Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2015, номер - 4

ОТКРЫТИЕ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ – КОШКИ-МЫШКИ С ГОСУДАРСТВОМ

№ 2015/4, 23.02.2015

На прошлой неделе в МХТ им. А.П. Чехова состоялась та самая торжественная церемония открытия Года литературы в России, о сомнительной организации которой мы писали в прошлом номере. Мы тогда с горечью предположили, что мероприятие это было предназначено прежде всего для государственных чиновников, а не для литературной общественности и специализированных изданий, посвящённых литературе. Имелось в виду, конечно, неприглашение (игнорирование) нашего и других изданий. Однако оказалось, что это предположение не лишено смысла и относительно содержания самой церемонии. В тот же день трансляцию мероприятия показали по т/к «Культура». И что же мы увидели на этом «празднике»?

 

Сергей Иванов доволен актуальной «шуткой» Достоевского в исполнении актёра МХТ Н. Чиндяйкина: «..Народы Европы не ведают, как они нам дороги...»

ПЕРВЫЕ РАСПРАВЫ НАД НЕУГОДНЫМИ НАЧАЛЬСТВУ АВТОРАМИ «ЛР»

№ 2015/4, 23.02.2015

 Когда заместитель председателя правительства Ольга Голодец и министр Владимир Мединский сдержат свои обещания?

Начну с риторического вопроса: можно ли верить нашим вице-премьерам и министрам? Боюсь, что нет.

СКОРБНОЕ НАПОМИНАНИЕ О БЫЛОМ

№ 2015/4, 23.02.2015

Здравствуйте, литроссияне! Отправил вчера заметку, но не пояснил, почему она «скорбная». А потому, что более чем на 100 запланированных мероприятий дали всего 200 миллионов рублей. То есть отправили в путь на сто километров, а топлива залили на двадцать. Поэтому высокое начальство будет опираться на «достижения», издаст десяток классиков и организует прочую проходную показуху! Ну да Бог с ним, с этим начальством!

УСЛЫШАТ ЛИ «ВОПЛИ»?

№ 2015/4, 23.02.2015

Выживание периодических литературных изданий в 2015-м стало проблематичным. Либеральные журналы и газеты пользуются покровительством заместителя руководителя Федерального агентства по печати В. Григорьева, могут тешить себя надеждой, что финансовая поддержка им будет оказана своевременно и в достаточном объёме. Патриотические издания вынуждены бороться за существование жёстче, придерживаясь дарвинистского лозунга «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», пытаясь выживать любыми способами.

НЕ ПОСЛЕДНЯЯ ПРЯМОТА

№ 2015/4, 23.02.2015

В эту среду в Музее Пушкина в третий раз состоялось вручение премии «Золотой Дельвиг», которую учредила редакция «Литературной газеты». Среди новых лауреатов – Сергей Есин. Представляем новую книгу этого писателя.

КТО ОСТАНОВИТ ДЕГРАДАЦИЮ ИНСТИТУТА МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?

№ 2015/4, 23.02.2015

У нас уже мало чем можно удивить людей. Государственные архивы продают иностранцам уникальные документы, горят целые библиотеки, федеральное агентство по печати в виде сумасшедших грантов подкармливает в ущерб писателям и читателям нужных им людишек, московское правительство готово в разгар кризиса выбросить миллиарды народных денег на замену всех устраивающих газетных киосков – ну и что?! Все ко всему привыкли. Поэтому со стороны государства на все эти безобразия реакция – нулевая. Но уже стали плевать и на людей.

В ТОЧКЕ СБОРКИ

№ 2015/4, 23.02.2015

   РЕПОРТАЖ ИЗ ДОНБАССА

Чем дальше на юг, тем холоднее. Вечером в Рождество мы выехали из вечно колеблющейся от морозца к кашице Москвы в ледяную солнечную Новороссию, где прячущийся в подвале от обстрелов ребёнок складывает слово «Вечность» из гильз и осколков снарядов.

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ НАЧАЛСЯ СО СКАНДАЛОВ

№ 2015/4, 23.02.2015

Смогут ли писатели одолеть зарвавшихся министров? Или Год литературы превратится в Год торжества одного лишь интригана из Федерального агентства по печати – Григорьева.

БЕЗ ПЫЛИ И ЛИШНЕГО ШУМА

№ 2015/4, 23.02.2015

или Как готовилась масштабная перестройка «Литгазеты»

                                                             2. Тайны нового назначения

В верхах – прежде всего Михаил Суслов, Леонид Ильичёв, Алексей Романов и Дмитрий Поликарпов – понимали, что «Литературная газета» давно нуждалась в масштабных преобразованиях. Следовало разработать новую концепцию главного литературного издания страны. Но непосредственно с писателями разве можно было о чём-либо договориться?! Ведь почти все в литературной среде мнили себя гениями. Это первое.

Несостоявшийся главный редактор “Литературной газеты” Валентин Катаев

МХАТ БЕЗ МАТА

№ 2015/4, 23.02.2015

В Москве в театре МХАТ им. А.П. Чехова состоялся торжественный вечер, посвящённый официальному открытию Года литературы в России. Сразу оговорюсь, что мои заметки о вечере будут пристрастными, так как здесь, ещё в толкучке у входа, я встретил старых приятелей, которые были из самых разных кругов и родов литературы: Сергей Георгиев – детский писатель и сценарист, Юлия Марчук – учитель литературы в школе, Владислав Отрошенко – прозаик и эссеист, Сергей Федякин – преподаватель Литинститута, Павел Фокин – литературовед и директор Музея-квартиры Достоевского.

 

Юрий Нечипоренко наблюдает за представлением

СТАРАЯ ИСКРЕННОСТЬ, НОВАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

№ 2015/4, 23.02.2015

Дискуссия вокруг нового этапа нового реализма в минувшем году поставила не только вопросы перед «действующими лицами», но и подытожила за самих авторов всё более толстых книг их творческий путь. И поставила планку для прыжков – теперь ниже уже никак нельзя, читатель тут построже спорта, может разом дисквалифицировать.

КОД ЛИТЕРАТУРЫ

№ 2015/4, 23.02.2015

Вы думаете что один год, посвящённый книгам, писателям и произведениям, способен изменить ситуацию в стране? В больших городах крутые и креативные проекты, возможно, прокатят, и часть жителей каменных джунглей приобщится к искусству. Но не у нас в Усть-Вымском районе, не в Республике Коми, где есть литераторы, но нет общественного интереса к литературе.

О ВРЕДЕ БОЛТОВНИ

№ 2015/4, 23.02.2015

Сгорела. Нас уверяют, что, правда, сгорела не дотла Библиотека Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук (ИНИОН РАН).

ОТКЛИКИ ИЗ ФЭЙСБУКА

№ 2015/4, 23.02.2015

В Московском Художественном театре им. А.П. Чехова прошла торжественная театрализованная церемония открытия Года литературы в России. Телевизионную трансляцию можно было наблюдать по телеканалу «Культура». Какие впечатления от этого мероприятия остались у людей, неравнодушных к отечественной литературе, адекватно ли в ходе спектакля был представлен мир русской словесности (особенно современной), и вообще, можно ли считать это каким-то значимым символическим действом ?

НЕСКРОМНОЕ

№ 2015/4, 23.02.2015
 Из цикла «Озорные стихи» Пьян как поляк. Французская поговорка Коперник целый век трудился. Чтоб доказать земли вращенье – Дурак! Зачем он не напился? Тогда бы не было сомненья!   «Сомненья прочь! Пить надо много, Чтобы земля быстрей крутилась!» – Решил поляк, но слава Богу – С землёй такого не случилось,   А он упал на […]

«ХУДОЕ» ВРЕМЯ ДЛЯ «ТОЛСТЫХ» ЖУРНАЛОВ

№ 2015/4, 23.02.2015

Год литературы, на который творческая общественность возлагала столько ожиданий, стартовал как-то нехорошо. Невнятная ночная церемония открытия года во МХАТе, куда не пригласили многих достойных писателей и большую часть редакторов литературных изданий, похоже, дала единственный ощутимый результат – президент снисходительно «реабилитировал» мат, угодивший было под законодательный запрет. Следующим «аккордом» стал пожар во второй по значимости после Государственной (бывшей «Ленинки») библиотеке ИНИОНа. Ущерб от него ещё только предстоит оценить и осмыслить. Сюда же можно присовокупить и такую неотложную правительственную меру, как снижение с первого февраля цены… нет, не на книги и журналы, а… на водку.

БОРОЛСЯ ДУРАК С ЛЕВИАФАНОМ

№ 2015/4, 23.02.2015

Два фильма, заполонившие интернет-пространство и думы людей в январе наступившего года, на первый взгляд удивительно похожи друг на друга. Оба показывают прогнившую государственную систему, где «рука руку моет». В обоих главный герой пытается в одиночку с ней бороться, но в итоге терпит сокрушительное поражение. В обоих страдают самые близкие герою люди. Некоторые зрители, просмотрев оба фильма, утверждают, что какой-то один лучше другого. Между тем сравнение невозможно не только потому, что в фильмах говорится о вещах несравнимых, но и потому, что у главных героев – да и у самих сюжетов – «ноги растут» из разных культурных пластов, и соответственно финальные результаты получаются совершенно разными. Но и тот и другой фильм стал событием, а значит, каждый заслуживает самого пристального внимания.