Материалы по номерам
Результаты поиска:
Запрос: год - 2014, номер - 13
Илья Сойер. В СИБИРИ НЕЛЬЗЯ УЛЫБАТЬСЯ
№ 2014/13, 23.02.2015
Илья Сойер родился в городе Северске.
Сейчас живёт в Томске.
В ранних его стихах отчётливо прослеживается влияние А.Никонова – это вызов, агрессия, противопоставление себя всему миру в достаточно грубой форме.
Но со временем, незадолго до призыва в армию, стиль Ильи претерпел изменения – он стал меньше «кричать», и «глубже резать». Стихи наполнены эмоциями и размышлениями.
Многие стихи несут в себе отпечаток значимых событий из жизни автора, а жизнь у этого человека весьма разнообразна: от службы в армии, учёбы в техникуме, любовных интриг до эмоциональных выступлений в андеграундных клубах и выдвижения поэта на премию «Дебют».
Всё находит своё отображение сквозь призму критического мышления томского поэта – Ильи Сойера.
Илья ПРЯДУХИН
Илья СОЙЕР
Полёт над Томском
Дух древнего пророка
Дал несколько уроков,
Что не бывает узко и широко,
Это всё иллюзия спальных блоков.
После апокалипсиса и пришествия сына Бога,
В новой цивилизации не будет войн из-за золота.
Водок, голода, холода,
В каждом городе в каждой комнате
Все станут добрыми,
А я в обмороке. Держа меня в когтях,
Гигантский гриф парит над Томском,
Бросает в облако. Душа как червяк
Тонет в воздушной каше толстой.
Это не конец, а намёк.
Подсознательный прыжок
Через смерть и лёд.
Боль дала урок –
Ян Кёртис не знал нот.
Я с тобой навечно
Моя мечта – SmellsLikeTeenSpirit
На церковных колоколах в минус тридцать,
Но в серо-синих джинсах с пылью
Пьют подростки с взрослыми лицами.
В Сибири нельзя улыбаться,
Тут закаты слишком загазовано холодные,
Тут Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
С протянутой рукой стоят голодные.
Иностранные режиссёры модных фильмов
Упарываются веществами разной степени тяжести,
А мы смотрим в окно и ловим ритмы
Мёрзлой почвы и русской святости.
Здесь на каждом балконе сибирской хрущёвки
Посланник от Бога Архангел Гавриил
Следит, как мы выбираем, запивая водкой,
Место для своих могил.
Русский Парнас – не вершина
Для гармоний муз небесных.
Русский Парнас – матерщина,
Морозы, леса и подъезды.
Россия – большая чёрная дыра.
Ежегодно пропадает восемьдесят тысяч,
Тут нет ни добра, ни зла,
Отчизна засасывает всех Наполеонов и фрицев.
Россия – это первый круг ада,
Здесь рождаются и существуют мёртвые.
Это настоящая холодная правда
Резонансов стаканов и колоколен громких.
Россия – это монастырь в бурьяне,
Это реки, болота и чистые истины.
Россия – это смерть в сарафане.
В рождённых она уже выстрелила.
Мама моя, Родина, прости нас за эти раны.
За предательство вождей, за лень и ГОСТы.
Матушка, Отчизна, прости нас за ветеранов,
Равнодушие близких, у которых всё непросто.
Матушка моя, Россия!
Я бережно несу твой крест.
А коль предложат улететь на крыльях,
Нет. Я не покину родных мест.
Илья СОЙЕР,
г. ТОМСК
ОТКРЫТИЕ ОККУ-ПАНКА
№ 2014/13, 23.02.2015
С Эрнестом Султановым судьба нас длительно разводила. Фигурально – так, что он выходил из помещения, а я туда спустя несколько минут входил. Я слышал о нём от Лёни Развозжаева, читал в «Завтра» статьи, так сказать, империалистического направления – в общем, заочно знал. На радио «Резонанс» (если кто помнит такое) они по 2002-й год с Сергеем Шаргуновым вели часовую программу, но когда вести перестали – этот самый прайм-тайм достался мне с Сергеем Довгалем (благодаря его орг-хватке). Программу назвали «Молодой патриот»: уж с нами нестареющий душою комсомолец, хозяин КПРФ-ной волны Титов развернулся во всю идеологическую ширь…ТЕАТР-ДОМ: беседа с Михаилом МИЗЮКОВЫМ
№ 2014/13, 23.02.2015
Михаил Александрович Мизюков – художественный руководитель уникального московского театра, на сцене которого материализуются древние архетипы этносов, оживают невероятные по силе обрядовые и ритуальные действия, происходит любопытный синтез аутентичных культур и драматического театра. Сам Михаил Мизюков также неординарен, как и его театр-дом: похож на русского князя и одновременно на гуру с проницательным взглядом и седой бородой. И в этом Доме царят довольно немодные в наше время понятия – честь, несгибаемые принципы и духовность. Впрочем, разгадать загадку этой духовности – и было моей задачей.ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ, ЧТО БУДЕМ ПРАЗДНОВАТЬ
№ 2014/13, 23.02.2015
Грядёт 90-летие АСТАФЬЕВАСемя, которое нигде не прорастёт
№ 2014/13, 23.02.2015
«Это не исторический роман. Это такая же книга, как «Аполлон Безобразов», «Роман с кокаином», «Дар», «Улисс», «Берлин, Александерплац» – сказал в интервью о «Харбинских мотыльках» Андрей Иванов.Леопард с вершины Мон-Рояль
№ 2014/13, 23.02.2015
Мсье Жак Картье, покорив гору, названную им Мон-Руаяль, водрузил на вершине флаг Франции, опередив меня на 475 лет. Как быстро бежит время!О вине и чёртиках
№ 2014/13, 23.02.2015
В № 11 «Литературной газеты» от 19 марта была опубликована статья Татьяны Шабаевой «Истина в вине?», посвящённая моему интервью с украинским литературным критиком Юрием ВолодарскимЕщё ничего не значит
№ 2014/13, 23.02.2015
Вверх по Малому Сухаревскому переулку от редакции «ЛР», всего в десяти минутах ходьбы, в день выходной, 10 марта – прошёл необычный концерт в необычном месте.Овладевая языком фарса
№ 2014/13, 23.02.2015
«Соломенная шляпка» (более точный перевод: шляпка из итальянской соломки) – самая популярная комедия знаменитого французского драматурга Эжена Лабиша.Про кино новое и кино старое
№ 2014/13, 23.02.2015
На днях пригласили меня поучаствовать в одной телевизионной передаче. Называть её не буду, дабы не афишировать моего позора. Задали вопрос, но высказаться не позволилиКому это выгодно?
№ 2014/13, 23.02.2015
В последнюю субботу марта – 29 числа – состоится очередной ежегодный «Час Земли», устраиваемый WWF наряду с «Днём Земли» как символ следования доктрине «устойчивого развития».Открытие окку-панка
№ 2014/13, 23.02.2015
С Эрнестом Султановым судьба нас длительно разводила. Фигурально – так, что он выходил из помещения, а я туда спустя несколько минут входил. Я слышал о нём от Лёни РазвозжаеваНе для мирной растили поры
№ 2014/13, 23.02.2015
Иной раз, когда хочется немного очистить сознание от прочитанной на сайтах и в периодике стихотворной шелухи, разгула художественной приблизительности«1993» Сергея Шаргунова на фоне «русской весны»
№ 2014/13, 23.02.2015
Когда я начинал читать роман Сергея Шаргунова «1993», надо сказать, во мне жила изрядная доля скепсиса. И не потому, что сомневался в его таланте.Теория, практика и парадоксы звучарной поэзии
№ 2014/13, 23.02.2015
«Звучарность» – так называется новая поэтическая книга Сергей Бирюкова, вышедшая в конце прошлого года в издательстве «ОГИ». «Эти тексты я рассматриваю как некие партитуры»Слово из провинции
№ 2014/13, 23.02.2015
Кирилл Николаевич Анкудинов – литературный критик, поэт, доцент кафедры литературы и журналистики Адыгейского государственного университета, руководитель литературного объединения «Оштен»Родовые пятна перестройки
№ 2014/13, 23.02.2015
Женщина на рынке вместе с сыном-дошколёнком покупает какую-то игрушку. Мать требует от ребёнка: – Торгуйся! Торгуйся, тебе говорят, негодникНа очереди – Аляска
№ 2014/13, 23.02.2015
21 марта на сайте петиций Белого Дома была опубликована любопытная петиция – «Аляску вернуть России». На данный момент число откликнувшихся, подписавшихся под петицией составляет 12 тысяч человек!Путин свою ошибку исправил
№ 2014/13, 23.02.2015
Вся русская история в евроцентричной модели истории – тоталитарная ошибка. В нашей войне с Западом побеждает западный учитель! Война эта будет бесконечна, пока живы Запад и Россия, и прекратится только со смертью или Запада, или РоссииКак не повторить украинского самоубийства
№ 2014/13, 23.02.2015
Стремительные события в Крыму, захват власти в Киеве фашистскими молодчиками, поддержка украинских нацистов в США и Европе – всё это заставляет задуматься о будущем РоссииСИБИРСКИЙ САМОРОДОК: интервью с художником Владимиром РАСПУТИНЫМ
Вопросы задавал Евгений Богачков
автор: Владимир РАСПУТИН (г. Новосибирск)
№ 2014/13, 23.02.2015
Каждый, кто сталкивался с произведениями художника Владимира Распутина, будь то большие живописные полотна на выставках, иллюстрации к книгам или оформление музыкальных дисков, неизменно очаровывался его сказочно-романтичными образами и абсолютно узнаваемой, самобытной манерой письма. Стилистически автор определяет своё направление как сибирский модерн. Основная идея стиля – основанное на авторском видении мастера творческое, конструктивное переосмысление мира для его подтверждения. Основной жанр – сюжетная композиция. Своеобразна декоративность живописи Распутина. Она проявляется в отчётливо структурированных мазках – в форме, подчёркнутой цветом, и в цвете, подчёркнутом формой. Технические приёмы не прячутся, а выявляются, благодаря смелой манере письма. При этом рождённая форма новой земли и нового неба настолько убедительна, что обретённая живописность естественно входит в ткань произведения.