№ 2009/43, 23.02.2015
Сейчас ничего конкретного я не пишу. Есть несколько начатых рассказов, всё о том же – о войне в Чечне, – и я в них ковыряюсь. Целенаправленно работаю над этой темой. В последнее время мне важнее написать не о том именно, что было
№ 2009/43, 23.02.2015
24 октября писателю Венедикту Васильевичу Ерофееву исполнился бы 71 год. Его поэма «Москва – Петушки» переведена на 100 языков мира и стала памятником культуры мирового значения.
№ 2009/43, 23.02.2015
Есть у Мустая Карима стихотворение, написанное в начале 90-х. Приснился ему Бог. Тот увидел его и удивился: «Как, ты ещё жив? Ты же этот самый… хан-вояка… Тохтамыш!». Обескураженный поэт попытался внести уточнение: «Нет, Создатель, я Мустай Кари-им»
№ 2009/43, 23.02.2015
В издательстве «Азбука» после двухлетнего молчания вышла новая книга Алексея Иванова «Летоисчисление от Иоанна». Роман создан на основе сценария (написанного также Ивановым) к фильму Павла Лунгина «Царь».
№ 2009/43, 23.02.2015
Впервые с прозой Валерия Горбаня я познакомилась в сборнике «Горячие точки» (ИТРК, 2003, составитель Виктор Калугин). Не знаю, имела ли эта книга коммерческий успех, но лично мне она запомнилась.
№ 2009/43, 23.02.2015
Если выстраивать пирамиду высших достижений мировой музыки, то большинство специалистов на самую вершину поместят, верно, немца Баха.
Зато сразу под ним окажутся сразу трое великих венцев
№ 2009/43, 23.02.2015
Лет этак сорок пять тому назад по волеизьявлению высокого начальства в республике нашей взяли за правило: раз в два года, а то и ежегодно, подвешивать над Осетией сало, причём сало непростое
№ 2009/43, 23.02.2015
Раззадорили меня своим весьма нелепым обсуждением несуществующей «проблемы» авторства «Тихого Дона» Александр Карасёв и Игорь Фролов («Автор «Тихого Дона» будет найден!», «ЛР» № 40). Разозлили. Не думал, что придётся защищать Шолохова
№ 2009/43, 23.02.2015
С удивлением прочитал в «Литературной России» (№ 40 от 9 октября 2009 г.) в рубрике «Крайне спорно» диалог двух прозаиков – Александра Карасёва и Игоря Фролова – «Автор «Тихого Дона» будет найден!».
№ 2009/43, 23.02.2015
Долго думал, какую из публикаций сентябрьского «Знамени» поместить в своё «Бюро журнальных находок».
Поначалу хотел рассказать об умной, точной и страшной повести Эргали Гера «Кома».
№ 2009/43, 23.02.2015
В период подписной кампании в каждом номере «Литературной России» читатель видит небольшие заметки на тему: «Почему нужно подписаться на «Литературную Россию?». Подписаться на эту газету нужно потому, что она остро полемична
№ 2009/43, 23.02.2015
Хочу выразить согласие с мыслью Дмитрия Колесникова («ЛР», № 41) по вопросу подписки, что обратная связь с читателем в виде публикации откликов существенно повышает интерес рядового читателя к продлению подписки на литературное издание.
№ 2009/43, 23.02.2015
Я не ошиблась! Здесь всё на своём месте.
Поэт – большой, и пишу его с большой буквы.
И знак восторга в конце – восклицательный. Восторг оттого, что он – мой современник, почти ровесник
№ 2009/43, 23.02.2015
Имя Кшиштофа Занусси входит в элиту мировой режиссуры. Он снял около 40 кино- и телефильмов, многие из которых удостоены высших наград крупнейших международных кинофестивалей.
№ 2009/43, 23.02.2015
«Коко до Шанель» Анн Фонтейн – не эпическая биография и не охватывает все ключевые эпизоды жизни знаменитой французской кутюрье. Фильм в основном сконцентрирован на сюжете её любви
№ 2009/43, 23.02.2015
По признанию Александра Дюма, история для него была гвоздиком, на котором великий французский романист развешивал авантюрные сюжеты. Для советских детективщиков история была лазейкой