№ 2011/44, 23.02.2015
Один близкий Блоку человек (кажется, Княжнин; был такой) писал о поэте: он хорошо сам знал, где в нём кончается русский и начинается немец. Ну, домыслим: русское – это порывы и размах, это наша воля (не психика, а союз свободы и простора)
№ 2011/44, 23.02.2015
«Не пишется…». Почти от всех поэтов, с кем мне доводилось общаться, я слышал эту фразу. Причины у моих собеседников всегда были разные, но это состояние, когда «душа нема», было им знакомо.
№ 2011/44, 23.02.2015
На редкость обаятельная книга. Живая, тёплая, разговорная. И необыкновенно вместительная. Десятки персонажей – и ни одного не своенравного. Широк русский человек, воистину. Сузить не удалось даже библейского размаха жестоковыйной утопии.
№ 2011/44, 23.02.2015
«Бывают такие моменты в жизни любого общества, когда накопившиеся противоречия, скрытые конфликты, влияния разных подчас антагонистических сил неожиданно проявляются в резкой поляризации отношений
№ 2011/44, 23.02.2015
Иосиф Бродский обожал Швецию. Прежде всего, она напоминала ему его родину, его питерские места. Я бывал в Стокгольме и видел дома, где останавливался Бродский, более того, специально заходил в те помещения, где он жил, и смотрел в окна.
№ 2011/44, 23.02.2015
Советские литературные генералы Игоря Черноуцана за глаза называли серым кардиналом. Они были убеждены, что без него в ЦК партии не решался ни один вопрос, касавшийся художественной литературы.
№ 2011/44, 23.02.2015
Георгия Куницына ещё при Хрущёве стали готовить к роли партийного начальника в литературе. По замыслу секретарей ЦК КПСС Петра Демичева и Александра Шелепина, он должен был вскоре после «дворцового» переворота 1964 года
№ 2011/44, 23.02.2015
И всё-таки… Перефразируя шукшинское «Что с нами происходит?», можно спросить с учётом реальности: «Что с нами произошло?» Как могли «лучшая в мире» советская литература и «лучший в мире» советский читатель так быстро сдать свои позиции?
№ 2011/44, 23.02.2015
Издание книги, да притом качественное – всегда очень кропотливая, сложная и дорогостоящая работа. Особенно если это не переиздание уже готового, выверенного текста, а издание ранее не опубликованного или опубликованного, но в плохом качестве.
№ 2011/44, 23.02.2015
На днях в книжных магазинах появилась киноповесть «Владивосток 3000» музыканта, художника и писателя Ильи Лагутенко. Фантастическая повесть в соавторстве с Василием Авченко – не просто выплеск творческой энергии на страницы