№ 2024/37, 27.09.2024
Министерство труда и социальной защиты РФ в сентябре опубликовало для обсуждения профессиональный стандарт профессии писателей, поэтов и литераторов. До сих пор стандартов не было, были лишь сведения о профессии «литературный работник». «Стандарт» ожидали и к нему стремились десятки лет. Документ опубликован на сайте проектов нормативных правовых актов.
№ 2024/37, 27.09.2024
Надо заметить, что сама обстановка, в которой существует (в основном и всё чаще столичное) вокруг-литературное сообщество, пропахла угодничеством и страхом. Поразительно то, как вчерашние ниспровергатели советской цензуры сами стали олицетворением ещё более мерзкой цензуры от издат-менеджеров, представляющих интересы частных коммерческих издательских монополистов.
№ 2024/37, 27.09.2024
Вниманию читателей предлагается интервью с бывшим духовником отряда космонавтов, отцом Иовом (Талац). С 2003 года он духовно окормлял многих космонавтов, которые вначале приезжали к нему в Троице-Сергиеву Лавру. С 2008 по 2020 г. стал духовником отряда космонавтов и настоятелем храма Преображения Господня в Звёздном городке (Патриаршее Подворье при Центре Подготовки космонавтов). Несколько лет даже был введён в штат ЦПК им. Гагарина как заместитель начальника центра по духовным вопросам...
№ 2024/37, 27.09.2024
Владимир Берязев – один из ведущих поэтов России. Не скрою, мы знакомы с ним тысячу лет. К слову, свёл нас Андрей Писарев (теперь это главный человек на Первом канале телевидения, отвечающий за политическое вещание). Это было ещё в самом начале 90-х годов. Мы все были молоды и любили по каждому поводу встречаться в новой кафешке на Тверском бульваре возле ТАСС и пить водку под бутерброды с красной икоркой.
№ 2024/37, 27.09.2024
На прошлой неделе с семьёй приехали вновь – Марфино, в самом деле не отпускало: эта ветхая, полузабытая литературная купель, этот лиственничный «прешпект», эти дубы, эта Ока, этот воздух... Запаслись памятной табличкой о пребывании здесь классика русской прозы. Искали место, где бы её прикрепить. «Да хоть и на дом сразу», – посоветовал местный житель Павел, остановивший свою машину поблизости. Оказывается, предыдущий наши визиты сюда, а особенно статья в «Литературной России», возымели действие, и местные жители заинтересованно обсуждали забытое и неожиданно выявленное соседство с выдающимся русским писателем.
№ 2024/37, 27.09.2024
«Автор наиболее успешных и достойных внимания литературных проектов в Донецке, режиссёр театральных проектов. Именно он на протяжении десятков лет представляет альтернативный (андеграундный) театр в городе», – так представил Сергея Шаталова ведущий вечера поэт Иван Волосюк. И напомнил, что именно благодаря Шаталову, «верлибристу удивительной тонкости», Донецк в начале 1990-х был столицей русскоязычного верлибра. Сергей Шаталов посвятил своё выступление «глубинной метафизике Донецка». «Любой город – это звёздный промысел, это соединение тел и звёзд, звёздных тел и человеческих тел», убеждён Шаталов, но Донецк – в особенности, – окружённый терриконами, светящимися по ночам, и рукотворными лесами, где шахтёрские жилища начала XX напоминали скифские захоронения, «но в каждом окне билась живая жизнь».
№ 2024/37, 27.09.2024
Судьба распорядится таким образом, что он станет не просто выдающимся поэтом и крупнейшим общественным деятелем Литовской ССР и всего огромного союзного государства, но и, по существу, духовной совестью своего народа. Его удивительной, ни с чем не сравнимой, глубоко эмоциональной, философской и жизнеутверждающей поэзией зачитывались сотни тысяч советских граждан...
№ 2024/37, 27.09.2024
Кинодраматургия, выверенная до микрона души: каждого персонажа; выделка фильмов такая, как ладили часы где-нибудь в Эрфурте в 1828 году, когда и внешность, и часовой механизм исполнялись с отточенностью высшего мастерства; сложность человеческих взаимоотношений варьируется так, что сострадание ко всем становится… будто необходимой логикой жизни: какую не опровергнуть, но реальность опровергает, увы…
№ 2024/37, 27.09.2024
Последний раз инопланетянина я видел в конце 90-х годов в нашем Доме печати. Зелёное существо с двумя головами и четырьмя лапами-присосками бродило в коридоре газеты «Кабардино-Балкарская правда» и вполне внятно бормотало: «Дожились! Уже НЛО никого не интересуют!». На него никто не обращал внимания. Завершился календарный год, и журналисты строчили отчёты с итоговых коллегий республиканских министерств и ведомств.
№ 2024/37, 27.09.2024
А я подготовилась к этому спектаклю: прочла всё доступное о Мечиславе Вайнберге, освежила в памяти страсти и образы многочисленных персонажей «Идиота» Ф. Достоевского. Опять же, очень хотелось послушать Владислава Сулимского в партии Рогожина: он заставил о себе говорить в восторженных тонах, спев эту партию в недавней Зальцбургской постановке «Идиота».
Рубрика в газете: Проза, № 2024/37, 27.09.2024
«Победа русских – самая последняя вещь на свете, которой мы ожидали!» – приводила слова президента ассоциации яхтсменов «Звёздного класса» Стэнли Огэлви другая газета. «Их победа невероятна! Никто не знает, как они победили. Я сам не понимаю этого…» – говорил известный конструктор «Звёздников» Роберт Этчелл. Больше всех порадовал Тимира отклик американца Паркса, не занявшего призового места на Олимпиаде. «Везение тут ни при чём, – сказал Паркс. – Просто русский всегда оказывался в нужное время в нужном месте».
№ 2024/37, 27.09.2024
Передо мной небольшая книга стихов. На обложке – портрет Нефертити и одновременно… автопортрет. При личном знакомстве понимаешь, что автор имела на это право – сходство с известными изображениями знаменитой египтянки удивительное! Как всегда в таких случаях трудно определить: внешнее ли сходство определило интерес к истории Египта или египетские тайны определили сходство автора и её героини?
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/37, 27.09.2024
Всерьёз взявшись за перо только в 2012 году в солидном возрасте шестидесяти четырёх лет, талантливый прозаик из Владивостока, победитель многих литературных фестивалей и конкурсов, почётный профессор Морской Академии им. Адмирала Г.И. Невельского Геннадий Александрович Исиков сумел достичь такого уровня мастерства, что его произведения достойны стать новой классикой XXI века. Прежде чем поделиться с читателем неисчерпаемым богатством жизненного опыта, писатель прошёл долгий путь, испытав свои силы сразу в нескольких областях деятельности, начиная лесничеством и заканчивая профессиональной журналистикой и политикой.
Рубрика в газете: Литературное наследие – XXI век: Имена и Фигуры, № 2024/37, 27.09.2024
Родной язык, на котором человек продолжает думать, вне зависимости от языковой среды, в которой он живёт и коммуницирует, называется «материнским». Именно благодаря сохранению материнского языка русская творческая эмиграция по всему миру десятилетиями не теряет духовной связи с родиной, формируя собственное межконтинентальное культурное пространство и продолжая устоявшиеся традиции отечественной изящной словесности. Уроженка Казахской ССР, а с 1999 года гражданка США, Людмила Бейзина до переезда в Америку работала в области электронной оптики, получив учёную степень кандидата физико-математических наук, а после эмиграции попробовала свои силы не в одной профессии, от специалиста по кройке и пошиву модной одежды до профессионала по компьютерному моделированию. Однако с 2009 года лирик одержал верх над физиком.
Рубрика в газете: Коллекция ИД Максима Бурдина: Выдающиеся писатели России и русского зарубежья, № 2024/37, 27.09.2024
Было время, когда в России писателями считались только романисты… Пока не появился Антон Павлович Чехов. Благодаря ему все осознали филигранную тонкость короткого рассказа, в котором подлинный мастер слова умеет создать драму, раскрыть сюжет и метко донести основную мысль. Представляемые в подборке искусные мастера современной малой прозы Фарзана Акбулатова, Равиль Каримов и Евгений Каплан служат достойным примером того, как всего на нескольких страницах можно создать трагедию или комедию, заставить читателя смеяться или плакать, проникнуться изображаемыми персонажами и вместе с ними задуматься о важном.
Рубрика в газете: Коллекция ИД Максима Бурдина: Выдающиеся писатели России и русского зарубежья, № 2024/37, 27.09.2024
Борис Алексеев в своих коротких рассказах создаёт живое полотно советской и постсоветской жизни, вычерчивая пером истинного художника объёмные и динамичные портреты современников – от простых тружеников глубинки до тихой, утончённой столичной интеллигенции. Мы представляем цикл его рассказов «Слово к единоземцам» как знаковый пример современной социографической прозы, которая является свидетельством целой большой эпохи.
Рубрика в газете: Коллекция ИД Максима Бурдина: Выдающиеся писатели России и русского зарубежья, № 2024/37, 27.09.2024
Мудрость житейской философии – так можно охарактеризовать лейтмотив творчества трёх представляемых лириков Владимира Кириллова, Александра Горна и Бориса Рябухина. Каждый из них по-своему осмысливает суть человеческой жизни и окружающего мира, обращается к глубинным истокам национальной или мировой культуры и рисует характерные образы своих лирических персонажей, стремясь высветить те основополагающие ценности нашего бытия, без которых не может сложиться ни одна человеческая судьба.
Рубрика в газете: Коллекция ИД Максима Бурдина: Выдающиеся писатели России и русского зарубежья, № 2024/37, 27.09.2024
Отличительной чертой СССР в своё время была многонациональность, объединённая единством культуры, несмотря на все самобытные региональные отличия. И главным нравственным ориентиром в этой единой культуре была преданность Родине и любовь к чистому русскому языку. Мы знакомим читателей с творчеством поэтов из России Татьяны Чередниченко и Алексея Некрасова, а также поэта из Казахстана Ардака Касымбека, соединяющих патриотическую тему с размышлениями о месте человека в мире, о поиске собственной идентичности, неотделимой от родного края и национальных корней.
Рубрика в газете: Коллекция ИД Максима Бурдина: Выдающиеся писатели России и русского зарубежья, № 2024/37, 27.09.2024
Талантливый, самобытный поэт и мыслитель родом из Ташкента, Александр Золотов-Сейфуллин (1965-2007) – человек с трагической судьбой, чьё уникальное наследие получило первые ростки признания уже после его безвременного ухода. Мы знакомим читателей с избранными стихотворениями автора как продолжателя Золотого «пушкинского» века, но уже в новых, часто жестоких и несправедливых, современных реалиях.
Рубрика в газете: Коллекция ИД Максима Бурдина: Выдающиеся писатели России и русского зарубежья, № 2024/37, 27.09.2024
На примере творчества профессионального журналиста и потомственного поэта Валерия Василевского мы демонстрируем читателю, как искусное переплетение рифм превращается в настоящую оду неувядающей многолетней дружбе и полноценно заменяет жанр мемуаристики, запечатлевая важнейшие вехи отдельно взятой человеческой судьбы.