Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2014, номер - 13

О России из Эдинбурга

№ 2014/13, 23.02.2015
После вечерней прогулки по Эдинбургу мы включили телевизор в номере нашей гостиницы. Пролистывая каналы, неожиданно обнаружили лицо последнего русского императора Николая II

Илья Сойер. В СИБИРИ НЕЛЬЗЯ УЛЫБАТЬСЯ

№ 2014/13, 23.02.2015
 

 Илья Сойер родился в городе Северске.

Сейчас живёт в Томске.

В ранних его стихах отчётливо прослеживается влияние А.Никонова – это вызов, агрессия, противопоставление себя всему миру в достаточно грубой форме.

Но со временем, незадолго до призыва в армию, стиль Ильи претерпел изменения – он стал меньше «кричать», и «глубже резать». Стихи наполнены эмоциями и размышлениями.

Многие стихи несут в себе отпечаток значимых событий из жизни автора, а жизнь у этого человека весьма разнообразна: от службы в армии, учёбы в техникуме, любовных интриг до эмоциональных выступлений в андеграундных клубах и выдвижения поэта на премию «Дебют».

Всё находит своё отображение сквозь призму критического мышления томского поэта – Ильи Сойера.

Илья ПРЯДУХИН

 

Илья СОЙЕР

 

Полёт над Томском

 

Дух древнего пророка

Дал несколько уроков,

Что не бывает узко и широко,

Это всё иллюзия спальных блоков.

После апокалипсиса и пришествия сына Бога,

В новой цивилизации не будет войн из-за золота.

Водок, голода, холода,

В каждом городе в каждой комнате

Все станут добрыми,

 

А я в обмороке. Держа меня в когтях,

Гигантский гриф парит над Томском,

Бросает в облако. Душа как червяк

Тонет в воздушной каше толстой.

 

Это не конец, а намёк.

Подсознательный прыжок

Через смерть и лёд.

Боль дала урок 

Ян Кёртис не знал нот.

 

 

Я с тобой навечно

 

Моя мечта – SmellsLikeTeenSpirit

На церковных колоколах в минус тридцать,

Но в серо-синих джинсах с пылью

Пьют подростки с взрослыми лицами.

 

В Сибири нельзя улыбаться,

Тут закаты слишком загазовано холодные,

Тут Шерлок Холмс и Доктор Ватсон

С протянутой рукой стоят голодные.

 

Иностранные режиссёры модных фильмов

Упарываются веществами разной степени тяжести,

А мы смотрим в окно и ловим ритмы

Мёрзлой почвы и русской святости.

 

Здесь на каждом балконе сибирской хрущёвки

Посланник от Бога Архангел Гавриил

Следит, как мы выбираем, запивая водкой,

Место для своих могил.

 

Русский Парнас – не вершина

Для гармоний муз небесных.

Русский Парнас – матерщина,

Морозы, леса и подъезды.

 

Россия – большая чёрная дыра.

Ежегодно пропадает восемьдесят тысяч,

Тут нет ни добра, ни зла,

Отчизна засасывает всех Наполеонов и фрицев.

 

Россия – это первый круг ада,

Здесь рождаются и существуют мёртвые.

Это настоящая холодная правда

Резонансов стаканов и колоколен громких.

 

Россия – это монастырь в бурьяне,

Это реки, болота и чистые истины.

Россия – это смерть в сарафане.

В рождённых она уже выстрелила.

 

Мама моя, Родина, прости нас за эти раны.

За предательство вождей, за лень и ГОСТы.

Матушка, Отчизна, прости нас за ветеранов,

Равнодушие близких, у которых всё непросто.

 

Матушка моя, Россия!

Я бережно несу твой крест.

А коль предложат улететь на крыльях,

Нет. Я не покину родных мест.


Илья СОЙЕР,

г. ТОМСК

ОТКРЫТИЕ ОККУ-ПАНКА

№ 2014/13, 23.02.2015
С Эрнестом Султановым судьба нас длительно разводила. Фигурально – так, что он выходил из помещения, а я туда спустя несколько минут входил. Я слышал о нём от Лёни Развозжаева, читал в «Завтра» статьи, так сказать, империалистического направления – в общем, заочно знал. На радио «Резонанс» (если кто помнит такое) они по 2002-й год с Сергеем Шаргуновым вели часовую программу, но когда вести перестали – этот самый прайм-тайм достался мне с Сергеем Довгалем (благодаря его орг-хватке). Программу назвали «Молодой патриот»: уж с нами нестареющий душою комсомолец, хозяин КПРФ-ной волны Титов развернулся во всю идеологическую ширь…

ТЕАТР-ДОМ: беседа с Михаилом МИЗЮКОВЫМ

№ 2014/13, 23.02.2015
Михаил Александрович Мизюков – художественный руководитель уникального московского театра, на сцене которого материализуются древние архетипы этносов, оживают невероятные по силе обрядовые и ритуальные действия, происходит любопытный синтез аутентичных культур и драматического театра. Сам Михаил Мизюков также неординарен, как и его театр-дом: похож на русского князя и одновременно на гуру с проницательным взглядом и седой бородой. И в этом Доме царят довольно немодные в наше время понятия – честь, несгибаемые принципы и духовность. Впрочем, разгадать загадку этой духовности – и было моей задачей.

Семя, которое нигде не прорастёт

№ 2014/13, 23.02.2015
«Это не исторический роман. Это такая же книга, как «Аполлон Безобразов», «Роман с кокаином», «Дар», «Улисс», «Берлин, Александерплац» – сказал в интервью о «Харбинских мотыльках» Андрей Иванов.

Леопард с вершины Мон-Рояль

№ 2014/13, 23.02.2015
Мсье Жак Картье, покорив гору, названную им Мон-Руаяль, водрузил на вершине флаг Франции, опередив меня на 475 лет. Как быстро бежит время!

О вине и чёртиках

№ 2014/13, 23.02.2015
В № 11 «Литературной газеты» от 19 марта была опубликована статья Татьяны Шабаевой «Истина в вине?», посвящённая моему интервью с украинским литературным критиком Юрием Володарским

Ещё ничего не значит

№ 2014/13, 23.02.2015
Вверх по Малому Сухаревскому переулку от редакции «ЛР», всего в десяти минутах ходьбы, в день выходной, 10 марта – прошёл необычный концерт в необычном месте.

Овладевая языком фарса

№ 2014/13, 23.02.2015
«Соломенная шляпка» (более точный перевод: шляпка из итальянской соломки) – самая популярная комедия знаменитого французского драматурга Эжена Лабиша.

Про кино новое и кино старое

№ 2014/13, 23.02.2015
На днях пригласили меня поучаствовать в одной телевизионной передаче. Называть её не буду, дабы не афишировать моего позора. Задали вопрос, но высказаться не позволили

Кому это выгодно?

№ 2014/13, 23.02.2015
В последнюю субботу марта – 29 числа – состоится очередной ежегодный «Час Земли», устраиваемый WWF наряду с «Днём Земли» как символ следования доктрине «устойчивого развития».

Открытие окку-панка

№ 2014/13, 23.02.2015
С Эрнестом Султановым судьба нас длительно разводила. Фигурально – так, что он выходил из помещения, а я туда спустя несколько минут входил. Я слышал о нём от Лёни Развозжаева

Не для мирной растили поры

№ 2014/13, 23.02.2015
Иной раз, когда хочется немного очистить сознание от прочитанной на сайтах и в периодике стихотворной шелухи, разгула художественной приблизительности

Теория, практика и парадоксы звучарной поэзии

№ 2014/13, 23.02.2015
«Звучарность» – так называется новая поэтическая книга Сергей Бирюкова, вышедшая в конце прошлого года в издательстве «ОГИ». «Эти тексты я рассматриваю как некие партитуры»

Слово из провинции

№ 2014/13, 23.02.2015
Кирилл Николаевич Анкудинов – литературный критик, поэт, доцент кафедры литературы и журналистики Адыгейского государственного университета, руководитель литературного объединения «Оштен»

Родовые пятна перестройки

№ 2014/13, 23.02.2015
Женщина на рынке вместе с сыном-дошколёнком покупает какую-то игрушку. Мать требует от ребёнка: – Торгуйся! Торгуйся, тебе говорят, негодник

На очереди – Аляска

№ 2014/13, 23.02.2015
21 марта на сайте петиций Белого Дома была опубликована любопытная петиция – «Аляску вернуть России». На данный момент число откликнувшихся, подписавшихся под петицией составляет 12 тысяч человек!

Путин свою ошибку исправил

№ 2014/13, 23.02.2015
Вся русская история в евроцентричной модели истории – тоталитарная ошибка. В нашей войне с Западом побеждает западный учитель! Война эта будет бесконечна, пока живы Запад и Россия, и прекратится только со смертью или Запада, или России

Как не повторить украинского самоубийства

№ 2014/13, 23.02.2015
Стремительные события в Крыму, захват власти в Киеве фашистскими молодчиками, поддержка украинских нацистов в США и Европе – всё это заставляет задуматься о будущем России

СИБИРСКИЙ САМОРОДОК: интервью с художником Владимиром РАСПУТИНЫМ

Вопросы задавал Евгений Богачков

автор: Владимир РАСПУТИН (г. Новосибирск)
№ 2014/13, 23.02.2015
 

Каждый, кто сталкивался с произведениями художника Владимира Распутина, будь то большие живописные полотна на выставках, иллюстрации к книгам или оформление музыкальных дисков, неизменно очаровывался его сказочно-романтичными образами и абсолютно узнаваемой, самобытной манерой письма. Стилистически автор определяет своё направление как сибирский модерн. Основная идея стиля – основанное на авторском видении мастера творческое, конструктивное переосмысление мира для его подтверждения. Основной жанр – сюжетная композиция. Своеобразна декоративность живописи Распутина. Она проявляется в отчётливо структурированных мазках – в форме, подчёркнутой цветом, и в цвете, подчёркнутом формой. Технические приёмы не прячутся, а выявляются, благодаря смелой манере письма. При этом рождённая форма новой земли и нового неба настолько убедительна, что обретённая живописность естественно входит в ткань произведения.

Всё наизнанку

№ 2014/13, 23.02.2015
Редкая возможность доступа к телу писательницы, работающей под псевдонимом Макс Фрай выплала московским журналистом. Светлана Мартынчик, которая вот уже два десятка лет скрывается