УТРАЧЕННАЯ ТУРКМЕНИЯ И ОБРЕТЁННАЯ РОССИЯ
автор: Любовь РЫЖКОВА-ГРИШИНА (г. РЯЗАНЬ)

Всегда чувствовал себя неудобно, когда нужно было немного рассказать о себе. Может, оттого, что я знал, что, кроме избитых штампов, я ничего не мог о себе сказать, а может, и потому, что мне всегда казалось, что люди ждут от меня совершенно другого. Да и сам, когда слушаешь другого человека, рассказывающего о себе, думаешь, что либо он что-то недоговаривает, либо говорит что-то не то. Почему бы ему не рассказать, как он воровал у родителей деньги и пропивал их в подъезде с друзьями? Или «стучал» в милицию на родного деда, «гонящего» у себя в доме самогон? Вот это все послушали бы с удовольствием... Но такого о себе никто не расскажет. А так... что я могу добавить в череду банальных историй? Родился, учился, работал, женился, стал отцом, умер. Вот и вся биография. Вы всё прекрасно знаете наперёд за меня. Единственное, что могу добавить, что больше всего на свете люблю путешествовать. Начиная с шестнадцати лет я объездил всю страну автостопом с гитарой на плече, начиная от Сургута, где, собственно, и родился, и оканчивая Кавказом. Был и в средней полосе, и в Москве, и в Питере. Любимые города – Самара и Екатеринбург. Зарабатывал на жизнь игрой на гитаре у магазинов, жил в палатке за городом, иногда приходилось ночевать в подъездах, на чердаках и в подвалах. Летом 1997 года около недели прожил на крыше высотного дома в Екатеринбурге. До 2002 года я писал только песни и стихи, но с весны 2002-го начал писать прозу.
Веду активный образ жизни: летом катаюсь на роликах и велосипеде, а зимой на сноуборде. Основатель и фронтсайдмен сургутской хард-кор-группы 3pleLipStick. Если хотите пообщаться по e-mail, пишите на saltanoff(собака)hotbox.ru.
Антон КУЗНЕЦОВ (SALTANOFF)
Хотелось бы поговорить о тех, для кого в литературе «жизнь только начинается» именно сегодня. О тех, кто не достиг (может быть, пока) славы Пелевина и Акунина, но в прозе уже не новичок и более или менее известен в литературных кругах. (Правда, круги эти, как декабристы, страшно далеки от народа, но это уже другой вопрос.)
В романе Захара Прилепина «Патологии» воссоздано мироощущение человека на войне и после войны. Одно из главных ощущений нормального человека, попавшего в патологические условия, – тварный страх смерти («в человеке проявлялось что-то звериное»). Это проявляется в детализированной физиологичности повествования: герой обращает много внимания на тело – своё и чужое, интересуется, как оно работает, пугается его хрупкости, опасается за него. Эмоции и чувства приобретают гиперболизированную телесность, становятся схожими с физиологическими состояниями.