В круговой обороне

Как делался журнал «Подъём»

автор: Юрий ГОНЧАРОВ (Г. ВОРОНЕЖ)
Рубрика в газете: Бензиновый голод, № 2021/2, 21.01.2021
В январе 1931 года был основан журнал «Подъём». За свою 90-летнюю историю он преобразовывался в альманах «Литературный Воронеж», возвращал себе прежнее имя «Подъем». Писатель Юрий Данилович Гончаров (1923-2013) мне много рассказывал о жизни этого журнала и о его редакторах.

Чиновники нас не слышат!

Уникальный симфонический оркестр оказался на грани исчезновения

автор: Сергей СКРИПКА
Рубрика в газете: Бьём в набат, № 2021/2, 21.01.2021
Жуковский симфонический оркестр на сегодняшний день лишили муниципального статуса, ему урезали бюджет, не поддерживается проведение международного фестиваля «Еврооркестр». По сути уникальный коллектив приравнен к кружку при Дворце культуры.

ДЕВЯТЬ небес русской поэзии

Почему Пушкин – «наше всё», и надо ли с этим бороться?

автор: Владимир ВИННИКОВ
Рубрика в газете: Кванты смыслов, № 2021/2, 21.01.2021
Когда на похоронах Николая Алексеевича Некрасова, прошедших 30 декабря 1877 года (по новому стилю – 11 января 1878 года), Фёдор Михайлович Достоевский в своей надгробной речи сказал, что покойный «певец народного горя» в ряду отечественных поэтов должен прямо стоять вслед за Пушкиным и Лермонтовым, из толпы послышались крики: «Выше! Выше! Он выше их!»

Век идеологии

Али Шогенцуков и национальный литературный процесс ХХ века

автор: Юрий ТХАГАЗИТОВ (г. НАЛЬЧИК)
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2021/2, 21.01.2021
Фигура Али Шогенцукова представляет собой некий бинарно-виртуальный образ. В первой и уже привычной своей ипостаси – это некая умозрительная фигура, относящаяся, скорее, к ряду многочисленных идеологем советского общества и положений теории социалистического реализма; во второй – творческая личность, мотивацию, уровень одарённости, систему ценностных критериев и эстетических ориентиров которой попросту обходят фигурой традиционно-почтительного умолчания.

Позорный отказ Кремля Шолохову

Почему власть в 1978 году наплевала на просьбу великого писателя защитить русскую культуру

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Кремлёвские тайны, № 2021/2, 21.01.2021
После октябрьского переворота 1917 года победившая власть не раз предпринимала атаки на русскую историю, культуру и литературу. Определённые группы правящей верхушки хотели всё нивелировать и подогнать под единый стандарт. Ради этого массово уничтожались храмы, исторические памятники, уникальные предметы быта, замалчивались многие гении русского народа. Весной 1978 года против нового наступления на русскую культуру выступил великий писатель Михаил Шолохов...

Утратили дар сострадания

автор: Эльдар КАСАЕВ
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2021/2, 21.01.2021
Бренно тело, душа не­тленна,/Воздадим благодарно­сть Творцу,/Дети Божьи, части Вселенной,/Мы сияем в молитве Отцу. Изгоняем обиды из се­рдца,/Они ранили душу меч­ом,/Отворяется к радости дверца,/И энергия вновь бьёт ключом.

Миф о сибирской литературе

автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. БАРНАУЛ)
Рубрика в газете: Между строк, № 2021/2, 21.01.2021
Как сказал один сибирский поэт: «В Сибири холодно, но это полбеды, беда в том, что в Сибири холодно постоянно». Такое утверждение, на первый взгляд, интересно лишь в качестве красивого афоризма, а то и совсем в качестве словоблудия. Если же посмотреть на автора, а точнее на статус, которым этот автор себя определяет, то всё становится не так уж и легкомысленно просто.

Приглашение вернуться к истокам

Обсуждаем повесть Елены Сапрыкиной «Монастырь Земля»

автор: Лада ТРЕТЬЯКОВА (г. ЧЕХОВ)
Рубрика в газете: Это надо читать, № 2021/2, 21.01.2021
Мне показалось, что стержень книги, её главный вопрос не в том, кто будет править на Земле в будущем. Это только оболочка всех смыслов, заложенных в повести. На самом деле, «Монастырь Земля» – это приглашение вернуться к нашим истокам.

Противоречия и контрасты не создают диссонанс

Обсуждаем повесть Елены Сапрыкиной «Монастырь Земля»

автор: Надежда ВОЛКОВА
Рубрика в газете: Это надо читать, № 2021/2, 21.01.2021
Фантастическая повесть Елены Сапрыкиной «Монастырь Земля» содержит в себе множество причудливых сочетаний. Например, наука и религия, обычно противопоставляемые в современном мире, существуют бок о бок, являясь главными компонентами жизни человечества.

Обретение любви

Обсуждаем повесть Елены Сапрыкиной «Монастырь Земля»

автор: Александра НОЗДРАЧЁВА
Рубрика в газете: Это надо читать, № 2021/2, 21.01.2021
Елена Сапрыкина создаёт совсем иную, доселе не встречавшуюся модель устройства будущего, где человечество, наконец, приходит к гармонии, возвышает любовь, надежду и веру.