Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2008, номер - 21

Многостаночник Андрей Вадимович меняет профессию

№ 2008/21, 23.02.2015
Как истинно творческая натура, рок-музыкант из «Машины времени» Андрей Макаревич за свою жизнь переменил уйму профессий. В молодости он работал архитектором и даже успел стать автором 40-метровой железобетонной колонны перед Театром драмы в Великом Новгороде. Правда, недавно городская администрация постановила эту колонну снести по этическим соображениям (впрочем, и по эстетическим соображениям её тоже не мешало […]

Под созвездием Ориона

№ 2008/21, 23.02.2015
Встреча с Ольгой Субботиной переносилась трижды, я, признаться, даже сомневалась, что она вообще состоится. Ольга – востребованный и молодой режиссёр театра и кино. В Центре драматургии и режиссуры (к слову, в этом году театру исполняется десять лет) в разное время выходило семь её спектаклей. Она делает много. Но МНОГО – это совсем не значит плохо. […]

Соблазн Чубайсовщины

№ 2008/21, 23.02.2015
Беседа председателя президиума Международного Литературного фонда С.Ю. Куняева и секретаря правления Союза писателей России Л.Г.Барановой-Гонченко. – Станислав Юрьевич, как Вы думаете – вся скандальная история вокруг Международного Литературного фонда, вокруг судьбы последнего общеписательского достояния – Переделкино, борьбы грязной, полной взаимных обвинений, раздутой телевидением и прессой – не направлена ли вся эта акция против очевидного и […]

В ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ

№ 2008/21, 23.02.2015
15 мая в Библиотеке-фонде «Русское Зарубежье» прошла 11-я церемония вручения литературной премии Александра Солженицына. Всего лишь в третий раз за всю историю премии она уходит в провинцию – писателю Борису Екимову. Автор «Архипелага ГУЛАГ» считает, что «во множестве ярких рассказов и очерков Екимов рисует мало кому знакомую обстановку нынешней сельской местности, с её новым бытом, […]

Издатели взЯлись за ружьЯ

№ 2008/21, 23.02.2015
На днях в спортинг-клубе «Москва» состоялся очередной, ставший традиционным среди книжников, 8-й Международный турнир по стендовой стрельбе «Издательская тарелочка», собравший рекордное число участников из 60-ти издательств, книготорговых и полиграфических фирм. Инициаторами проведения этого турнира, проходящего уже восьмой год, выступил генеральный директор издательства «Вече» Л.Л. Палько и председатель Совета директоров, президент ЗАО «ОЛМА Медиа Групп Узун […]

Похищение графомана

№ 2008/21, 23.02.2015
Если сегодня спросить российского обывателя, кого он знает из чеченских поэтов, то первым (и, скорее всего, последним), кого тот назовёт, будет Николай Пайзулаев. Такой бешеной популярности в наше непоэтическое время Пайзулаев обязан вовсе не своему таланту. Как поэт, он, увы, слабый; впрочем – что свойственно практически всем графоманам, – весьма плодовитый и настойчивый. Имя Пайзулаева […]

Удастся ли нам победить коррупцию?

№ 2008/21, 23.02.2015
Мария АРБАТОВА. Я думаю, что удастся. Но вопрос в сроках. Все страны, которые считаются сегодня цивилизованными, развитыми, начинали с коррупции, но они её искоренили.

Я живу и дышу русской культурой

№ 2008/21, 23.02.2015
Как признался в одном из своих интервью Соломон Волков, книгу «История культуры Санкт-Петербурга» он писал на протяжении семи лет. А сколько времени у него заняла работа над новой книгой «Русская культура XX века»? Он отвечает: – Как говорят в таких случаях, всю жизнь и ещё один день. При создании такого рода всеобъемлющей книги нельзя отмерять […]

ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ

№ 2008/21, 23.02.2015
Это роман из серии «больших рассказов». То есть когда автор настолько увлечён самим процессом рассказывания, что и страниц не считает. Когда же все шестьсот страниц книги позади, то выясняется, что все они – панегирик одному неудачнику из бывших интеллигентов-«очкариков». Жил-был во времена позднего социализма выпускник мехмата МГУ по имени Рад. В дикий капитализм 90-х этот […]

ИзумлЯемсЯ вместе с Ольгой РыЧковой

№ 2008/21, 23.02.2015
Тех, кто знаком с Ларисой Миллер как с хорошим поэтом, её новая книга «Золотая симфония» (М.: Время, 2008) откроет для себя Ларису Миллер как хорошего прозаика. «Золотая симфония» – проза не простая, а автобиографическая.

ОНА ЖИЛА ПОЭЗИЕЙ

№ 2008/21, 23.02.2015
Интернет – очень полезное изобретение, но порой он оглушает, словно удар дубиной. 19 мая, ближе к вечеру, я открыл его и тут же наткнулся взглядом на новость: «Скончалась известная поэтесса Римма Казакова». Скончалась… Месяц назад я встретил её в Центральном Доме литераторов – Римма Фёдоровна спешила на вечер Клуба одного стихотворения; несколько дней назад разыскивал […]

Создатель «Книжного обозрениЯ»

№ 2008/21, 23.02.2015
Умер Алексей Иванович Овсянников Во вторник вынул из почтового ящика очередной номер «Книжного обозрения», стал листать, открыл вторую страницу и ахнул: умер Алексей Иванович Овсянников. В своё время Алексей Иванович брал меня в «КО» на работу.

УРОКИ ЮРИЯ ВЭЛЛЫ

№ 2008/21, 23.02.2015
О Юрии Вэлле я услышал, кажется, в конце восьмидесятых годов – мне говорили о нём как об оригинальном поэте, представителе коренного населения Сибири.

Разные формы одной души Юрий Вэлла и Мацуо Басё

№ 2008/21, 23.02.2015
Книгу Юрия Вэллы «Триптихи» предваряет удивительное хайку:Ранним утром По двору скачет сорока… Ну и что ж? Невольно вспоминается хайку другого поэта, Мацуо Басё, признанный шедевр, толкованиям которого посвящён не один том:Старый-старый пруд. Вдруг прыгнула лягушка Громкий всплеск воды. Можно было бы остановиться на хайку Юрия Вэллы и настоящую статью посвятить его анализу, но тогда бы […]

ПОМНИШЬ ЛИ, ПИТОМЕЦ СЛАВЫ

№ 2008/21, 23.02.2015
200 лет отделяют нас от событий, на древней земле Суоми происходивших и затронувших интересы двух стран – России и Финляндии. Если смотреть на годы эти по Льву Гумилёву, то срок в контексте мировой истории ничтожно мал.

На краю ноЧи

№ 2008/21, 23.02.2015
Самая пронзительная пьеса выдающегося американского драматурга ирландского происхождения всерьёз выходит на российскую сцену. Вслед за московским спектаклем в Театре имени Моссовета готовит премьеру по этой трагедии и маститый Лев Додин в Санкт-Петербурге. В советское время пьеса почти не ставилась – слишком мрачна и безысходна. Первая постановка, осуществлённая в 1989 году режиссёром С.Яшиным в Малом театре […]