На конкурс “Чем дышит современная поэзия”
№ 2017/14, 18.04.2017
Наталья РАДОСТЕВА, Лидия ТЕРЁХИНА, Павел ВЕЛИКЖАНИН, Сергей ПАХОМОВ, Николай МАРЯНИН
Наталья РАДОСТЕВА, Лидия ТЕРЁХИНА, Павел ВЕЛИКЖАНИН, Сергей ПАХОМОВ, Николай МАРЯНИН
В настоящее время звучит разнообразная какофония о методах и принципах воспитания и развития ребёнка. Не всегда понятно, что важно, а что нет. Молодой маме очень сложно сориентироваться в необъятном океане информации, встать на свои крепкие ноги и делать уверенные шаги в пути воспитания своего ребёнка.
Смерть из-за невозможности осознать её человеческим разумом, привыкшим воспринимать мир как трёхмерное пространство, остаётся самой страшной частью жизни, несмотря на то, что во всех религиях и учениях утверждение о бессмертии души является определяющим.
Что же происходит после окончания земного пути? Какие изменения ожидают каждого из нас за гранью бытия? Существуют ли неведомые миры и иная жизнь на просторах Вселенной? Почему среди нас есть люди, чьи способности сверхъестественны? Где истоки их дара?
«В калейдоскопе событий Вадима Пряхина» – сборник, в который вошли несколько произведений – повесть, рассказы и трагикомедия.
Книга необычна по форме изложения и структуре. Сюжет повести переплетается с несколькими рассказами, действие которых проходит параллельно. События сменяют друг друга, словно в калейдоскопе. Сначала центральное место в экспозиции занимают одни герои, а затем, калейдоскоп поворачивается, и на первый план выходят уже другие действующие лица. Читатель с замиранием сердца следит, что же будет, когда калейдоскоп вновь повернётся, каким узором вновь сложатся его цветные стёклышки.
Пряхин Вадим: «В калейдоскопе событий». – М.: Интернациональный Союз писателей, 2017. – 170 с.
(Современники и классики).
Первая сюжетная линия – это история молодого человека, студента-заочника, Станислава Давыдовича, который стремился стать писателем. На пути к своей цели он встречает свою единственную любовь – известную писательницу, и получает от неё поддержку своих литературных начинаний. Но судьба делает трагический поворот. Читатель остаётся заинтригован, а повествование тем временем переключается на других героев. Все они – одарённые и творческие люди, каждый в своей сфере. Новый поворот калейдоскопа переплетает несколько сюжетных
ниточек в одну, заканчивая историю юноши-писателя.
Затем читателей ждёт ещё один сюрприз – в одном из рассказов мы узнаём самого автора. «Один день творческого человека» говорит о личной жизни писателя, литературе, книгах и проблемах, с которыми ему приходится сталкиваться.
В первой части книги, более серьёзной и реалистичной, автор смог донести до читателей, как нелегко порой бывает найти своё призвание, своё место в этом мире и идти до конца, отдавая частичку души любимому делу. Актуальная проблема творческого человека – способность пробиться в условиях беспощадного капиталистического мира и остаться собой. Положительные примеры этому – герои рассказов Вадима Пряхина.
Тема поиска человеком своего места в мире продолжается и в трагикомедии «Матильда Бумс».
Пьеса «Матильда Бумс» получилась «острой», с высмеиванием злободневных явлений. Здесь автор дал волю неиссякаемой фантазии и наполнив пьесу удивительными, фантастичными, а порой ужасающими событиями. Часть из них происходит с главной героиней во сне.
В целом сборник получился лёгкий для чтения, написан понятным литературным языком. Книга обязательно понравится широкой аудитории читателей.
Елизавета БУЛАВИНА
Великая Отечественная Война стала лебединой песней Русской кавалерии. Мир последний раз увидел сабельные атаки в конном строю. Искромётные, слепящие клинки казачьих шашек были фатальной вспышкой в глазах врагов Родины…
Как кавалерийские корпуса спели эту песню! Она звенела и летела под небесами на полях сражений Великой Войны. Кавалерия оказалась самым неуязвимым и непобедимым родом войск! Усиленная танками, артиллерией на конной тяге и пулемётами, Красная конница рвала на куски всех своих противников… Кавалерийские соединения показали высочайшие морально-боевые качества, оказались самыми устойчивыми и боеспособными в любых условиях.
Выбравшиеся из-под земли общественные туалеты заполонили столицу, но немногие из них работают.
В Москве раз за разом проваливаются социально значимые программы, в том числе по замене газетных киосков и по установке новых туалетов. Но никто из чиновников не понёс за это ответственности. Почему мэр Собянин до сих пор не уволил за создание москвичам многочисленных неудобств ни одного руководителя столичных департаментов? Чем объяснить жалость градоначальника к некомпетентным управленцам высокого ранга?
В эти дни в столице широко отмечается 60-летие со дня выхода первого номера литературно-художественного журнала «Москва». Но вообще-то этот журнал, ведущий свою историю с журнала «Красная новь», должен через четыре года отмечать своё 100-летие. Сегодня мы, поздравляя коллег, публикуем документ из фонда Политбюро ЦК КПСС (РГАНИ, ф. 3, оп. 34, д. 163, л. 79), свидетельствующий о том, как принималось решение о возобновлении в середине 50-х годов издания «Красной нови», но уже под названием «Москва».
Телеграмма из Союза писателей России застала меня в Охотском море, на борту сейнера «Панютино». Мы только что вернулись через Курильский пролив в район лова с океанского побережья Камчатки, где в тихой бухте прятались от жесткого шторма. В телеграмме мне предписывалось прибыть в Ялтинский дом творчества писателей для участия во Всероссийском совещании молодых литераторов Крайнего Севера и Дальнего Востока в качестве руководителя творческого семинара.
В изучении комического в литературах народов России всегда наблюдалось некое отставание, о котором недвусмысленно сказал мордовский литературовед В.Дёмин. По его словам, в планы научных институтов республик входили так называемые «Очерки», «Труды», «Истории», в которых «мы всё ещё редко задумываемся над тем, какова роль сатиры и юмора в становлении и развитии идейно-эстетических принципов литературно-художественного отображения действительности, формирования поэтического сознания народа, а в конечном итоге понять, как и над чем он смеялся, выражая, таким образом, свой характер, думы, чаяния, идеалы».
После встречи нового 54-го года Евтушенко захандрил и попросился в творческий отпуск...
Евгений Ковшов стал заложником страшной болезни. Диагноз – рак. С полгода тому назад обратился он в больницу с сильной болью в животе, где и вынесли ему этот чудовищный приговор.
Роман «Китаист» букеровского лауреата Елены Чижовой – одно из многочисленных ныне произведений, у которых вполне достаточно прочесть лишь аннотацию. Далее никаких неожиданностей и откровений не будет, лишь вялотекущая тягомотина – катание по столу хлебного мякиша.
Роман-недоразумение. Он вызван на свет лишь желанием прокрутить альтернативную историю, что было бы если…
Что было бы, если СССР не победил фашистскую Германию?..
Интригующая обёртка, сценарий, о возможности которого намекали нам ещё со времени развала Союза. Есть манящая приманка, но внутри пустышка. По нынешним временам этого достаточно.