№ 2024/43, 08.11.2024
Правда (в которой сила), мир и война, смысл бытия, вопросы и поиск ответов, счастье и любовь… Обо всём этом писали всегда и пишут сегодня. В том числе и в поэмах. Одну из них написала известный поэт из Липецка Наталия Дёмчева, назвав её «Степная сага». Главный смысловой стержень поэмы – в утверждении жизни и окончательной победы над вселенским злом, чьи неотъемлемые признаки – насмешливое неприятие справедливости, ненависть и нетерпимость к инакомыслию, мстительное злорадство, жестокое равнодушие к страданиям ни в чём не повинных людей. Всё это бывало в истории, и не раз. Почему оно повторяется? Этот вопрос звучит в поэме...
№ 2024/43, 08.11.2024
Совсем недавно на портале «Литературная Россия» было выражено недоумение литературной премией «Золотой Витязь», которую придумал один из наших главных борцов за историческую правду и традиционные ценности Николай Бурляев и где всех судит наша писательская совесть Владимир Крупин (но с подачи поэта Александра Орлова). Мы считаем эту литературную премию большим позором. На этом можно было бы поставить точку, но тут наши читатели обратили внимание на новые публикации свежеиспечённого лауреата премии «Золотой Витязь» Анатолия Аврутина...
Рубрика в газете: В моей чернильнице, № 2024/43, 08.11.2024
Так сложилось, что на моём столе не одна «чернильница». Несколько коллективных и одна индивидуальная, не скудеющая (тьфу три раза через левое плечо…) по сей день, «непроливайка». Скажу пару слов о трёх самых важных:
Рубрика в газете: В моей чернильнице, № 2024/43, 08.11.2024
Когда главный редактор «Литературной России» Вячеслав Огрызко предложил мне рассказать о текущей литературной работе, я ответила, что работа моя находится на стадии обдумывания, так что рассказывать пока рано. Мы сошлись на том, что я поделюсь не задуманным, но осуществлённым. Расскажу, что вышло в этом году, что готовится к выходу и для чего пока только подыскивается издатель.
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2024/43, 08.11.2024
Тимофей Молданов – одна из самых интересных сегодня личностей в хантыйской культуре. Я бы ещё добавил: загадочная личность. Он избегает шумных тусовок и, как правило, нигде не светится. Я познакомился с ним в середине 90-х годов в Ханты-Мансийске. Это было время культурного подъёма в Югорском крае...
№ 2024/43, 08.11.2024
Помните фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман»? Там всё было списано с реальной жизни. Возьмите Шурочку, которую блестяще сыграла Людмила Иванова. Эта Шурочка когда-то работала то ли бухгалтером, то ли плановиком в каком-то статистическом ведомстве, и тут её на беду коллектива выдвинули в профорги, а потом не знали, как задвинуть. Вот нечто подобное однажды произошло в Магадане: кто-то стал тянуть по профсоюзной линии некую Валентину Ампилогову...
Рубрика в газете: Личное мнение, № 2024/42, 01.11.2024
С каждым годом всё дальше уходят от нас трагические события двадцатого века: революции, Гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война и главные герои тех событий. Что дали народу и стране революции? Они способствовали экономическому и социальному развитию страны? Улучшили жизнь народа?
Рубрика в газете: Уроки истории, № 2024/42, 01.11.2024
Сравнение находок психологов с фактами мировой истории позволило мне сделать вывод о том, что каждое общество представляет собой динамическое равновесие психотипов Юнга: одни группы психотипов становятся т.н. «элитами», другие группы – «обывателями», а третьи – «маргиналами»... Для данной статьи ограничусь простым замечанием: Древняя Русь представляла собой сообщество людей, мысливших определённым образом, что и предопределило их судьбу в гораздо большей степени, чем ландшафты или климат, или вторжения иноземцев.
№ 2024/42, 01.11.2024
Необычную книгу рассказов написала известная донецкая писательница Ирина Бауэр. Ожившая память Магдалиновки и её легендарной девы Магдалины, представленная автором ярко и образно, с нарочитым переплетением правды и вымысла, своей магией наверняка завладеет читательским вниманием. Книга, словно клубок историй, ведёт за собой дорогой страстей, надежд, разочарований.
№ 2024/42, 01.11.2024
Однажды литературный критик и главный редактор журнала «Лучик» Лев Пирогов назвал Александра Червякова новым Аркадием Гайдаром. Оценка приятная, высокая и заслуженная. И я надеюсь, что когда-нибудь, лет через пятьдесят, кого-нибудь автора, пишущего для детей, назовут Александром Червяковым наших дней.