ПОЧЕМУ ПУБЛИЦИСТ КАЗИНЦЕВ НЕ ВИДИТ ДАЛЬШЕ СВОЕГО НОСА
№ 2016/1, 14.01.2016
или Когда ура-патриоты научатся различать союзников и врагов
или Когда ура-патриоты научатся различать союзников и врагов
Какое будущее ждёт Институт мировой литературы
и Российский государственный гуманитарный университет
1. Как лично для вас сложился минувший Год литературы? Отметили ли вы для себя какие-то книги, авторов, литературные проекты, литературные издания? Каковы, на ваш взгляд, итоги Года литературы для нашей
страны?
2. Чего вы ждёте от 2016 года, объявленного у нас Годом российского кино. Часто ли вы в последнее время смотрите кино, и какому отдаёте предпочтение – отечественному или зарубежному?
Как вы считаете, кинематограф – конкурент и соперник литературы, или скорее союзник и подспорье для неё?
Борьба с Росархивом и некомпетентным руководством РГАНИ медленно, но всё-таки даёт свои плоды
Всё-таки зря тяну с бумажной публикацией повести «Наш собутыльник» (где запечатлена внутренняя жизнь журнала в период боевых нулевых). Там ведь главное-то даже не комическое изображение известных всем лиц и моего самовольно из товарищей выписавшегося знакомого историка (он так там и зовётся).
Ушёл Боуи – один из «шестидесятников» рок-н-ролла. В эпоху битничества модно было быть революционером, и он тоже стал революционером, взяв имя техасского путчиста, тем самым подчеркнув политическое происхождение своего творчества. Но уж больно странными «революциями» занимался Боуи.
В № 46 «ЛР» за 2015 год вышел материал Евгения Богачкова «Кто купил российскую эстраду, и Продаётся ли русская поэзия?», на который мы получили много откликов от наших читателей
ГОД ЛИТЕРАТУРЫ ПРОШЁЛ,
И СРАЗУ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИРМЕ
«МЕТРОПРЕСС» СТАЛО НА ЛИТЕРАТУРУ ПЛЕВАТЬ
Наш собеседник – человек, весомо работающий с литературой в двух важнейших сферах – научно-педагогической – как доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной литературы и сравнительного культуроведения Кубанского госуниверситета, и литературно-критической – своими многочисленными публикациями в периодике, активно участвующими в современном российском литпроцессе...
Глубокоуважаемый Вячеслав Вячеславович! Поздравляю славный коллектив «Литературной России» с Новым годом. Газета сейчас на поразительном подъёме, и в ней стало престижно публиковаться. Мне очень понравилась и Ваша монография о Валентине Катаева «Циник с бандитским шиком». Я бы её рекомендовал для внеклассного обязательного чтения в школьную программу. Такую книгу старшеклассник прочитает, и вся закулисная гнилая изнанка «социалистического реализма», как в зеркале, совершенно наглядно встанет у него перед глазами.
190 лет восстания декабристов отметили в Иркутске, Улан-Удэ, Новоселенгинске, Чите, Петровском Заводе, Ялуторовске, Москве, где библиотека имени Тургенева провела заседание общества «Мужество и гуманизм».
Забавно на финал сформулировал в 46-м номере «ЛР» А.Болдырев самую суть охранительства – «проблемы, которые актуальны и сейчас»: «Военное сословие, чьей обязанностью и наследным долгом было военное служение отечеству, защита Родины – как русское дворянство, которое по определению должно быть носителем Российской державности, стало её врагом?».
Признаться, меня всегда беспокоило, что именно в отечественных хитах двух последних десятилетий делает их прослушивание невыносимым. Такой оценки заслуживает творчество не только носителей малиновых перьев и жёлтых лосин любви – одиозных фигур вроде Лолиты или Филиппа Киркорова, навечно сделавшихся олицетворением китча. За гранью добра и зла пребывают также многочисленные Дорны, Бьянки, Лои, Нюши, Веры Брежневы, Айовы и Димы Биланы – в общем, все те, кто (перефразируя один бессмертный слоган Владимира Соловьёва) делает музыку, на музыку влияет и имеет свой особый взгляд на звучащее.
Сажусь за предпоследнюю парту, как когда-то в детстве. Достаю ручку и листок. Родительское собрание ещё не началось, но уже начинаю рисовать на листке голую Светлану Николаевну, она стоит у доски, приветствуя входящих мам и пап, стоит, правда, не голышом, в небесного цвета костюме, пиджак и юбка, изгиб бёдер невероятно сексуален, на ногах туфли на высоком каблуке.
Что требуется от хорошего кино, как и от большой литературы? Человек! Не манекен, не картонка, не чучело, набитое всяческой ветошью, а именно человек, который звучит гордо, который является тем самым микрокосмом, и в нём отражается вселенная. Настоящий кинематограф, как и литература, бурит глубочайшую скважину в недра души, чтобы отыскать там сокровенное. Чтобы испытать, если сильно вознёсся, чтобы дать шанс подняться, если оступился и упал.
Некоторые материалы, опубликованные в «Литературной России» в 2015 году, стали для меня открытием. Пример: Пролог Александра Байгушева к его историческому роману «Третий храм Соломона, или Тайна Хазарии».