№ 2023/37, 21.09.2023
Мы не так давно на нашем портале прошлись по такой критикессе как Татьяна Соловьёва. Дело не в том, что кто-то очень восхищён статьями этой дамы, а кому-то они сильно не нравятся. Нельзя запрещать ни одно мнение. По нашему представлению Соловьёва стала сильно злоупотреблять своим положением в редакции журнала «Юность» и в издательстве «Альпина.Проза». Мы подкрепили это мнение конкретными фактами. И какая последовала реакция?
№ 2023/37, 21.09.2023
Прославившийся в горбачёвскую перестройку публицист Анатолий Салуцкий крайне возмущён нашим изданием и уже посылает нам в соцсетях угрожающие сигналы. Смысл такой: наше издание должно заткнуться в тряпочку или будет уничтожено. А что именно вызывает у Салуцкого гнев?
№ 2023/37, 21.09.2023
Газета «Собеседник» уже давно никому не даёт дремать. Вот и в свежем номере она напечатала весьма забавный материал о Переделкине и обитателях тамошних дач. Какие-то вещи писательская общественность знала и раньше. То, что у нынешнего председателя правления переделкинского писательского городка Марины Кудимовой аж два дачных домика, сообщалось ещё лет пять назад. Не новостью является и информация «Собеседника» о наличии на выделенном Юрию Полякову участке аж сразу двух солидных зданий. Новостью в «Собеседнике» оказалась другая информация. Как выяснилось, дачные места в заповедном Переделкине получали не только писатели: через Никиту Михалкова на принадлежавших Литфонду землях недвижимость выделялась и сторонним лицам.
№ 2023/37, 21.09.2023
Пока признанные российские писатели озадачиваются вопросом получения жилплощади, а начинающие – поступлением в Литературный институт им. Горького или на отделение «креативного письма» в ВШЭ, наши западные коллеги настолько деконструируют, как теперь модно говорить, дискурс, что от фундаментальных вопросов перешли к попросту глупым. Изначально заметка задумывалась в качестве материала развлекательного, поскольку современная классификация писателей, о которой речь пойдёт ниже, показалась мне слишком уж забавной, однако во время сбора данных я встретил настолько неожиданные вещи, что во мне пробудилось благородное чувство задеть самые важные вопросы, касающиеся в том числе и русской литературы.
№ 2023/37, 21.09.2023
«Юность древних городов» – так красиво назвали VI Международный форум древних городов в Рязани. В ХII веке Рязанская земля была местом одного из самых развитых княжеств на Руси. Сегодня эта земля становится важной площадкой для сохранения, восстановления и распространения древней культуры русского народа. С 2018 по 2022 годы Форум в Рязани посетили делегации более 60 государств, 200 городов (возрастом более 500 лет), проведено около 400 мероприятий. Почти десять тысяч гостей побывали здесь. Форум-2023 посвящён году педагога и наставника.
№ 2023/37, 21.09.2023
Альманах содержательно густ, как мёд, как благородный янтарь: искренностью и поисками себя вибрируют в нём голоса молодых поэтов, разнообразно раскрывается миру проза и литературоведение. Но душа народа прежде всего раскрывается в слове, прошедшем сквозь поэтические каналы, связующие нас с метафизическим небом, поэтому и обзор данный посвящён именно поэзии. Стихотворение «Маркитанты» Юрия Кузнецова – мистика и метафизика русской поэзии – которым открывается новый номер альманаха «Аргамак», задаёт силовое поле и уровень, которому должны соответствовать представители современной поэзии. И «Аргамак» не разочаровывает.
№ 2023/37, 21.09.2023
Конечно же, он не был никаким «певцом империи», что пытаются ему приписать иные патриоты-державники. Отрицал Бродский не только СССР (без желания разобраться – а кто и почему придумал эту утопию), но и историческую Россию – типичное свойство его поколения, как эскапистов, так и активных диссидентов. Отсюда уже один шаг до нынешних призывов релокантов демонтировать «имперское мышление» и к деколонизации. Думается, родителям Бродского, как людям нормальным, произошедшее с Россией в 1991 году, не понравилось бы.
№ 2023/37, 21.09.2023
Кинематограф отличает фантастически быстрый расцвет и последующий упадок. Кажется, будто его величие пролетело со скоростью света. В этом хронологическом отношении жизни и гибели, к примеру, советское кино перещеголяло даже русскую литературу. Несмотря на отдельные выдающиеся исключения, адекватный зритель, приобщаясь к позднесоветскому кинематографу, увы, уже не замечает ни молодёжного энтузиазма и энергии «оттепельного» кино, ни эстетских контуров кинолент 30-х и 40-х, ни даже тяжколобой философии «застойного» киноискусства. Таким образом, самой выдающейся и яркой страницей в истории кинематографа является именно эпоха немого кино. Остановимся на этом времени подробнее и вспомним главную русскую актрису начала прошлого века.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2023/37, 21.09.2023
Я зачерпнул из котла горсть сухофруктов. Дежурный, худощавый узбек, сделал вид, что ничего не заметил. По коридору ходит лейтенант из упавшего под Кандагаром вертолёта. Его сбили «Стингером». Весь экипаж отправили на реабилитацию. Лейтенанту это не помогло. Видно, он так и будет ходить туда-сюда. Теперь уже в моих снах. А, может, никакого лейтенанта и не было? Может, мне всё это приснилось? Ответить на этот вопрос я уже вряд ли когда-то смогу, даже себе самому. Реальность и её мнимые отражения давно перемешались в моём сознании густым горьковатым коктейлем, как будто кто-то поставил зеркала памяти одно напротив другого, закрыв плотным матовым экраном доступ всем посторонним предметам.
Рубрика в газете: Проза, № 2023/37, 21.09.2023
Прукин, как и все приличные граждане, любил смотреть в телевизоре культурные программы. С годами это стало привычкой, и если кто-то включал фоном новостные телевизионные бормотания, то Прокопу фонила культура. Дожёвывая вечерние пельмени, он слушал сейчас какого-то патлатого деятеля в очках. Гражданин с экрана в изнеможении закатывал глаза и торжественно вещал, прикортавливая «под Бродского», хотя и больше походил на назойливо подвывающую Ахмадулину: ...Наше детство – это сплошная холодная война. Юность – война информационная. Обе закончились потерянными людьми и сохранённым Отечеством. Ибо никому из людей не дано выигрывать войны третьего тысячелетия, но защитить и сохранить Отечество может в себе каждый!..
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2023/37, 21.09.2023
Автор романа-тетралогии «Рог мессии», член Русского ПЕН-центра и ряда международных творческих союзов, писатель, поэт и переводчик Ханох Дашевский – человек нелёгкой и насыщенной событиями судьбы. Его личный жизненный опыт, вкупе с мастерством и талантом прозаика, вылился в самый настоящий роман-эпопею, дух и сюжетные линии которого во многом уходят корнями в его собственную биографию.
№ 2023/37, 25.09.2023
Одним из признаков уютного дома, в котором живут интеллигентные люди, является наличие библиотеки. Даже в эру электроники и глобализации чтение остается приоритетным вариантом интеллектуального развития. Реклама. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ";
ИНН 7704217370; erid:Kra23cd6w