Реальные пацаны реальной России

автор: Роман СЕНЧИН
Real_pacans-2011-02-03
№ 2011/2, 21.01.2011
2010 год по­да­рил нам два вы­звав­ших не­ма­лый шум и спо­ры се­ри­а­ла – в на­ча­ле го­да на Пер­вом ка­на­ле по­ка­за­ли «Шко­лу» Ва­ле­рии Гай Гер­ма­ни­ки, а в кон­це на ка­на­ле «ТНТ» про­шли «Ре­аль­ные па­ца­ны» Жан­ны Кад­ни­ко­вой.

Я прессую материал до афоризма

Беседу вёл Олег ЖЕЛЕЗКОВ

автор: Иван ЗОРИН
Ivan_Zorin
№ 2010/51, 17.12.2010
Иван Зорин – признанный лидер гиперинтеллектуального направления в современной прозе. Сан-Франциский журнал «Terra Nova» назвал Зорина «самым загадочным автором, который пишет по-русски».

Я в крик живу!..

автор: Юрий МОГУТИН
№ 2010/20, 21.05.2010
По­зво­ни­ли из «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» – про­си­ли по­де­лить­ся вос­по­ми­на­ни­я­ми о Юрии Куз­не­цо­ве. Из­ряд­но по­ко­ле­бав­шись, я со­гла­сил­ся. При­ехал член ред­кол­ле­гии Ев­ге­ний Бо­гач­ков. Мы с ним про­го­во­ри­ли ча­са, на­вер­ное, три, мно­гое вспом­ни­лось. Ев­ге­ний всё за­пи­сал на дик­то­фон.

ПОДКОП ПОД ЗДАНЬЕ БЫТИЯ

автор: Юрий МОГУТИН
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2010/13, 02.04.2010
Вечером вечность шумит в ушах, /В поле состав гремит, /И маневровый кричит ишак /Где-то возле Перми.// От ожиданий у молодух /Дух обратился в слух. /Я это понял к восьми годам, /Как первобомж Адам. // Ты, за весь мир принимавший часть, /Мат старшины – за Глас, /У Бесконечности хочешь украсть /Жизни хотя бы час. // Из хирургической – хруст костей, /Лязганье пил, струбцин. /Страшно быть пленником новостей. /Выключи ящик, сын! //Ливень бросается в страхе с моста. /Плаваем в темноте, /Словно Иона в брюхе кита, – /Каждый в своём ките. //Вечность, людской обрывая спор, /Прежде чем слопать нас, /Смотрит на жертву свою в упор, /Не раскрывая глаз. //И не имеет значения, как /Ты в этот мир пришёл. /Мраку навстречу прёт товарняк. /Ангел парит над душой.

Изумляемся вместе с Юрием Архиповым

автор: Юрий АРХИПОВ
№ 2010/13, 02.04.2010
Как ни со­став­ляй, сле­дуя мо­де, де­сят­ку или дю­жи­ну ве­ду­щих рус­ских про­за­и­ков на­ше­го вре­ме­ни, пе­тер­бур­жец Ва­ле­рий По­пов не­пре­мен­но в чис­ло этих из­бран­ных вой­дёт. Си­с­те­му ко­ор­ди­нат его про­зы мож­но вы­ст­ро­ить, ис­хо­дя из двух вы­ска­зы­ва­ний ...

Почему московское правительство не слышит писателей?

№ 2010/13, 02.04.2010
Наши пи­са­те­ли бьют во все ко­ло­ко­ла: в га­зет­ных ки­о­с­ках днём с ог­нём не­воз­мож­но най­ти тол­стые жур­на­лы, «Книж­ное обо­зре­ние», «Ли­те­ра­тур­ную Рос­сию», мно­гие дру­гие про­све­ти­тель­ские из­да­ния. За­то в оби­лии – си­га­ре­ты, пре­зер­ва­ти­вы, иг­руш­ки…

Иная, параллельная Сибирь

автор: Дмитрий РЕВЯКИН
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2010/7, 19.02.2010
Небо августа таит ненастья смутные, / Горизонт белёсый будущее прячет. / Потекли к закату дни, излётом утлые, / И заныли разом старые болячки.

Мессианство культового рок-музыканта

автор: Евгений БОГАЧКОВ
№ 2010/7, 19.02.2010
В оте­че­ст­вен­ной рок-му­зы­ке не так мно­го ав­то­ров, ко­то­рых мож­но с пол­ным пра­вом на­звать по­эта­ми. И, бе­зус­лов­но, один из на­и­бо­лее под­лин­ных и са­мо­быт­ных – ли­дер ле­ген­дар­ной груп­пы «Ка­ли­нов мост» Дми­т­рий Ре­вя­кин.

Изумляемся вместе с Юрием Архиповым

автор: Юрий АРХИПОВ
№ 2008/49, 05.12.2008
   «В жилах русской литературы течёт кровь Пушкина» – сказал Набоков. Ни в ком донорство Пушкина не сказалось так победительно, как в нашем современнике Андрее Битове. Хотя число русских писателей, не только вдохновлявшихся Пушкиным, но и писавших о нём, не поддаётся учёту – имя им легион. Однако же Битов, один из наиболее приметных русских прозаиков последней трети двадцатого века, сумел как никто постоять в этой области за честь своего поколения. Его пушкиниана, несомненно, на самой вершине соответствующей тематической пирамиды. По уровню письма его пушкинские работы стоят сразу за Цветаевой и Набоковым, по глубине проникновения в тему, по разнообразию интеллектуальной игры с текстами Пушкина Битов не уступает никому.

КАЖДЫЙ ПРИ СВОЁМ

автор: Роман СЕНЧИН
№ 2008/20, 16.05.2008
Листая подшивки «Литературной России», я заметил, как часто происходили на её страницах дискуссии, споры, столкновения по проблемам современной литературы. Менялись сотрудники и главные редакторы, но эта традиция не прерывалась... В 1964 году, к примеру, возник разговор о жанре рассказа, который в то время был оттеснён на задворки прозы эпопеями, производственными романами, злободневными повестями.