Куняевы боятся Дорошенко?

Своевременные мысли об одном литскандале

автор: НАБЛЮДАТЕЛЬ
№ 2020/35, 24.09.2020
С большим интересом читаю каждый номер «Литературной России» – страсти вокруг писательской ассоциации, похоже, только накаляются. Но за всеми этими полковниками и другими свадебными генералами, как-то прошёл незаметным для «ЛР» один фейсбучный литскандал, который, по-моему, заслуживает внимания.

Борис Рыжий. Введение в географию

автор: Алексей МЕЛЬНИКОВ
№ 2020/35, 24.09.2020
Помните, у Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда, // Как жёлтый одуванчик у забора, // Как лопухи и лебеда…» Кто не знает этих строк! Но здесь мысль Анны Андреевны выражена – лишь в самом общем виде. Мои комментарии к стихам Б.Рыжего – материализуют этот «сор».

Юзай прошлое как тебе хочется

автор: Олег ВОСКОБОЙНИКОВ
Рубрика в газете: Уроки истории, № 2020/35, 24.09.2020
В последние годы всё чаще говорят о том, что мы возвращаемся в Средневековье. Так ли это? Мы спросили об этом Олега Воскобойникова, доктора исторических наук, специалиста по Средним векам и переводчика, профессора НИУ «ВШЭ» и «Высшей школы социальных наук» в Париже.

И никого не стало

Спектакль-детектив, спектакль-ребус, спектакль-триллер

автор: Наталия КОЗЛОВА
Рубрика в газете: Иди и смотри, № 2020/35, 24.09.2020
«Как говорила Агата Кристи: смотрите, слушайте и чувствуйте», – этими словами Владимир Машков предварил один из показов премьерного спектакля «И никого не стало» в Театре Олега Табакова. Хочется добавить, что и не говорите потом, что вы не видели, не слушали и не чувствовали. Спектакль получится масштабным, красивым, богатым, впечатляющим, жутковатым, сильным по-актёрски и глубоким по-режиссёрски.

Мы пригрели трусость и месть

автор: Виктор ПЕРЕПЕЧКИН (г. АСТРАХАНЬ)
Рубрика в газете: Страна поэтов, № 2020/35, 24.09.2020
Закат пролился терпким ромом,/А был простужен я весьма./Летели гуси над паромом,/Как знаки тайного письма.

За пределами почвенничества

автор: Андрей ЖУРБИН (г. АСТРАХАНЬ)
Рубрика в газете: Страна поэтов, № 2020/35, 24.09.2020
Жизнь словно подталкивала Виктора Перепечкина стать «крестьянским» поэтом. Родился в селе у речки, сам работящий, глаз зоркий: «Только чёрные, старые валенки / Улыбаются на частоколе». Как деталь бытовая схвачена, а? Да и фамилия тёплая, душевная – под стать характеру.

Мятеж Мурада Гельмурадова

Рассказ

автор: Роман СЕНЧИН (г. ЕКАТЕРИНБУРГ)
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/35, 24.09.2020
В их стране редко бывали гости. Говорят, что раньше, когда страна была частью огромного братства народов, приезжали туристы, которым нравилось ходить по голым, покрытым красноватым песком, горам; из столицы братства часто спускались на длинных, цвета рафинада самолётах официальные делегации.

Абхазская драма

Манёвры московских партаппаратчиков при решении национальных проблем

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Жизнь национальностей: в поисках гармонии, № 2020/35, 24.09.2020
Весной 1978 года в Сухуми произошло ЧП: на улицы города вышли даже не сотни, а тысячи протестующих. Многие абхазы выступили за выход из Грузинской ССР и попросились в состав России. Накал страстей очень напугал Москву. Председатель Комитета госбезопасности Юрий Андропов признал, что в Абхазии сложилась крайне тревожная ситуация.

Платонов и Шукшин

автор: Максим АРТЕМЬЕВ
Рубрика в газете: Литературный баттл, № 2020/35, 24.09.2020
В русской литературе XX века два автора сделали себе имя на изображении самобытно-корявых людей из народа, упорно философствующих о смысле бытия. Это Андрей Платонов и Василий Шукшин.

Сломанный мир

автор: Сергей РЮТИН
Рубрика в газете: Политика и алхимия, № 2020/35, 24.09.2020
Мир в 2020 году оказался (в итоге оперативных политических мероприятий) сломан во всех трёх значениях – как состояние без войны, как общество и как планета.