№ 2009/33, 23.02.2015
75 лет назад был создан Союз советских писателей. Насколько, на ваш взгляд, была необходимость в этом Союзе и каковы сегодня перспективы творческих Союзов?
№ 2009/33, 23.02.2015
На сегодняшний день на телевидении осталась одна-единственная передача, из которой можно узнать хоть о каких-то проблемах, существующих в нашей стране. Единственная. Все остальные – развлекательные.
№ 2009/33, 23.02.2015
Спасибо «Литературной России», которая обратила внимание на так называемые газетные киоски.
С крушением прежней системы «Союзпечати», которая, возможно, была неповоротлива и не сумела вписаться в реалии новой России
№ 2009/33, 23.02.2015
Уважаемая редакция!
Большое спасибо за статью Г.Г. Мурикова «Графомания как литературный принцип». О том, что в СПб СП РФ отделении царит полнейший хаос, навязанный бездарным руководством, приходится кричать уже давно.
№ 2009/33, 23.02.2015
…12 декабря 2006 года около четырёх часов пополудни в Вологде раздался выстрел из строительного пистолета, которым обычно забивают дюбели в бетонную стену. Таких выстрелов по стране каждый день бывает десятки тысяч.
№ 2009/33, 23.02.2015
Алла Латынина пишет вкрадчиво, будто кота чешет.
Основная риторическая фигура в статье «Случай Елизарова» («Новый мир», 2009, № 4) – инсинуация.
№ 2009/33, 23.02.2015
Несколько дней назад в ЖЖ прочитал пост на книгу Александра Снегирёва «Моя малышка». Поразила одна фраза: «После «Нефтяной Венеры» я ожидал разного…
№ 2009/33, 23.02.2015
Особенности творческой индивидуальности известного ставропольского поэта Витислава Ходарева определяются его способностью отражать в судьбе лирического героя ход событий исторической жизни народа
№ 2009/33, 23.02.2015
Да и Россия все девятнадцать веков и ранее строилась крепостными, которые обеспечивали благополучие царям, церквям и буржуазии, а боги, созданные теми же богатыми, лишь покровительствовали им
№ 2009/33, 23.02.2015
Здравствуйте, уважаемая редакция «Литературной России»!
Хотелось бы откликнуться на статью Юрия Кирпичёва «Реквием по русской литературе» («ЛР», 2009, № 29).
Она носит явно провокационный характер
№ 2009/33, 23.02.2015
У Геннадия Гора есть рассказ «Вмешательство живописи». Он был написан в самом начале 1930-х годов. Его герой утверждал: «Я – за импровизацию слов против напряжения всякой мысли. Я – за неожиданность искусства против логики науки».
№ 2009/33, 23.02.2015
Когда говорят о новокрестьянских поэтах, его имя обычно называют третьим: Есенин, Клюев, Клычков. Если же вспомнят о прозе, то здесь он, вне всякого сомнения, – первый. Да и среди наиболее заметных прозаиков 1920–1930-х годов – фигура особенная.
№ 2009/33, 23.02.2015
Лето провожу дома, с отпуском не сложилось. Читаю – воспоминания Дмитрия Лихачёва, в машине слушаю радиокнигу – Шаламов, «Колымские рассказы». Прочитал воспоминания Чуковского, перечитал Салтыкова-Щедрина «Историю города Глупова»
№ 2009/33, 23.02.2015
Творчество Пины Бауш, знаменитого хореографа, ушедшей из жизни за две недели до начала гастролей её Театра танца из немецкого Вупперталя, – это не рождественская ёлка
№ 2009/33, 23.02.2015
Начало июня. Воскресный день – солнечный, тёплый, на редкость для нашего северного приморского города. Видимо, взломавшиеся льды унесло в открытое море, и с окрестных бухт не тянет привычной и летом знобкостью.