружество русских общин развернуло свою праздничную площадку возле стадиона имени Ленина в краевом центре. Уже второй год подряд. В этот раз с гораздо большим составом участников и новыми яркими впечатлениями.

  • 26/04/2017
    Чёрная метка депутату и писателю, который отказывается действовать под диктовку московских властей

    Как известно, на днях Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект закона о реновации в Москве. В переводе на русский язык это означает, что была подведена юридическая база под снос в ближайшие годы в столице нескольких тысяч пятиэтажек и на переселение более миллиона москвичей в новые дома.

  • 26/04/2017
    Ослепительная выездная показуха правительства и правящей партии, или Как, прикрываясь красивыми словами, Мединский, Неверов и Говорухин толкают нашу культуру в пропасть

    Чуть ли не драматически закончилась очередная выездная пиар-акция нашей любимой партии «Единая Россия» и дорогого всем нам Правительства. Речь идёт о проведённых в Омске всероссийских посиделках, посвящённых якобы заботе о развитии нашей отечественной культуры.

  • 14/04/2017
    Вышел восьмой номер альманаха «ГЛАГОЛЪ»

    Несомненно, лидером русской заграничной периодики был и остается Париж. Сколько всего там выпускалось разных наименований русскоязычных изданий, наверное, невозможно даже и подсчитать! И вот уже без малого десятилетие в столице Русского зарубежья выходит новое издание – альманах «Глаголъ».

Архив: №08. 03 марта 2017 Назад

Сергей ЕСИН. КАЛИБР НЕ ТОТ! (Ответы на блиц-опрос «ЛР» по ситуации вокруг Союза писателей России)

1. Не так давно в печати появилось письмо одной группы литераторов с требованием создать оргкомитет по подготовке Съезда Союза писателей России и кардинально перестроить работу СП России. Этой группе тут же в резкой форме ответила другая, близкая к нынешнему руководству СПР. А ведь и та, и другая группы состоят в основном из государственников. В чём же, по вашему мнению, причина конфликта?

2. Насколько, на ваш взгляд, власть заинтересована в консолидации писательского сообщества?

3. Ваш прогноз: чем закончится конфликт двух писательских групп и что решит Съезд писателей?


 

Сергей ЕСИН,

прозаик, зав. кафедрой литературного мастерства Литературного института им. А.М. Горького

16 Esin

1. Припоминается мне что-то вроде пленума в кабинете В.Н. Ганичева, когда собственно его или выдвигали или рекомендовали вместо ушедшего из руководства Ю.В. Бондарева. Я, кажется, единственный тогда был «против». Аргументируя тем, что полагал: мы должны избрать писателя такого калибра, чтобы он по уличному телефон-автомату – тогда ещё были на улицах телефон-автоматы и не было ни мобильников, ни пейджеров – мог связаться с президентом страны, и никакой секретарь не позволил бы себе вольности с президентом не соединить. Отсюда все и сложности.

Значение писателя и той группы, которую он представляет, зависит от личности и персонально им написанного. Примеры? Шолохов, Распутин, Астафьев, Белов, Кузнецов. Ныне это Прилепин, Поляков, Варламов, даже Куняев. А тут… Калибр оказался не тот! А по боевому патрону и ствол. Союз писателей потерял тот государственный авторитет, который был при Бондареве и Михалкове. По своему общенародному значению этим писателям не нужно было подлаживаться к той или иной группе.

Причиной конфликта стали также и те материальные возможности, которыми Союз ещё обладал. Блины на этой масленице раздавались только своим! Премии, дачи и пр. и пр. Сколько об этом писалось! Взгляните, какими писателями было заселено Переделикино первого созыва! Теперь же – почти маленькое семейно-дружеское предприятие. А где литература?

 

2–3. Заинтересована ли в писательской консолидации власть? После всё и всех читавшего Сталина в качестве письма хоть как-то разбирался отдел культуры ЦК, ведь и неблагодарного Солженицына «Новый мир» напечатал с благословения Генсека. Допускаю, что нынче хоть как-то над схваткой может стоять, разбираясь в духовно-творческой составляющей литературы, Владимир Толстой. Тем не менее, думаю, что государство в консолидации заинтересовано, но не в ораве плохо пишущих граждан, выдающих себя за писателей. Целому ряду творческих людей и с той, и с другой стороны делить нечего, у них есть уважение и к мастерству, и к замыслам оппонентов, но как их объединить? Одни не могут забыть родственных чувств, другие преисполнены зависти к чужой изворотливости или удаче. Государству, думаю, хотелось бы иметь что-то вроде Академии Бессмертных, как во Франции. Но кто будет набирать? В.Толстой, В.Сурков или В.Ганичев? И хуже всего, если за это примется Съезд!

 


 

«Кто хочет поучаствовать в блиц-опросе «ЛР»?

 


Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# николай сербовеликов 10.03.2017 16:07
нынешняя литература наша - абсолютное зло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 10.03.2017 09:23
Я знаю, Сергей Есин может позвонить президенту напрямую. И я бы мог, но только для того, чтоб как можно скорее разогнать это псевдописательское шобло, вот именно, "ораву плохо пишущих граждан, выдающих себя за писателей", но не стану это делать, потому что президент, по всему видно, и сам такого же мнения, но пока не знает, как это сделать "эффективно", чтоб не получилось, как говорил один исторический персонаж, "писку много, а шерсти мало".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 09.03.2017 16:44
пора закрывать эту лавочку под названием СП (семейный пизнес)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 08.03.2017 03:11
Однажды лебедь, рак да щука
по улицам слона водили...
а из-подворотни
обезьян с полсотни
как закричат во всё воронье горло:
скажи-ка, дядя, ведь недаром
кукушка хвалит петуха...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор из провинции 09.03.2017 13:12
Свинья под дубом, волк на псарне.
Чему завидуете, парни?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 12.03.2017 03:25
Но вызовут кривые толки
Свинья на дубе, псарь на волке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Борис 05.03.2017 23:20
Все повторяются - ну и я повторюсь. 1. Нужен не Союз писателей, а ПРОФСОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ. И плюс к нему ЛИТФОНД. Кстати, Литфонд был создан еще в 19-м веке именно для помощи литераторам и даже выплаты им пенсий. 2. Необходимо включение профессии ЛИТЕРАТОР в Общероссийский классификатор профессий. Тогда хотя бы пенсию государство будет платить.Как говорится, с паршивой овцы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Любопятов 04.03.2017 19:31
Согласен с этим конкретным высказыванием Алексея Курганова. А высказывание Сергея Есина после упоминаний Прилепина и Вл.Толстого мгновенно девальвировалось
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 04.03.2017 18:56
Сначала холодом тянуло,
Потом зажало наотрез.
Калибр не тот, сказало дуло.
Патрон попискивал, но лез.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 04.03.2017 17:56
Академия бессмертных, или Французская Академия, создавалась, кажется, 400 лет назад. В ней 40 человек. Большинство - не писатели. Сейчас там представитель русский писатель и лингвист Андрей Макин. Каждый новый член вместо умершего избирается остальными академиками. Академики получают шпагу и зеленый камзол.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 08.03.2017 04:22
Бессмертные на ладан дышат
И, силы бережа, не пишут.
Не зря сказал известный Брут:
Бессмертие - изрядный труд.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михалыч 04.03.2017 10:02
Повторяться не буду, просто напомню свои же слова:
Не думаю, что предстоящий съезд что-то изменит, поскольку почти что во всех провинциальных организациях прозаседались подобные Ганичеву интриганы, скрестившие свою псевдомораль с церковниками, бездарными чиновниками от власти, толпой бездарных, но послушных и преданных военных и т.д. Нужна операция под руководством Юрия Бондарева по 100% "зачистке" всего руководящего состава СПР, нужен революционный метод избавления от литературной скверны. Путём выборов, предлагаемых Ганичевым, ничего изменить нельзя. Нужно решать вопрос о новом Уставе организации и новой системе выборов, а потом проводить эти выборы. И не подпускать к этому процессу чиновников-"писателей", попов-"писателей" и ганичевских прихвостней: всё развалят.

...Чистку организации надо проводить на берегу, как говорят. Надо создавать новый Союз писателей с новым Уставом, Программой, заново принимать, аттестовать, если хотите, обилеченных писателей по уровню их творчества. Аттестационную комиссию создать проще всего, поскольку ещё живы настоящие писатели, известные и уважаемые в литературной среде России. Возглавить аттестационную комиссию мог бы Юрий Бондарев или Юрий Поляков, например.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 04.03.2017 18:57
Повторяться не буду, но скажу длинно, что уже не раз говорил и что самому надоело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 04.03.2017 19:57
Кто же будет заниматься этой чисткой? Тем более руководящего состава СПР. Боюсь, что Бондарев не согласится. Именно революционный метод самый опасный. Перед лицом опасности вражеские силы обычно сплачиваются.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 04.03.2017 04:29
Согласен,надеюсь,предстоящий съезд будет последним в истории СП. А упоминание назначенца Прилепина не делает чести никому. Иногда хочется зайти во двор Литинститута, как будто я чего-то не добрал...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 04.03.2017 18:58
Или недоотлил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 06.03.2017 10:16
или недопил...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 08.03.2017 04:24
То и другое причудливо, но связано. Если совершится одно, сделается актуальным второею
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 08.03.2017 14:33
не дочитал... вот
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 10.03.2017 04:15
Там библиотека теперь - хуже районной. Разворована, затоплена, недоукомпоектована. Так что если и читать, то на стенках накарябанное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 03.03.2017 16:53
Насчет калибра надо подумать отдельно. Почему Лермонтов написал: "Забил заряд я в пушку туго"? Тут или заряд был слишком толстый, или пушка на солнце усохла и скукожилась или заряжающий ослаб. В общем, необходимо служебное расследование.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 04.03.2017 16:53
Re: "Забил заряд я...". Не умничайте. Человек, забивавший заряд, скорее всего, был артиллеристом и знал, что чем туже забит заряд, тем успешнее выстрел. Чтобы пушка хорошо выстрелила, нужно, чтобы существовала сила сопротивления, то есть отсутствовали зазоры между зарядом и внутренней поверхномтью дул пушки. Это знает каждый школьник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 04.03.2017 19:01
Лермонтов, шнурок, для артиллериста ни ростом ни статью не вышел. А говорил именно он. Иначе не было бы таких сомнительных пассажей: чужие изорвать мундиры о русские штыки. Это что, речь солдатская?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 05.03.2017 01:39
Это не ко мне, а к Лермонтова. По мне, так речь вполне солдатских. И Вы действительно уверены, что "забил заряд я в пушку туго" это "говорил именно он", Лермонтов. К нему обращались: "Скажи-ка, дядя, ведь недаром...". Как-то он умудрился сам побывать на Бородинском поле еще до своего рождения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 08.03.2017 04:34
Следуя этой логике, офицер Лермонтов интересуется у солдата как да что, обращаясь к нему попросту "дядя", словно новобранец. Причем, если учесть возраст, срок службы и прочее, этот самый старослужащий должен был бы и в отставку выйти (если уж это Лермонтов спрашивает). А на самом Бородинском поле "дядя" этот был в возрасте юного барабанщика. Тут возникает проблема компетентности рассказчика - наступали, отступали, ждали. Он в такие лета кроме своего барабана ничего и видеть не мог.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 10.03.2017 01:43
"Бородино" Лермонтов написал в 1837 году в возрасте 23 лет. Почему "дядя", которому "автор" (нигде не сказано, что он офицер, просто "лирический герой", собеседник) задает вопрос, должен был быть барабанщиком на поле боя? С какого бодуна? Он явно был непосредственным участником боев, и в ту пору, когда молодой человек задавал ему вопрос, мог быть в солидном возрасте. Допустим, лет шестидесяти, а то и старше. То есть, в войне 1812 года участвовал в возрасте лет тридцати пяти. Это если принять примитивную хронологию и допустить, что это именно Лермонтов был, кто задавал вопросы "дяде". А вдруг это были виртуальные дядя и племянник? Или это был не сам Лермонтов, а просто вымышленный дотошный и любознательный юнец? И признание "забил заряд я в пушку туго" вовсе не показывает, что "дядя" был барабанщиком.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 12.03.2017 03:32
От 37 отними 12 - получится 25. "Дядя" уже должен был от службы отставлен. Насчет лирических героев и проч. - это уж себе оставь. А разговор юнца и дяди больше напоминает кэрролловские стихи о папе Вилли.
Если трудно понять, что не могли так вот солдаты разговаривать, что это речь вполне образованного человека, только изображающего некую простоту, тогда уши лечи. Не слышать такое - зачем вообще книги читать. Не поймешь все равно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 13.03.2017 09:38
Тогда напишИте сами стихотворение о том, как надо было разговаривать дяде с юнцом и про бой не забудьте. Сможете нас всех поучить. Опровергнуть Лермонтова. Войти в историю литературы и в школьные учебники вместо него.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 15.03.2017 12:30
Вам бы, Изя, самому исправить ошибку Лермонтова и написать правильно. Лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 05.03.2017 01:43
Если бы побольше и повнимательнее читали Лермонтова, не мусорили бы здесь своими виршами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 08.03.2017 04:25
Хватит завидовать. Тренируйся, а не бормочи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# николай сербовеликов 08.03.2017 14:27
за Лермонтова порву...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 10.03.2017 04:17
А без намордника по городу разве можно завсегдатаям ЦДЛ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 10.03.2017 01:48
В чём тренироваться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 12.03.2017 03:33
Вирши складывать. Это наживное. При регулярной тренировке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 13.03.2017 18:15
Виши складывать, Изя, это пустяк. Тут и тренироваться не надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 13.03.2017 07:52
Уподобляться Вам? Ни за какие миллионы (евро).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 03.03.2017 12:42
"Союз писателей потерял государственный авторитет". Конечно, потерял! Страна развалилась - вот и потерял! Был ГОСУДАРСТВЕННОЙ организаций, "министерством литературы" - стал организацией ОБЩЕСТВЕННОЙ, а значит, вынужденной существовать на собственные, не из госбюджета, деньги.И возникает вопрос: а откуда брать собственные, если "не пашем -не сеем". Единственный более-менее надёжный источник: членские и вступительные взносы. Значит, что? Значит, нужно больше членов! И о каком творческом УРОВНЕ в таком случае может идти речь? А если этого УРОВНЯ нет ( а его сейчас действительно нет!), то какой может быть авторитет? То есть, всё. Тупик. Нет-нет, это не истерика. Обычная констатация факта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр Турчин 03.03.2017 17:19
Логично.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать