ЧЕБУРАШКА

(Рассказ)

автор: Владимир КУЗИН
Рубрика в газете: Проза, № 2024/16, 26.04.2024
Лейтенант подошёл к раненой, обхватил её и посадил на пол спиной к стене. Затем расстегнул ей куртку и оголил плечо. Вынул из своей походной аптечки шприц и вколол его женщине. После чего наложил на рану пластырь и принялся её забинтовывать. Она слегка приподняла голову и поморщилась. – Терпи, – сказал лейтенант. – Хорошо ещё, навылет прошла. Раненая некоторое время смотрела на него сквозь упавшие на лицо волосы… Затем усмехнулась: – Вот значит как… А я всё думаю, откуда козлятиной прёт? – В каком смысле? – лейтенант повернулся к ней спиной и стал укладывать бинт и ампулы в аптечку...

Вселенная классической метафоры

автор: Максим БУРДИН
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/16, 26.04.2024
Поэты Ольга Волынская, Вадим Семейкин и Борис Павлов в своей философской и гражданской лирике, каждый по-своему, используют знакомые метафорические приёмы, беря за основу художественного языка высокий слог русских классиков, мировую историко-мифологическую канву или легендарный эзопов язык, расцветший в истории литературы благодаря знаменитым баснописцам.

Уловить мелодию стиха…

автор: Максим БУРДИН
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/16, 26.04.2024
Несмотря на то, что любую качественную лирику отличает внутренняя гармония, далеко не каждое стихотворение подходит для того, чтобы превратить его в песню. Сочетать поэзию и музыку – особый дар, благодаря которому в нашу жизнь входят новые мелодичные куплеты, без которых не обходится ни один праздник. Именно такой песенной мелодичностью отличается творчество трех наших современников, поэтов Андрея Данильсона, Виталия Ульянова и Алекса Кастомса.

В мире красок – земных и духовных

автор: Максим БУРДИН
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/16, 26.04.2024
Бывает творчество от разума, а бывает – от сердца. Прозаики и стихотворцы, щедро одарённые не только литературным талантом, но и эмоциональным интеллектом, умеют с особой точностью и глубиной передавать как оттенки собственных душевных состояний, так и неизмеримое богатство полутонов, наполняющих всё мироздание. К таким прирождённым художникам слова относятся наши современницы София Селектор, Наталья Якимова и Светлана Прохоренко.

Муза родом из Серебряного века

автор: Максим БУРДИН
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/16, 26.04.2024
«Неустаревающая классика» – отнюдь не просто штамп или фигура речи. Поэты-титаны начала прошлого столетия не только задали высочайшую планку художественного мастерства, но и создали столь всеохватное лирическое полотно жизни, что их знаменитые строки по-прежнему вдохновляют их преемников, современных стихотворцев-традиционалистов, помогая им звучать на «вечной ноте» и одновременно оставаться актуальными. В числе лучших примеров продолжателей классических традиций русской изящной словесности – поэты Валерий Мухин, Николай Терешков и Маргарита Бойко.

В традициях комедии масок

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше. Севильский цирюльник. Театр имени Евгения Вахтангова. Режиссёр-постановщик Геннадий Шапошников

автор: Ильдар САФУАНОВ
Рубрика в газете: Моменты Мельпомены, № 2024/16, 26.04.2024
Комедия Бомарше «Севильский цирюльник», в отличие от основанной на ней оперы Россини, редко ставится на сцене, так как давно уже музыкальный шедевр затмил драматическую основу. А между тем это незаурядное произведение, революционное для своего времени и предвосхитившее ещё более революционную «Женитьбу Фигаро». В постановке на Новой сцене театра имени Вахтангова, осуществлённой режиссёром Геннадием Шапошниковым, социальные и классовые противоречия затушёваны, на первом плане – классический сюжет коммедиа дель арте...

Рецепт успеха

О ремесле поэтов-песенников

автор: Юрий ИВАНОВ (д. Бардово, Псковская область)
№ 2024/16, 26.04.2024
Рецепт успеха любой песни прост до безобразия. Песня, словно кинофильм, пример фактически синтетического искусства. Как известно, чтобы она стала хитом (шлягером по-старому), требуется, чтобы в одной точке сошлись 5 составляющих: текст, музыка, исполнение, средство распространения и нечто, называемое везением или подходящим моментом. Хотя последнее и не всегда обязательно; бывает, что песня может приобрести популярность – как бы это сказать? – с запозданием. Была, например, в начале 1970-х годов на слуху в СССР песня «Дрозды» (текст Сергея Острового, музыка Владимира Шаинского). Кто только её не пробовал петь! Хотя, что значит, пробовал? Пели. Но песня не звучала, пока её не исполнил Геннадий Белов. Кто здесь кого выбрал: певец песню, или песня певца, но результат был впечатляющим. Такие дела. Везение в действии. И стоит вспомнить известную истину: специально сочинить хит невозможно. Но пробовать нужно.

Как мне стать сильней

Из жизни провинциальных писателей

автор: Виктор ВЛАСОВ (г. Омск)
Рубрика в газете: Очерк, № 2024/16, 26.04.2024
– Многие писатели сдали свои позиции – их теперь не слышно! – вкрадчиво объясняет наставник, попивая чай с молоком, без сахара. – Они исчезли за нетленками других авторов, более наглых и плодовитых, не боящихся мнения толпы! Если ты писатель, то тебе приходится в наше время прилагать и другие качества, нежели только писать талантливо. Нужно уметь продвинуть своё творчество на широкую аудиторию...

«Внеклановые» представители поля литературы

автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)
№ 2024/16, 26.04.2024
Рассмотренная в предыдущей статье клановая стратегия в поле литературы предполагает систему устойчивых взаимосвязей между участниками клана, и именно эта система позволяет литературному клану существовать и развиваться. Если клановая стратегия может быть соотнесена с традиционным способом взаимодействия в поле литературы, то индивидуальная стратегия – это часто уникальный комплекс методов работы, привносимый в клановую стратегию в поле литературы как бы извне.

Последний поклон Виктора Астафьева

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
№ 2024/16, 26.04.2024
Лично для меня Виктор Астафьев – это прежде всего изумительнейшая повесть «Последний поклон». Первые подступы к ней писатель сделал в 1957 году. Он тогда жил на Западном Урале, в городе Чусовой, и очень тосковал по своей малой родине – по сибирской деревне Овсянка. Но всё бросить и отправиться в родные места Астафьев не мог: его душило безденежье. Выручил молодого литератора редактор московского журнала «Смена» Михаил Величко...