Друзья!

№ 2019/29, 02.08.2019
Друзья! Разгар лета. Все отдыхают. Поэтому следующий номер газеты выйдет 23 августа.

ДУЭТИНО, ЛЯ-МИНОР

или Зависимость писательского успеха от личного опыта

автор: Игорь БУЛКАТЫ
Рубрика в газете: Кризис искусства, № 2019/29, 02.08.2019
Шкала человеческой мерзости увеличивается с каждым годом, и мы с удивлением осознаём, что душа писателя не предназначена для фиксирования проявлений этой самой мерзости, что писательское ремесло – увы! – прямо пропорционально осознанию собственной слабости, а факт наличия таланта есть ни что иное, как признание беспомощности.

Новый Белинский? Хорошо бы…

автор: Александр КУРИЛОВ
Рубрика в газете: Краеугольный камень, № 2019/29, 02.08.2019
С «Неистовым Виссарионом» отряд наших тружеников пера, считающих себя критиками, получил, наконец, собственную премию – свидетельство и одновременно символ литературно-общественного признания. Появление первых её лауреатов сразу же навело на мысль: а есть ли у нас литературная критика, не умерла ли она? «Дождёмся ли мы нового Белинского?» (Литературная Россия. № 22). И эта мысль возникла не случайно.

Взрослый опыт и юношеская фантазия

автор: Максим ЗАМШЕВ
Рубрика в газете: Проверка на подлинность, № 2019/29, 02.08.2019
Высокое напряжение литературной нравственности приводит автора к тому, что он, расположив в начале книги несколько установочных рассказов, дающих читателю настрой на увлекательное путешествие по человеческим жизням, принимается в рубрике «Автобиографическое» за самого себя. Ведь если не умеешь заниматься исцеляющим самокопанием, вряд ли разберёшься в окружающих, в их боли, желаниях и откровениях.

Синдром Бездомного

автор: Леонид ГОМБЕРГ
Рубрика в газете: Псевдоисторическая фантасмагория, № 2019/29, 02.08.2019
«Иисус Христос был» – такими словами стартует анонс на последней странице обложки нового бестселлера Юлий Латыниной «Иисус. Историческое расследование» (М.: Эксмо, 2019). В этом автор вполне согласна с поэтом Иваном Бездомным. А вот «…каким человеком был Иисус, какие ценности он проповедовал, к чему призывал», то здесь историческое расследование Юлий Латыниной обещает сообщить нечто такое, о чём несчастный литератор времён культа личности и помыслить не мог...

Экспериментальный Гофман

автор: Ильдар САФУАНОВ
Рубрика в газете: Год театра, № 2019/29, 02.08.2019
Как ни странно, одна из лучших повестей Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», редко привлекала внимание режиссёров театра и кино. В последние годы, однако, появилось несколько инсценировок повести «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» как в России, так и в городах Германии и Австрии.

АУ, ГДЕ РЕЖИССУРА?

Как нельзя ставить современные пьесы

автор: Татьяна ЛЕСТЕВА (Санкт-Петербург)
Рубрика в газете: Год театра, № 2019/29, 02.08.2019
«Проблема с репертуаром есть всегда», – констатировал художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Театра на Васильевском Владимир Словохотов, отвечая на вопрос о выборе пьесы для постановки. Хотя худрук считает, что его молодому тридцатилетнему театру легче – ещё не всё сыграно, есть выбор. Труппа была на гастролях в Омске, в театре шёл ремонт, только на камерной сцене ежедневно шли спектакли. Я купила билеты на премьеру «Петербург» дотоле неизвестного мне автора Юлии Тупикиной.

РЕИНКАРНАЦИЯ ОПЫТА

Разговор с писателем Светланой Богдановой о жизни, карме, истории и творчестве

автор: Светлана БОГДАНОВА
Рубрика в газете: Время возвращаться, № 2019/29, 02.08.2019
– Я строю роман на преодолении трагедии. Сможет ли человек уйти от предопределённости? Если ему на роду было написано убить отца – отвечает ли он тогда за то, что сделал? Я освобождаю Эдипа от ответственности. Вообще, много смыслов было наклеено на эту историю в ходе её переосмысления, включая и фрейдистскую трактовку...

Молодая проза «Сибирских огней»

автор: Михаил ХЛЕБНИКОВ (НОВОСИБИРСК)
Рубрика в газете: Без раскачки, № 2019/29, 02.08.2019
Что ныне могут сделать журналы и молодые авторы? Есть ли точки пересечения их интересов? Рассмотрю ситуацию на примере журнала, который я знаю по объективным причинам лучше других: «Сибирские огни». На фоне общежурнального кризиса «Сибирские огни» переживают если не ренессанс, то достаточно уверенно справляются с трудностями, которые преодолели далеко не все издания.

Виктор Астафьев: я ведь всех вас очень люблю…

Письма Виктора Астафьева своему сибирскому редактору

автор: Виктор АСТАФЬЕВ
Рубрика в газете: Родственные души, № 2019/29, 02.08.2019
Дорогой Витя!…Сделал начерно «Оду» свою, а теперь вот уже по второму разу прогоняю её с машинки. Очень необычная штучка получается, да только последние события и переживания на неё отпечаток наложили – нет-нет и прорвётся злость, либо беспредельное уныние. И всё это не снимается, не «редактируется», потому что органично вошло в плоть и мелодию вещи.