статьи
  • статьи
  • новости

НОВОСТИ

  • 26/05/2017
    Ужасный расстрел в Минусинске

    Сегодня стало известно, что утром главред газеты «Тон-М» найден мертвым в бане в городе Минусинск в Красноярском крае, следствие связывает преступление с профессиональной деятельностью журналиста. 

  • 25/05/2017
    ПОЧЕМУ ПОЭТ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ РЕНОВАЦИИ? (Переписка стихотворца с депутатом Госдумы)

    Несмотря на то, что московская власть наконец озаботилась разъяснением своей политики в области реновации и стала более-менее внятно рассказывать москвичам, что она собирается делать, и даже инициировала ряд серьёзных поправок к внесённым ею в Госдуму проектам соответствующих законов, остался ряд острейших нерешённых вопросов. Некоторые из них озвучил в своих письмах в Госдуму поэт Вячеслав Киктенко. Этой ситуацией заинтересовалась известный борец за справедливость в жилищной сфере Галина Хованская. Но к чему же привела переписка поэта и депутата?

  • 17/05/2017
    Почему московский департамент СМИ по сути поощряет вымогательство и мошенничество, а прокуратура бездействует

    Недавно московские власти снесли почти все газетные киоски, разыграв на платной основе конкурс на освободившиеся места. По сути произошёл серьёзнейший передел рынка, который привёл в том числе к ограничению свободы слова и распространения качественных печатных изданий.

  • 15/05/2017
    РЕВОЛЮЦИЯ УЧИТЕЛЯ

    10 мая в Москве Союз «Христианское Возрождение» провел собрание православной общественности, выразившее скорбь и негодование по поводу злопыхательского и оскорбительного фильма «Матильда». 

  • 13/05/2017
    Виктор Лихоносов - лауреат Патриаршей литературной премии

    Сердечно поздравляем Виктора Ивановича, нашего давнего и любимого автора, с присуждением ему Патриаршей литературной премии 2017 года!

  • Damien Rice в России
    12/05/2017
    Damien Rice в России

    27 мая в Санкт-Петербург (Эрарта) и 30 мая в Москве (Vegas City Hall) выступит удивительный ирландский музыкант Дэмьен Райс.

  • 10/05/2017
    "МИР СЕВЕРА" № 2, 2017

    Читайте в номере сенсационный материал о Владимире Высоцком его близкого друга - поэта Игоря Кохановского. А также:

  • 08/05/2017
    С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ

    Наши коллеги из «Литературной газеты» на своём сайте обвинили нас в «нарушении основополагающих норм журналистской этики», якобы допущенном во время подготовки интервью с главным редактором этого издания Юрием Михайловичем Поляковым. К сожалению, они не уточнили, в чём конкретно проявилось нарушение журналистской этики. В связи с этим редакция газеты «Литературная Россия» вынуждена дать свои короткие разъяснения.

  • 03/05/2017
    НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ БОЛЬШОГО ХУДОЖНИКА

    Опережающая история о том, кто губит «Литературную газету»

  • 02/05/2017
    РУССКИЙ ДЕНЬ НА ПЕРВОМАЙСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

    Первого мая Хабаровское Содружество русских общин развернуло свою праздничную площадку возле стадиона имени Ленина в краевом центре. Уже второй год подряд. В этот раз с гораздо большим составом участников и новыми яркими впечатлениями.

Архив: №12. 7 апреля 2017 Назад

Василий ПОПОВ. ЗДРАВСТВУЙ, МАСТЕР!

Прочитал статью в «ЛР» от 31 марта 2017 г. за № 11 с провокационным названием «Виват, приспособленцы!» и, честно говоря, опешил и не мог поверить, что мастер, у которого я учился пять лет в Литературном институте, подписался под всем этим злопыхательством от «а до я», а, может быть, даже и был инициатором этой, честно говоря, хамской публикации.


10 11 ArutyuinovВо-первых, кто эти приспособленцы, если статья обращена лично ко мне? А во-вторых, бывших мастеров не бывает, как заявлено в статье, и я всегда буду считать С.С. Арутюнова своим мастером, с которым впервые на семинарах открывал для себя многие важные вещи в поэзии.

Ещё совсем недавно, в начале марта, мы вместе участвовали в мероприятии в поддержку Горловского института иностранных языков, со сцены говорили о проблемах, связанных с Новороссией, которые объединяют все русские сердца, читали стихи. И хоть бы поговорили, обменялись мыслями, глядя друг другу в глаза, наверняка, у Сергея Сергеевича, уже тогда было чёткое мнение о моём творчестве и пути, вместо этого мастер предпочёл только, улыбнувшись, поздороваться и сразу же исчезнуть после вечера. И теперь я понимаю почему. Дело даже не в том, что статья якобы вскрывает поэтические возможности автора, это отдельный разговор, а дело в том, какими грязными способами это сделано на страницах газеты.
В частности, в статье сказано, что профессор Литинститута поэт Владимир Костров «утверждает, что ни о каких стихах Попова он никогда не слышал, не читал их и, конечно, никакого положительного отзыва на них не давал».

Я пошёл к Кострову, с мыслью о том, что неужели и Владимир Андреевич, который писал предисловие к моей книге, лично приглашал меня на свой юбилейный вечер, где я выступал, мог так сказать и по сути предать меня... Но всё встало на свои места, как только открылась дверь. «О, Вася, какими судьбами, заходи, рассказывай!» – встретил меня Владимир Андреевич с супругой. Я поделился своей новостью, на что Владимир Андреевич сказал, что ему никто не звонил, ничего не спрашивал и такого разговора никогда не было. Думаю, комментарии излишни.

В одном я согласен, что у меня практически нет городских стихов и я не апеллирую к обериутам и модернистам. Не стремлюсь к «эстетствующему столичному меньшинству», к «законодателям поэтических мод». А почему, собственно, я должен это делать? По словам Арутюнова, чтобы перейди в «иную веру», которая «является вполне определённым карьерным рычагом». Но неужели вы думаете, дорогой С.С., что я специально сижу и выдумываю деревенские стихи, пишу о природе, дабы понравиться старшему поколению и выклянчить у них за это премии, плюсики и разные галочки? Пытаюсь приспособиться и подладиться под кого-либо? Поверьте, это не так, я приехал с этими стихами, у меня была в жизни живая деревня и мне с этим разбираться. Всё что происходит со мной во внешнем плане – поездки, выступления, – «номенклатурщина», как вы выражаетесь, происходит само собой в связи со стремлением и поиском своего пути. И я найду его. Приспособленчеством было бы как раз, если бы я стал писать в угоду новым модернистам, любителям рваной строки, белых стихов и разной похабщины.

Вы говорите, что почвенническая «поэзия обращена к ушедшим более, чем к живущим…» и у неё нет будущего и именно поэтому не стоит об этом писать. Но по сути это то же самое, что сказать людям, прошедшим войну, не носить своих медалей, не говорить и не писать о своих победах и поражениях, ведь это было так давно, и об этом, по вашей логике, надо попросту забыть? Неужели мне отказано в том, чтобы говорить о деревне, которая действительная была в моей жизни значимым событием? Она и сейчас есть, и не только у меня в памяти.

Скажите, неужели я вас буду называть приспособленцем Русской православной церкви в связи с тем, что вы недавно крестились и вошли в Издательский Совет РПЦ экспертом в конкурсе «Лето Господне»? Вы наверняка просто пришли по зову души или вас пригласили к участию, вы шли к этому, верно? Шли своим путём. Ведь всё открыто.

Так же и я со своими стихами пришёл в Союз писателей России, предложил для публикации и мне не отказали. Судьба, но почему-то у вас это вызвало раздражение. Отчасти вы сами отвечаете на этот вопрос: «Не могу сказать, что являюсь поклонником именно такой поэтики… и не понимаю, чем вызван щенячий восторг секретарей СПР перед его стихами». И главное ваше слово здесь «не понимаю», так давайте попробуем понять друг друга и общаться более менее корректно хотя бы на страницах литературных изданий.

И в заключении, коль вы вызвали меня на дуэль, то, естественно, я её принимаю. И первым выбираю оружие. Предлагаю вам написать десять стихотворений о деревне, а мне десять о мегаполисе и сойтись в поэтической схватке на суд зрителей. Вы профессионал стихосложения, я «буколический деревенский житель». Мастер против ученика. Думаю, для ваших литературных мускул не составит труда набросать несколько стихов на любую тему и окончательно меня раздавить. У меня задача посложнее – создать то, что я не смог создать за 12 лет, живя в Москве. Сойдёмся? Два месяца на всё. Площадку для поединка выбираете вы – Литинститут, Союз писателей России, Издательский совет РПЦ или поляна в парке Сокольники.

10 11 Vasiliy Popov

 

 

 

 

 

 

 

 

Василий ПОПОВ

 


Состоится ли поэтическая дуэль? Ответ Сергея Арутюнова читайте в следующем номере.


Комментарии

Для комментирования данной статьи Вы можете авторизироваться при помощи социальных кнопок, а также указать свои данные или просто оставить анонимный комментарий

     

Комментарии  

# Левон 30.04.2017 16:07
Действительно очень достойный ответ.
Жизнь утверждает, что в других мы видим именно себя. Если бы Арутюнов прелюдно, во всеуслышание не крестился, не вошёл он в Издательский Совет РПЦ экспертом в конкурсе «Лето Господне». А его оценка стихов Василия П. изобличает в нём провинциала-приспособленца, волею случая прилипнувшего к столичной куче. Видно, что он пыжится и напускает на себя дурману.
Василий, самый главный и дельный совет, что прозвучал в комментариях можно выразить одной крылатой фразой: "Не мечите бисер перед свиньями". Выпад Арутюнова, это банальный "чёрный пиар", дешёвый эпатаж, характерный для круга его общения. Таких с позволения сказать людей в жизни будет достаточно много, чтобы сбить вас с панталыку. Их основная цель: приглушить всё, что может их затмить, обойти - лучше их. Признают они творчество только людей, которые блеклы на их фоне или превозносят их (коленопреклонённо смотрят им в рот).
Не растрачивайте себя по пустякам, ищите более достойных партнёров для дуэли, а не тех, кто будет на вас паразитировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 11.04.2017 22:37
Подумал, название слабовато. Или цензура порезала. Правильно: "Здравствуй, мастер, новый год!".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 14.04.2017 08:42
Это уже было у одного еврейского автора: "Здравствуй, жопа, новый год!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир Клименко 11.04.2017 21:46
Вася, это бурька в стакане. Какая дуэль? Отмолчись, покайся, напиши, наконец, что-то настоящее, неповторимое, своё. Всё пройдёт, Вася, а настоящая поэзия останется, даже если тебе удастся написать одно либо два своих, неповторимых, не похожих на чьи-то стихотворения. И не ввязывайся в склоки, не груби старшим. А с секретарством распрощайся, поскольку ты не на своём месте. Прислушайся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 12.04.2017 13:16
Почему это Вас так обеспокоило? Почему Василию Попову самому не принимать решения, а идти у Вас на поводу? По-моему, он очень деликатно и вежливо ответил на поклепы своего мастера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 14.04.2017 08:45
Это совет старшего, а не приказ. Никакого "на поводу" нет. Пусть думает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Любопятов 11.04.2017 15:49
Мне тоже понравилось стихотворение Вас.Попова, приведённое Петром Алешкиным.И захотелось предложить поэту два редакторских замечания (его дело - принять или отвергнуть, но задуматься полезно): ...волны моря Надувает из травы...
Видеть солнце красной розой, Уходящею в закат...

Молодец Василий Попов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Семён Пырьев 11.04.2017 14:30
Нам сообщают, что Арутюнов уже написал больше десяти "дуэльно-деревенских" стихотворений, истребованных в качестве доказательства его дееспособности.
А пока он писал, у нас уже набралась целая поэтическая подборка по поводу вызывания своего мастера на дуэль. Старшие товарищи по поэтическому цеху ободряют молодого поэта и желают ему победы.

Экспромт от поэта и литературоведа Максима Ершова из Сызрани:

***
Сомненье, страданье и сдавленный крик
поэту сплетают удавку.
А Вася? Ему дополняет парик
стихов сувенирную лавку.

За такт подпевальный и правильный глаз
дается в удел секретарство.
Ну, что же, Василий, в который уж раз
так губят российское царство.

Бессильем оплёвана вера отцов –
законным, нечаянным вроде…
Не знаю я, что бы сказал Кузнецов,
мне кажется, дал бы по морде.

Поэт Любовь Колесник из Ржева:

У Сергея Арутюнова тут развилась дуэль с юным поэтом-деревенщиком. Поэт-деревенщик молодец, он живет 12 лет в Москве. Поэт-деревенщик не хочет работать на селе учителем за 7 к, какать в дырочку и вставать в 5 утра к коровке. Он стоически терпит загазованный воздух и верстами пишет свои лёли-лёли, поневы, макитки и митрохи. Передайте ему хорошую песню, короче. (Стих этот я написала о прошлом годе тоже какому-то мужичку, который живет в девятиэтаже, но в стихах мечет, падла, икру зачеркнуто золотистые стога).
***
Нет скотины в гнилых загонах,
иван-чай растет на углях.
Сено в вакуумных рулонах -
кости, брошенные в полях,
зарастающих с перестройки
бесноватым березняком.
Вон таджик гонит стадо с дойки,
хлещет кнутиком-матерком...
Померла в крайнем доме бабка -
та, что помнила две войны.
У забора осталась тяпка,
на веревке висят штаны.
Кроме дачников, люда нету,
и поэт пенсионных лет
наживляет на рифму к лету
им не виданный бересклет.
У него - колосится поле,
новый сборник выходит в свет...
Самогонки нажраться, что ли,
видеть то, чего нет как нет...
Здесь, в трестах верстах от столицы,
ворон кычет, как Гамаюн,
тень Есенина матерится
и запахивает зипун.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 11.04.2017 15:37
Сергей Арутюнов родился в Крвсноярске, и ему можно жить в Москве. Василию Попову почему-то нельзя...Комментарий Ваш и стишок, Сергей Пырьев, - хамский, и как поддержка Арутюнову только его унижает. То есть не надо и врагов, если есть такая "поддержка".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 11.04.2017 22:33
Зато "развилась дуэль" - хорошо сказано.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 12.04.2017 13:19
Пока она только завивается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Семён Пырьев 12.04.2017 09:10
Какой вы, однако, дворянин-господин-то! Всё-то у вас хамское, низкое, недостойное вашего высокого слуха. Вы сами-то кто есть, граф-барон Гюрза-Михаил? Кто вашему Васильку запрещал Москву? Пусть живёт, только лгать о том, что он из деревни не выезжал, не надо б. Он там живал маленьким в пору 1990-х, когда его городские родители в деревне хотели бизнес сделать и шапками там торговать, только проторговались в прах. Видно, шапки были такие же, как сынишкины стихи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 13.04.2017 11:35
Что Вы имеете против дворянства? Сейчас не 37-й год, чтобы его истреблять. И городские родители молодцы, что не унывали в роковые 90-е, когда дефолты и "молодые реформаторы" свели на нет все производство в стране. А то, что бизнес не состоялся, так это еще надо разобраться, по чьей вине. Не знал, что у Василия было суровое детство. А Вы можете опровергнуть его стихи своими хорошими? По принципу царя Акбара.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Семён Пырьев 13.04.2017 13:56
А я-то тут как? Простите, но ваш Попов не меня вызывал. Ему Арутюнов будет в пятницу отвечать, стихами. Вот и посмОтрите заодно, как он пишет. Я-то не поэт совсем, но в стихах разбираюсь получше многих гордящихся профильным образованием. Но намного хуже Анненского, конечно. Он гений стихотворного разбора. Жаль, что ему уже много лет, а ведь в дуэли "Арутюнов-Попов" он мог бы выступить в роли непогрешимого арбитра. Ну что, ей-Богу, кто будет о качестве стихов судить, приблудный изергиль-старухин-данко-молодухин? Смехота. Никто, нигде, и звать их никак. Щёки раздувать да злобствовать молодцы. Ни единого разумного слова. только необразованностью да ленью кичатся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 11.04.2017 22:49
Семен Пырьев, Вы действительно в восторге от приведенных Вами работ Максима Ершова из Сызрани и Любовь Колени из Ржева?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Петр Алешкин 08.04.2017 23:47
Молодец, Василий! Ответил достойно и ласково. Мне нравится вот это стихотворение Попова: Вот мой дом: изба да прясло,
Да рябина под окном.
Там, где землю дождь, как масло,
Месит мокрым языком.
Вот мой дом: частица горя,
Ну а счастья – камни, рвы.
Там, где ветер волны моря
Выдувает из травы.
Вот мой дом, и мне не надо
Светлых окон, ярких крыш.
Для меня одна награда –
Слушать, как скребется мышь.
Слушать песню под берёзой,
Что поёт кузнец-солдат.
Видеть солнце красной розой,
Уходящее в закат.
И ещё мой дом – дорога,
Между сосен и берёз.
Там, где люди верят в Бога,
Не роняя наземь слёз.
Может, у него есть и лучше. не читал. Хорошо сказал о нем Семичев: "Когда в одном музее-заповеднике решили облагородить окрестные леса, то вырубили молодую поросль-подрост, чтобы не мешала старым деревьям. Но в итоге от такой заботы старые деревья стали один за другим валиться наземь. Оказалось, что молодой подрост своими корнями во многом удерживал корневую систему взрослых деревьев. Однако важно, чтобы это была именно однокоренная поросль-подрост, способная со временем заменить уходящие деревья, а не какие-то инородные сорняки и плесневелые грибы под видом однокоренного. Такие молодые, однокоренные русской литературе поэты, как Василий Попов, поколенчески удерживают нашу коренную национальную систему. Обидно за Россию – Нет у меня другой… Поэт Попов Василий, Будь счастлив, дорогой!".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 11.04.2017 15:40
И дружи с Бабой-Ягой! Примитив, который по идеалогии регионального сепаратизма исповедует СП РФ и его выкормыши, не говоря о проворовавшейся верхушке просто позорен, я думаю фронтовики этих вороватых вечных подмастерье в расход бы пустили. Вася есть Вася, возможно вся эта ситуация пойдёт ему впрок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 08.04.2017 16:23
Ответ Василия Попова Сергею Арутюнову гораздо достойнее, чем опубликованые в прошлом номере упреки Арутюнова в адрес своего ученика. Впечатляет эпизод с Владимиром Костровым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# скептик 08.04.2017 01:22
Ганичев, Котькало и Ник. Дорошенко - духовные наставники в СП России. Арутюнов уверовал?? Бесы наступают, вот и решил, что ученика "не доучил".
Покаялся. Сам, мол, виноват.
Василий Попов, конечно, своих учителей не предавал. Ой, не предавал. Не отрекался. Василий весь в белом-белом-белом. Ни пятнышка на Василии. Правда, Василий?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 07.04.2017 17:46
Стишки дрянь. А вот ответ стихотворца вполне достойно звучит. Только насчет дуэли зря. Сойдутся в поединке два гиганта стихосложения. Трупы слушателей будут выгребать бульдозером.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тот, кто 07.04.2017 13:42
Сидели бы тихо, мирно, чинили бы свои примусы, писали стихи... так нет же, в дуэлянты потянуло... Прав Курганов: весёлые ребята!..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Садовский 07.04.2017 12:11
Василий,в предстоящей дуэли я на вашей стороне.Но стихи ваши, использованные Арутюновым, действительно уязвимы для критики. Не сомневаюсь, что они у вас - не из лучших, а лучших Арутюнов и не искал. Позвольте грамотею сделать вам два замечания. Пишется "в заключение", но не в заключении, не в течении (часа),хотя, конечно, "в своем заключении (эксперт пишет)..." и "в "верхнем/нижнем) течении реки...". Такое вот пожелание для ваших литературных мускулОВ.
Сразу приходят на память секретари СП России, пишущие в родительном падеже "рельс" вместо рельсов (у них есть "рельса" ж.р., но у нас есть рельс м.р.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей Курганов 07.04.2017 09:32
Да весёлые вы, оказывается, ребята.Поливаете друг друга помоями, мило при этом улыбаясь. И каждый мнит себя ПОЭТОМ! А как же!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 07.04.2017 17:48
Опечатка. Не мнит, а мнёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гюрза 08.04.2017 22:28
Мне кажется, что критики и прозаики не отстают от поэтов...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Изергиль Старухин 11.04.2017 22:35
Согласен.
И каждый мнёт себя прозаем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ворчун 13.04.2017 11:36
Прозайцем даже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать