Александр РЕКЕМЧУК. Поцелуй Мерилин Монро

(Рассказ)

автор: Александр РЕКЕМЧУК
Рубрика в газете: Проза, № 1980/1, 04.01.1980
Сергею Плаксину очень повезло. В шестьдесят первом году он окончил экономический факультет института кинематографии с громкой специальностью – организатор производства, что сулило ему в лучшем случае должность помдиректора картины на одной из столичных студий (то есть мотаться по самым докучным поручениям и застенчиво прятать глаза на то, как химичит директор), а в худшем – прозябать на периферии, где ничего-то пока и не делают, кроме ежемесячной межобластной хроники. Однако московская прописка у него была. На четвёртом курсе в него без памяти влюбилась Елена С., ещё студенткой сыгравшая главную роль в фильме, имевшем успех, и они поженились. На пятом курсе Елена ушла от Сергея к другому, к партнёру по новой картине – Плаксин оскорбился, но не сдох. Точней, ушла не Елена (ей некуда было уходить, партнёр женатый), а ушёл Сергей – из её родительской квартиры, но прописка за ним формально осталась. Он снял комнатёшку в Зюзине. Вот тут и подкатила удача.

Чувство меры и правды

И.Дедков. «Возвращение к себе». Литературно-критические статьи. Издательство «Современник». 1978

автор: Сергей ПЛЕХАНОВ
№ 1979/47, 23.11.1979
Имя Игоря Дедкова давно «на виду» – его статьи, появлявшиеся в продолжение последнего десятилетия на страницах центральных изданий, несомненно, оказали воздействие на формирование тех основных представлений о сегодняшнем дне литературы, которые мало-помалу сделались общепризнанными.

Юрий ДОБРОСОКИН. Электрический человек

Предисловие Александра Рекумчука

автор: Юрий ДОБРОСКОКИН (г. Воронеж)
Рубрика в газете: Рассказ, № 1979/35, 31.08.1979
Юрий Добросокин родился в городе Таллине, где его отец служил морским офицером. После демобилизации отца семья переехала в Воронежскую область, здесь Юрий вырос и окончил школу. Работал на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, спасателем в Артеке, сотрудником районной газеты. Сейчас – студент пятого курса Литературного института имени А.М. Горького. Порой как руководитель семинара я досадую, что молодой прозаик пишет очень мало, но не могу без уважения отнестись к его упорной и кропотливой работе над словом, над фразой, интонацией. Впечатляет и та пристальность, с которой Юрий Добросокин вглядывается в черты окружающего мира, прислушивается к едва слышимым порой его звукам. Кажется, что он пристрастен к детали, стремится дотошно выписать именно её, но за этим определённо чувствуется желание угадать и понять огромный современный мир в его материальном и духовном плане. Предлагаемые рассказы – первая публикация Юрия Добросокина в центральной печати.

Владимир Бондаренко. МИНУЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ

автор: Владимир БОНДАРЕНКО
№ 1979/8, 23.02.1979
Сегодня в дискуссии («Литературная Россия», №№ 2 – 7, 1979) принимает участие критик Владимир Бондаренко, утверждающий, что в лучших произведениях молодых прозаиков вне зависимости от жанра и творческой манеры автора присутствует широкий взгляд на мир, активное гражданское начало.

Павел НИЛИН. ТРОМБ

(Рассказ)

автор: Павел НИЛИН
Рубрика в газете: Проза, № 1978/3, 20.01.1978
Известному советскому писателю Павлу Филипповичу Нилину исполнилось семьдесят лет. За плечами большая жизнь мудрого художника, страстно утверждающего своими книгами торжество коммунистической нравственности, верность высоким идеалам жизни. Первое большое произведение писателя – роман «Человек идёт в гору» – вышло в свет в 1936 году. И в нём уже проявились черты неповторимости, творческой индивидуальности Павла Нилина, своеобразие его таланта. А затем, спустя двадцать лет, читатель познакомился с «Испытательным сроком» и «Жестокостью» – повестями, которые принесли писателю всеобщее признание. И хотя они возвращают нас в далёкую комсомольскую юность писателя – в двадцатые годы, – мысли и идеи, которыми живут герои повестей, созвучны нам и сегодня и будут созвучны завтра. Нас привлекают в героях Павла Нилина их честность, готовность к подвигу во имя людей, во имя будущего. Живые и яркие характеры, неповторимые судьбы!.. И в рассказах Павла Нилина мы встречаем людей цельных и красивых в их истинной сущности, пробуждающих в нас веру в жизнь, веру в доброе и светлое на земле.

Вячеслав СУКАЧЁВ. ЗАМУЖ ЗА ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА

(Рассказ)

автор: Вячеслав СУКАЧЁВ (г. Хабаровск)
Рубрика в газете: Проза, № 1979/1, 05.01.1978
В самом конце апреля неожиданно ударили заморозки. Светлая дымка инея полегла на поля и пашни, придавила, обожгла молодую зелень, и выстывающая за ночь земля тяжело парила с восходом солнца. Присмирела, охолодала и проснувшаяся было тайга. В такую-то вот сиротскую пору и нагрянула к Поле Виноградовой нежданная весть: Калмыковы засылают сватов. В первую минуту она обомлела и в растерянности схватилась было собирать бельё в стирку, но тут же опамятовала и зашлась долгим, неискренним смехом. Тётка Татьяна, принёсшая эту новость, с неодобрением смотрела на свою племянницу и подозрительно поджимала губы. Поля отсмеялась, сникла и грустно посмотрела в окно. Большой куст черёмухи, ломившийся из палисадника, взъерошенно отмахивался голыми ветвями от низового ветра. Черёмуха была её ровесницей и заканчивала свой двадцать четвёртый год на земле.

Илья КАШАФУТДИНОВ. «ВЕРНИ МНЕ СЫНА…»

(Рассказ)

автор: Илья КАШАФУТДИНОВ (г. Обнинск)
Рубрика в газете: Проза, № 1977/37, 09.09.1977
Григорий Мишулин сквозь дрёму услышал название станции, где надо было сходить с электрички. Разомлевший в вагонной духоте, телом он ощутил твёрдый уголок прижатого к стене чемоданчика, тихо, воровато огляделся. Места рядом с ним пустовали, а напротив, уткнувшись в раскрытую книгу, сидела девушка, должно быть, студентка. Григорий облегчённо хмыкнул: мог ведь по-настоящему выспаться, и ничего бы не случилось. В чемоданчике его, кроме сменного белья и копчёной рыбы, лежали двенадцать тысяч рублей – всё теперешнее состояние Григория. С этими деньгами он ехал в неизвестный текстильный посёлок к бывшей жене Катюхе, за сыном.

Владимир ШИРИКОВ. ПРЕМИЯ

(Рассказ)

автор: Владимир ШИРИКОВ (г. Вологда)
Рубрика в газете: Проза, № 1977/12, 18.03.1977
Прозаик Владимир Шириков живёт в Вологде, работает редактором молодёжной газеты. Он окончил Литературный институт имени А.М. Горького, выпустил в 1974 году в издательстве «Современник» первую книгу повестей и рассказов «Пятое время года». В предисловии к ней Василий Белов писал: «Герои Владимира Ширикова – это люди современной городской окраины, где так причудливо смешаны явления городские и сельские... Подобная пестрота жизненных явлений и характеров, такая бытовая неустойчивость среды, в которой обитают герои Ширикова незаметно, но грозно встаёт на пути писателя, усложняя и без того сложную его задачу. И тогда в рассказе или повести, вообще в книге, очень просто стать рабом случайностей. Вероятно, эта опасность не грозит В.Ширикову. Потому что его отношения к миру и к людям, которых он описывает, вполне устойчивы и определённы». В.Шириков был участником VI Всесоюзного совещания молодых писателей, переделкинского семинара рассказчиков. В Северо-Западном книжном издательстве готовится новый его сборник. Предлагаем вниманию читателей «Литературной России» новый рассказ В.Ширикова.

Анатолий АФАНАСЬЕВ. ПЕРВАЯ ТОЧКА

(Рассказ)

автор: Анатолий АФАНАСЬЕВ
Рубрика в газете: Проза, № 1977/5, 28.01.1977
В апреле прошлого года Юрий Трифонов представил читателям «Литературной России» рассказ Анатолия Афанасьева «Вынужденная посадка». В нём уже чувствовалось умение молодого автора владеть пером, стремление построить фразу, подчинить её главному – чёткому выражению мысли. Именно об этом говорил Ю.Трифонов, имея, правда, в виду один из ранних его рассказов: «Он поразил меня глубоким пониманием человеческой психологии... Талант молодого прозаика... очевиден».