№ 2014/1, 10.01.2014
С большим интересом прочитал Вашу статью «Образ истории становится делом личной веры» («Литературная Россия» № 50, 2013 г). Всё очень верно изложено. Действительно, невозможно о чём-либо договориться с «постсоветским поколением», даже с теми, кто вырос в СССР, получил бесплатное высшее образование (кстати, гораздо более качественное, чем получают молодые люди теперь).
№ 2014/1, 10.01.2014
С книгами, что пишутся всю жизнь, рецензенты сталкиваются теперь довольно редко. Жанр этот испаряется из литературы так же верно, как выветривается из неё само понятие качества текста, его фундаментальности. Приступая к степановским «строфам века», я и предположить не мог, что из регулярных многолетних выписок автор сможет сгруппировать целый трёхтомник, читать который и занятно, и поучительно.
Рубрика в газете: Рассказ, № 2018/1, 10.01.2014
У хозяйки старого платяного шкафа была традиция: каждый год 30 декабря она покупала кофту или юбку – чтобы встретить праздник в чём-то новом. Кто-то ей сказал, что это верная примета против одиночества. Но примета почему-то не сбывалась. Надежда жила одна, ни близких подруг, ни ухажёров у неё не водилось, потому и праздник чаще всего встречала одна, чокаясь в полночь с телевизором. По сравнению с ней даже вещи в шкафу отмечали Новый год веселее: там подобралась душевная компания в бело-чёрно-серой гамме.
№ 2014/1, 10.01.2014
Так получилось, что сегодня за пределами литературного процесса оказались многие тексты русских классиков. Казалось бы, дело немыслимое, но русская история такова, что никогда не перестаёт удивлять. Самые забытые авторы, пожалуй, – это Анатолий Мариенгоф, Николай Эрдман и Исаак Бабель. Из тех, что покрупней, поматёрей и поклылкастей. Да и из тех, кто ближе. А как таковых писателей – забытых и заброшенных по антресолям и дачным чердакам чрезвычайно много. Но поговорим о трёх выше указанных, т.к. их многое связывает.
№ 2014/1, 10.01.2014
Хайнар Киппхардт (1922–1982) – один из известнейших драматургов-документалистов Германии (наряду с Петером Вайсом и Рольфом Хоххутом).
№ 2014/1, 10.01.2014
Книги теперь печатают совсем-совсем разные. В обозрениях пишут о прекрасных, хороших, заметных, полезных. Плохие, очень плохие, тупые, отвратительные – на полках книжных магазинов.
№ 2014/1, 10.01.2014
В февральские морозные снежные дни 1852 года ушёл из жизни Николай Васильевич Гоголь. В том же году был установлен крест на его могиле в Даниловом монастыре.
№ 2014/1, 10.01.2014
Как всегда я решил высказаться тогда, когда все уже высказались (потому что я тормоз). Но лучше поздно, чем никогда. Хотя лучше ли?.. Ну да ладно. Высказаться я собираюсь по поводу фильма: «Хоббит: Пустошь Смауга». Это я специально так выражаюсь – «высказаться», а не «написать рецензию». Дело в том, что я не уверен, можно ли назвать рецензией то, что сейчас последует.
№ 2014/1, 10.01.2014
В этом человеке было всего понамешано: смелость и трусость, честность и подлость, талант и лизоблюдство. Что превалировало? Бог его знает. Но и за всё он заплатил тоже сполна
№ 2014/1, 10.01.2014
Многие издатели в последнее время плачутся: книги не покупают, продукция пылится на складе, читатель ленив и нелюбопытен… Главное дело «Литературной России», конечно, – газета. Но редакция ещё и выпускает книги.