№ 2024/38, 04.10.2024
Давайте исходить из того, что «Учительская газета» сегодня крайне необходима нашему обществу и, прежде всего, школьным учителям. А значит, надо сделать всё, чтобы это издание сохранилось как в электронном, так и в бумажном видах и всемерно развивалось. На наш взгляд, мэр Москвы просто обязан в срочном порядке найти в нашей столице двести-триста квадратных метров для редакционных помещений «УГ» и выделить эти квадраты журналистам в безвозмездное и бессрочное пользование.
№ 2024/38, 04.10.2024
Этой осенью в Твери прошла региональная мастерская центрального федерального округа от АСПИР. В ней принял участие прозаик Егор Куликов и поделился с нами впечатлениями: "Загнанные? Нет, скорее – согнанные. Или всё-таки поехавшие? Да, пожалуй, так – добровольно поехавшие.... И, откровенно говоря, сложно сказать, что по итогу ценнее – разборы от мастеров или простое нахождение среди таких же поехавших на литературе как и ты..."
Рубрика в газете: Честь имею, № 2024/38, 04.10.2024
В московской школе № 1515 прошёл первый в этом учебном году урок музея «Автомат и гитара» из цикла «С легендой накоротке» для школьников района Хорошёво-Мнёвники и студентов СЗАО. Главный герой – известный поэт Александр Карпенко. Его путь в большую поэзию начался с ожесточенного боя и жестоких ранений... В Афганистане советская колонна с гуманитарным грузом попала в засаду. Бронетранспортёр, в котором находился военный переводчик Карпенко, подорвался на фугасе. Все остальные, кто был внутри, сгорели заживо. Александр тоже стал полыхающим костром, когда его под обстрелом смог вытащить боевой друг. А дальше были три бесконечных года в госпиталях, где офицер сражался за свою жизнь. Все эти три года Александр прорывался и к своему поэтическому слову.
Рубрика в газете: Будем читать, № 2024/38, 04.10.2024
В форме дневниковых записей за годы СВО, с 2022 по август 2024 года, день за днём, событие за событием неспешно разворачивает автор живописную картину жизни охваченного военной лихорадкой приграничья России. Повседневность, сохраняющая людей в душевном здравии несмотря на взрывы и прилёты, великолепие природы, контрастирующее с безобразностью войны тут, рядом, самоотверженность и выдержка людская тех, кому судьба предназначила жить почти что на ЛБС – всё это узорами калейдоскопа выкладывается автором для осмысления читателем.
№ 2024/38, 04.10.2024
В наше беспринципное лживое время нахрапистых временщиков таких подлинных государственников, талантливых и прозорливых управленцев-производственников, каким и был Борис Щербина, вспоминают не часто. Уж слишком ярко, масштабно и впечатляюще выглядят они на фоне нынешних так называемых эффективных менеджеров, расплодившихся во всех отраслях экономики и сферах управления.
№ 2024/38, 04.10.2024
Кристаллические решётки стихов Константина Случевского держатся мыслью: часто – шероховатой и неудобной, всегда – словно удалённой от онтологии обыденности, которая вообще обходится без стихов. Поэзия – нечто лишнее: в мире денег, чиновничества, разврата, карьер и прочего, бесконечно увлекательного, а причудливая, как кактус, поэзия Случевского, стоящая вообще особняком, – особенно. Именно поэтому и вошла она в историю, явившись своеобразным мостком между песнями девятнадцатого века и словесными ходами века двадцатого.
№ 2024/38, 04.10.2024
Мы должны представить себя в начале истории как народ воинов, разбойников и купцов, вышедший из моря. Только так мы можем объяснить внезапное возникновение «на берегу» городских поселений, прежде неизвестных на севере Руси, для которых на месте и ресурсов то не было, и быструю экспансию русского государства. И если так, то мы, возможно, единственные наследники дохристианской цивилизации Северной Европы, сумевшие создать на этой утраченной другими её детьми (датчане, шведы, англичане) культурной основе мировую империю от Балтики до Тихого океана.
Рубрика в газете: Очерк-притча, № 2024/38, 04.10.2024
Мысль о путешествии в Николо-Сольбинскую обитель – Русский Православный женский монастырь, единственный в мире, имеющий сразу три (!) колокольни, возникла у меня вроде бы и нежданно-негаданно, но не просто так. Мой одноклассник Павел, с которым мы не встречались со школьного выпускного бала, то бишь уже более сорока лет, пригласил меня на фестиваль колокольного звона в эту самую Святую обитель. Он рассказал, что уже много-много лет сам служит звонарём в храме Архангела Михаила...
Рубрика в газете: Мы - один мир, № 2024/38, 04.10.2024
21 октября в Москве, в павильоне «Космос» на ВДНХ, в рамках лаборатории «Открытый космос» состоится мировая премьера произведения «Отзвуки космического вакуума», в котором слышны и сигнал первого спутника, и татарские интонации, и звуки дальних планет. Автор музыки – талантливый казанский композитор Алсу Сунгатуллина. Алсу – яркая представительница казанской композиторской школы, в творчестве которой гармонично сочетаются классические традиции, современные направления и татарская народная музыка.
№ 2024/38, 04.10.2024
Театр, акробатика и балет соединяются в драме «Лебедь», чтобы рассказать публике историю становления в Китае удивительного жанра – балета на плечах, занимающего значительное место в истории мировой акробатики. Изучения этого направления началось в Китае в 2004 году с постановки первой в мире акробатической драмы «Лебединое озеро». В этой постановке солировала юная акробатка У Чжэндань, и, спустя два десятка лет, в драме «Лебедь» она фактически рассказывает зрителю собственную историю – как она пришла в это искусство, и каким невероятным трудом добилась успеха.
№ 2024/38, 04.10.2024
Фильм не о спорах с чиновниками, он интереснее и глубже. Он о той цене, которую платит художник за всё «настоящее», исповедальное и глубинное. И откуда его взять? Приходится опираться на собственную жизнь, где, как отмечал Чехов, ничего, вроде бы, не происходит, а судьбы ломаются! Тут пригодилась и Ахматовская строчка о стихах, которые рождаются «из сора».
Рубрика в газете: Проза, № 2024/38, 04.10.2024
Скорый поезд Санкт-Петербург – Астрахань, басовито порыкивая на пути, мчал Олега Михальчука в его родной город Тамбов. Плацкартный вагон, в котором он коротал время, был на четверть пустой и соблюдал тишину. В конце вагона раздавались то весёлые, то капризные голоса двух девочек близняшек. Иногда они прогуливались по вагону и, остановившись, разглядывали пассажиров огромными синими глазами...
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2024/38, 04.10.2024
Анатолий Борисович Змиевский родился 17 марта 1959 года в рабочей семье в п. Ново-Ленино, бывшем тогда окраиной Иркутска. Служил в Советской армии в воздушно-десантных войсках, затем поступил на юридический факультет Иркутского госуниверситета. Писать стихи начал в возрасте 14 лет, первая публикация – в газете «Восточно-Сибирский путь» в 1987 году. С 1997 года – член Союза писателей России. 24 августа 2024 г. поэт после продолжительной болезни скончался. Стихи в редакцию прислал его сын Роман.
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2024/38, 04.10.2024
Там будто обветшало даже небо. /Туда с моей земли подать рукой, /А я там не был; я почти там не был. // Там мама вырастала сиротой /Под горько восходящею звездою. /И если окажусь я за рекой, /То там я встречусь ныне с пустотою. // Боюсь, меня вдруг вспомнит пустота, /Родство со мною вдруг она признает; /Мать явится из детства – сирота, /Меня узнает; может, не узнает. // В краю угасшем мне не миновать /Тяжёлого небесного упрёка, /Как будто я сегодня виноват /В сиротстве мамы в вечности далёкой...
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/38, 04.10.2024
Сама по себе методика арт-терапии начала своё формирование более восьми десятилетий назад. Однако до недавнего времени арт-терапия, в основном, имела форму рисования и живописи. Сегодня же всё большую популярность среди пользователей соцсетей и литературных интернет-порталов приобретает словесная арт-терапия, обличённая в стихотворную форму. Как основательницу нового литературного течения, именуемого терапевтической поэзией, позиционирует себя успешная бизнесвумен и одновременно практикующий психолог из Испании Лилия Паронян.
Рубрика в газете: Коллекция ИД Максима Бурдина: Выдающиеся писатели России и русского зарубежья, № 2024/38, 05.10.2024
Наши сегодняшние героини – талантливые, самобытные литераторы Евгения Палетте, Татьяна Шамбурская и Галина Фёдорова-Косарева, продолжают лучшие традиции отечественной изящной словесности, обращаясь, – каждая в своей неповторимой манере, – к вечным темам тайны бытия. В их стихах и рассказах – тревога за будущее и надежда на вечную жизнь, дань памяти ушедшим и наставление живым, любовь к окружающему миру, Богу и ближним. Представляя своё творчество читателям, опытные «мастерицы пера» отражают по-женски чуткий, материнский, нежный и глубокий взгляд на мир, в котором всё связано со всем и нет ничего случайного.
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/38, 05.10.2024
Литературное творчество нередко служит источником самопознания – как для читателя, так и для самого автора. Наши талантливые соотечественники Владимир Захаров, Владимир Лизичев и Олег Кучинский (Ален Элаэль) посвятили себя профессиям, далёким от мира муз, но именно благодаря увлечению литературным трудом каждый из них явил миру совершенно новую, интригующую грань своей личности, доказывая на собственном примере, как разносторонен может быть человек и как много сокрыто в душе каждого из нас.
№ 2024/38, 07.10.2024
Валентин Маэстро – современный писатель, автор около 200 прозаических произведений – миниатюр, повестей, романов. В них он затрагивает извечные темы любви, справедливости, взаимопонимания, которых так не хватает современному человечеству. Роман «Оковы» – это правдивая, пронзительная история о страшных последствиях несовершенства правосудия, которое в руках некомпетентных или недобросовестных исполнителей ломает человеческие судьбы.
№ 2024/38, 07.10.2024
Александр Тагес – псевдоним современного писателя, автора книг по практической эзотерике и оккультизму Анатолия Анатольевича Белоусова. В своём последнем произведении он предлагает вниманию читателя практики по самосовершенствованию личности и увлекательные теории устройства мира, восприятие которого зависит, прежде всего, от нашего мозга. Именно он направляет нас на осуществление осознанных изменений в жизни, что в конечном итоге может повлиять на трансформацию человечества в целом.
№ 2024/38, 07.10.2024
Лев Клиот – современный латвийский писатель, автор более десятка художественных произведений. Среди них – социальная фантастика, байопики, рассказы, миниатюры. Хотя Клиот стал писателем после 60 лет, его произведения поражают зрелостью мысли, прекрасным литературным языком и грамотно построенным сюжетом. Роман «Судьба и воля» основан на реальных событиях. Вероятно, поэтому он получился таким убедительным и правдивым. К тому же Клиот при его написании использовал личный опыт. По образованию он – специалист по торговле и возглавлял компанию – как и главный герой его книги.
№ 2024/38, 07.10.2024
Производители современных читалок придерживаются распространённых стандартов. Это касается форматов файлов и интерфейсов для коммутации с другими устройствами. Тем не менее пользователям приходится учитывать ряд важных требований. Мы расскажем, как скачать книгу на электронную книгу без лишних проблем.