АЛЛА ДЕМИДОВА ПОЛЮБИЛА ОСТРОВСКОГО
автор: Виктор ЛЯЛИН
№ 2006/7, 17.02.2006
В эти дни Игорь Масленников закончил съёмки своей версии «Волков и овец» Островского. Алла Демидова в этой ленте исполнила роль Мурзавецкой. В отличие от Пашенной, в своё время игравшей эту роль в Малом театре, Демидова отказалась от властности. Она предложила свою интерпретацию.Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА – ЧТО ЛЮБИТ ЖЕНЩИНА (интервью)
автор: Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА
№ 2006/7, 17.02.2006
Ирина Васильчикова – имя в литературе новое. Как многие, начала писать прозу, довольно долго проработав до этого в журналистике. Она и сейчас сотрудничает со многими изданиями. Но вирус «писательства» уже неизлечим. Любовь, карьера, дружба – её героев интересует то же, что и нас с вами, обычных людей. Самоирония, юмор, умение посмеяться над собой помогают Ирине и её героям преодолевать нашу непростую действительность.
БИБЛИЯ ОТ СОБЧАК
автор: Антон КИРИЛЛОВ
№ 2006/7, 17.02.2006
Как одеваться, как готовить еду, как умываться – судя по количеству телевизионных программ и изданию книг, – важнейшие вопросы нашего времени. Тем более что секретами кулинарии, гигиены, пополнения гардероба делятся самые популярные люди. Не осталась в стороне и Ксения Собчак, звезда тусовок и масс-медиа. Она написала (и, конечно же, издала) книгу, названную без ложной скромности «Стильные штучки Ксении Собчак».Кирилл АНКУДИНОВ. ДОПОТОПНОЕ ЯВЛЕНИЕ
автор: Кирилл АНКУДИНОВ (Майкоп, Республика Адыгея)
№ 2005/20, 20.05.2005
...Всякий культурный институт может нормально функционировать только в том случае, если он наделён механизмами, обеспечивающими ему преемственность. Литература не является исключением. Для того чтобы литература реально существовала, необходимо, чтобы литературу знали (причём знали не только узкие специалисты). Современную литературу почти не знают даже сами литераторы. Более шести лет я руковожу городским литературным объединением; это даёт мне прекрасную возможность следить за культурной жизнью моего города и его окрестностей. Со всей ответственностью заявляю: оккультизм почти вытеснил в сознании людей литературу как таковую.Елена ПОГОРЕЛАЯ. РУБЕЖ
№ 2005/2, 21.01.2005
Книга Бориса Шишаева «Горечь осины» вошла в современность неожиданно и органично. Сейчас уже тяжело и представить, как русская проза конца XX – начала XXI века обходилась без неё... А может быть, и не обходилась? Просто в течение нескольких десятилетий всё словно подспудно подготавливало появление этой «Горечи...» – пластовались события, менялись люди, рождались и зрели вопросы, болезненные, острые – чтобы роман Бориса Шишаева стал важнейшим событием не только в литературе, но и во времени.
Елена МУРАШОВА. НАРКОЗА НЕ БУДЕТ
№ 2004/17, 30.04.2004
Ругать нынешнюю фантастику, коей на лотках горы, да ещё половина в слив ушла, себе дороже. Всё равно что с кухонным ножиком выходить против динозавра. Поэтому я не буду в очередной раз обличать «потакание неразвитым вкусам» со стороны авторов и издателей. Просто расскажу о том, что из новинок последнего времени стоит почитать человеку, не лишённому интеллекта. Если же мне назовут другие достойные книги – буду только рада.