№ 1998/38, 18.09.1998
Успех Александры Марининой можно назвать феноменальным хотя бы по той причине, что она, пожалуй, третья женщина – автор детективных романов (после Агаты Кристи и Дафны дю Морье), которая снискала себе славу ударными темпами производства. Правда, к творчеству она подошла не с пустыми руками, а имея солидный послужной список и портфель готовых уголовных сюжетов, требовавших лишь толики фантазии и «росписи» до объёма книги. Да и муж её в отличие от Кристи (которая, кстати говоря, вышла замуж за археолога, потому что для поклонника древностей чем женщина старше, тем любимее) тоже не постовой милиционер. Всё это выгодно отличает Маринину от коллег-конкуренток, которые умудряются высасывать сюжеты даже не из пальца, а из кончика протеза. Поразительно, но именно женщинам в этом жанре не удаётся ничего, особенно постельные сцены, без которых теперь и детектив как бы не детектив, а «Преступление и наказание». Внутреннюю фригидность и внешнюю феминизацию им не удаётся преодолеть никакой творческой фантазией. Тем паче и с фантазией у них не густо, а вместо сюжета – тщательно перемешанные остатки блюд с барского стола.