№ 2012/18, 23.02.2015
У меня несколько базовых образований. Первое театральное я получил в Новосибирске, затем была армия. Потом я учился на актёра в Москве, в ГИТИСе. И вот на втором курсе актёрского факультета – в 1988 году – произошло событие
№ 2012/18, 23.02.2015
– Картинок мало. А так – ничё, – вынесла вердикт Диана Арбенина, впервые взяв в руки свой поэтический сборник «Аутодафе», куда вошли тексты песен и стихи (как их называет сама автор, «антипесни») разных лет
№ 2012/18, 23.02.2015
Короткий список премии «Большая книга» оглашён 25 апреля в Москве. В лонг-лист вошли 46 произведений, среди которых романы Александра Иличевского, Владимира Маканина, Захара Прилепина.
№ 2012/18, 23.02.2015
Долгожданная заключительная часть трилогии писателя и публициста, главного редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова завершает эпопею, начатую в 2008 году романом «Гипсовый трубач, или Конец фильма»
№ 2012/18, 23.02.2015
В 2005 году на Парижском книжном Салоне Андрей Геласимов был признан самым популярным во Франции российским писателем. Через четыре года его роман «Степные боги» удостоился премии «Национальный бестселлер». О сегодняшнем дне одного из наиболее интересных и оригинальных отечественных прозаиков мы с ним и поговорили.
№ 2012/18, 23.02.2015
В этом году писатель Георгий Садовников отмечает сразу два юбилея: своё 80-летие и 40-летие со дня выхода на экраны многосерийного фильма «Большая перемена».
№ 2012/18, 23.02.2015
Прочла с интересом статью В.Огрызко («ЛР», 2012, 30 марта) о судьбе Ю.Андреева, и захотелось вспомнить его. Году в 1967–68-м он приехал в Туву, в Кызыл по делам, хотел издать тувинских поэтов.
№ 2012/18, 23.02.2015
В последнем (и первом в этом году) номере поэтического журнала «Арион» вышла статья Леонида Костюкова о том, что такое поэзия и как её критиковать. Хотя ничего особенно нового и неожиданного Костюков не сделал
№ 2012/18, 23.02.2015
Впервые мне довелось увидеть Ярослава Васильевича Смелякова в 1958 году в Центральном доме литераторов, когда я, тогда ещё студентка МГПИ им. В.П. Потёмкина, пришла на один из литературных вечеров с отцом.
№ 2012/18, 23.02.2015
Как писал о последней книге С.Шаргунова Арслан Хасавов, прочитав её, сразу хочется позвонить автору и спросить, как дела. На мой взгляд, Андрюху Прокофьева (а мне хочется именно так его называть)
№ 2012/18, 23.02.2015
У Марии Березовской есть короткая пьеса: «Двое заплаканных смотрят на меня…» («Сибирские Огни», № 8, 2010). Какое, однако, длинное и странное название у неё, ещё и с многоточием! Сколько разных частей речи в нём собрано!
№ 2012/18, 23.02.2015
Сюжетные правды у авторов этих книг, смахивающих на социальные памфлеты, вполне узнаваемы. Налицо извечная борьба государства с индивидом в особо изощрённых формах.
№ 2012/18, 23.02.2015
Новые книги Дмитрия Быкова «Календарь. Разговоры о главном» (М., 2011), «Календарь–2. Споры о бесспорном» (М., 2012) меня удивили. Ещё до их чтения я был настроен на негативную волну
№ 2012/18, 23.02.2015
Хельсинки непохож на заграницу. И дело даже не в архитектуре, не в мусоре на газонах (видимо, из-за того, что в городе только ещё начинал таять снег, мусора было немало), а в русской речи, которую я слышал все три дня
№ 2012/18, 23.02.2015
В мастерской старейшего питерского художника Дмитрия Бучкина уютно и светло. На стенах – живописные виды Старой Ладоги и Пушкинских Гор, городские пейзажи, портреты деятелей культуры
№ 2012/18, 23.02.2015
Денис Бриль – необычный человек. Про него можно смело сказать, что он ведёт двойную жизнь. Днём – он начальник отдела в Федеральном казначействе, а вечером, сняв галстук и пиджак, превращается в музыканта