№ 2012/16, 23.02.2015
Внеочередная чрезвычайная конференция Литературного фонда Петербурга формально обсуждала вопросы отчёта руководителя Фонда, направление делегатов на конференцию Литфонда России
№ 2012/16, 23.02.2015
Выдающийся кинорежиссёр Кшиштоф Занусси уже ставил эту пьесу Эжена Ионеско около тридцати лет назад в Мюнхене, и, говорят, уже тогда получил от автора разрешение воплотить произведение по-своему
№ 2012/16, 23.02.2015
Можно долго рассуждать на тему, был ли готов СССР к войне или не был, знал ли Сталин роковую дату – 22 июня 1945 года. Если не знал – то почему оставался глух к донесениям разведки
№ 2012/16, 23.02.2015
В последнее время я нечастый гость в Московской Консерватории на Большой Никитской, 13. Однако на прошлой неделе волею судьбы, а точнее, волею хорошей знакомой, снабдившей меня даровыми билетами
№ 2012/16, 23.02.2015
Здравствуйте, «Литературная Россия»!
Конечно, трудно оценивать степень «пышности» празднования (об этом «ЛР» писала 13 апреля), однако правительственных распоряжений, связанных с 200-летием Герцена, не было
№ 2012/16, 23.02.2015
Уважаемая редакция! Спасибо Вам за публикации моих материалов об утраченных могилах близких родственников Фёдора Михайловича Достоевского (2011, №№ 11, 40; 2012, № 6). Удивительно, но эта тема развёрнуто не освещалась другими СМИ
№ 2012/16, 23.02.2015
Под видом литературоведческой рецензии М.Золотоносов («ЛР», № 14 от 6.04.2012), как обычно, скрывает своё «змеиное жало». Он, как всегда, точен в деталях и комментариях.
№ 2012/16, 23.02.2015
Впервые за месяц я проснулся без головной боли. Руки затекли, ноги тоже – ватные, по всему телу трель колючих мурашек. Ночью, должно быть, снова распахнулась форточка и впустила дыхание несозревшей весны
№ 2012/16, 23.02.2015
«Литературные мистификации существуют столько же, сколько и сама литература». Этой фразой начинается чуть ли не каждая статья о литературных мистификациях, и с ней невозможно не согласиться.
№ 2012/16, 23.02.2015
Мы, члены Правления Санкт-Петербургского отделения Литфонда России, обращаемся к общественности, к Президиуму Литфонда России, а также ко всем региональным отделениям этой общественной организации.
№ 2012/16, 23.02.2015
– Александр Иннокентьевич, работая в архивах, я нашёл вашу статью о тенденциях в советском кино, которую в 1960 году собирался напечатать в предшественнице «ЛР» – газете «Литература и жизнь» Виктор Полторацкий.
№ 2012/16, 23.02.2015
В поисках новых форм сегодняшние литераторы достаточно часто обращаются к традиции.
Так, Денис Гуцко в рассказе «Праздник» («Волга», № 3–4) рассуждает на тему, не раз всплывавшую не только в современной прозе
№ 2012/16, 23.02.2015
Наши читатели хорошо знают имя Валентины Пашининой. Она много лет собирает материалы о Сергее Есенине. Как утверждают учёные из Института мировой литературы, её книги просто бесценны.
№ 2012/16, 23.02.2015
По нынешним временам я уже старый человек, распочал восьмидесятый год жизни. Из них более полувека как литературный критик, учёный, занимаюсь проблемами истории родной якутской литературы
№ 2012/16, 23.02.2015
Я не очень как-то люблю Толстого. Но зато нравится Васькин. А почему мне, собственно, обязательно должен быть мил Толстой, но не люб Васькин? Это ведь не норма какая-то, не правило, не федеральный закон
№ 2012/16, 23.02.2015
В кинотеатре «Пионер» прошла «посмертная» презентация 2-го тома проекта «Гражданин Поэт. Наши – всё». Если его создатели хотели показать, что проект умер – у них это получилось как нельзя лучше.
№ 2012/16, 23.02.2015
В современной нашей литературе Шишкиных – как с ели нападало, прямо как Минаевых… И если один, более известный, либеральный Михаил, который премирован и куёт ежегодные романы, не отходя от кассы
№ 2012/16, 23.02.2015
Прозаик Марина Степнова в своём деле не новичок. За плечами у неё Литинститут (семинар художественного перевода), журнальные публикации, в том числе в «Новом мире» и «Звезде»
№ 2012/16, 23.02.2015
По словам екатеринбургского критика Сергея Белякова, «пересказывать «Кабирию», как и все прочие произведения Палей, бессмысленно. Потому что сила Палей не в сюжете, не в героях и даже не в стиле
№ 2012/16, 23.02.2015
«Терехов – редкий у нас случай синтетического, или, если угодно, полифонического автора (в смысле не достоевском, а, скорее, музыкальном). Мастерство его таково, что все слои, пласты, линии, узлы и персонажи