Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2017, номер - 34

Сергей УДАЛЬЦОВ: ВЛАСТЬ ОТ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ ПОТЕРЯЛА ВСЯКОЕ ЧУТЬЁ

№ 2017/34, 06.10.2017

Помещение «сарая Сахарницы» я не видел с 2014-го года. Там летом проходил фестиваль либералов с неявной поддержкой майдана, и почему-то не нашлось у них никого иного, нас («Банду Махоркина» и меня с акустикой, ещё порознь) позвали выступить в качестве музыкантов. Нет, мы там провели свою линию – за независимость ДНР и ЛНР от праворадикальной хунты, однако были уже в чужой обойме, и сиротливо это осознавали, разглядывая фотовыставку. Слева от временной сцены красовался с предыдущей выставки странный принт (шарф?) с едва ли не домотканым изображением Прилепина. Как такое могло оказаться рядом? С противоположной стены глядели слёзы Донбасса, лица «героев АТО», под которыми логично в ходе фестиваля выглядели плохо скрываемые слёзы либералов по удушаемой «страной-агрессором» демократии, выкрики о «колорадах»… Всего этого, конечно же, Сергей не видел – допущу «сослагательную» мысль, что этого, останься он на свободе, не было бы вообще. Если б не было раскручено «болотное дело» и многое из того, что воспоследовало за интервью, которое мы опубликовали в «ЛР» на заре 2012-го года.

И – мы вновь в этом зале, который стал своеобразными воротами. Тут проходил и сбор средств в поддержку другого узника-шестомайца, Гаскарова, и гражданские панихиды… Казалось, ветер враждебного времени выдувает хорошо знакомых нам товарищей, а зачастую и идеологических оппонентов из этого помещения. Но мы вернулись. Один мой товарищ иронично интересовался, почему такое «скверное» место выбрано – не лучше ли сразу в Ельцин-центре? Я не стал излагать ему всей исторической подоплёки (отбоярившись банально-материальным: бесплатно пустили), ведь начать именно с того места, где прервалось наше участие в Истории – принципиально, а именно тут проходил и последний «предпосадочный» съезд Левого Фронта в августе 2012-го. И только тот, кто был на нём делегатом, понял и в 2017-м всю символичность этого возвращения. Голый кирпич, флаги ЛФ… Но наберётся ли столько же соратников, помимо журналистов, конечно же, кто по долгу тут?

Народу собралось гораздо больше, чем в 2012-м. И всё так же (только другие песни – в этот раз добавил «Всё идёт по плану») исполнил «на разогреве» Олег Мокряков, член ЛФ, бард московских улиц и бульваров. Я про себя улыбнулся этой последовательности, ведь в том же 2000-м, в кинотеатре «Марс» всё было наоборот: Сергей выступал как оратор и агитатор перед «Гражданской Обороной», а «Всё идёт по плану» звучала после...

И вот он вышел под аплодисменты. И словно бы начал поднимать не только руками, победно вскинутыми, но и всё теми же «съездовскими» словами «вес» вырванной в Мосгорсуде аудитории и политической ситуации в нынешней России. Полно сидело скептических лиц, однако Сергей как будто навёрстывал словами все те упущенные нами в его отсутствие годы, человеко-дни, так сказать… Пришла потом и пора вопросов, однако я свои задал уже по-товарищески, после всего гула.

Почему обучение выдвиженцев Путина доверено плагиатору?

№ 2017/34, 06.10.2017
В эти дни наш национальный лидер Владимир Путин продолжает серьёзное кадровое обновление губернаторского корпуса. В целом ряде регионов исполняющими обязанностей глав администрации стали люди, которым ещё нет и сорока лет. Хорошо это или плохо? Кто-то считает: не рановато ли президент страны направил в регионы не убелённых сединами ветеранов, а относительно молодых управленцев? Мол, а знают ли новые выдвиженцы Путина жизнь, и что эта молодёжь успела сделать полезного в своей жизни? Старшее поколение опасается, не случится ли второе пришествие какого-нибудь нового Гайдара или Чубайса, как это было в России в конце 1991 – начале 1992 гг. Помните, тогда чуть ли не вся власть в Правительстве досталась «мальчикам в розовых штанишках», которые к своим 30–40 годам научились лишь проводить опасные опыты в академических лабораториях и никогда не соприкасались с реальной жизнью и экономикой (за исключением разве что Чубайса, имевшего опыт по созданию странного кооператива, торговавшего цветами)?

ЭКСПЕРТЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ. Научный крах неуступчивого министра Мединского

№ 2017/34, 06.10.2017

В начале этой недели экспертный совет Высшей аттестационной комиссии (ВАК) подавляющим большинством голосов рекомендовал лишить министра культуры Владимира Мединского учёной степени доктора исторических наук. Такой поворот событий парадоксально можно назвать одновременно и сенсационным, и закономерным.

ДО ОСНОВАНИЯ… А ЗАТЕМ?

№ 2017/34, 06.10.2017

На вопросы «ЛР» по ситуации в Каталонии отвечает ветеран Службы внешней разведки России, генерал-лейтенант в отставке, кандидат исторических наук Леонид РЕШЕТНИКОВ

ЕЩЁ НЕ ОСЕНЬ

№ 2017/34, 06.10.2017

Художница Олеся Матяш живёт в одном из райцентров Амурской области – городе Свободный. Городок известен как малая родина выдающегося комедиографа Леонида Гайдая, создателя многих весёлых фильмов. А вот судьба Олеси сложилась далеко не весело – в результате несчастного случая, произошедшего в детстве, она лишилась обеих рук. Проявив редкостную силу духа, Олеся получила два высших образования – психолога и учителя рисования. Из-за увечья сама она рисует ногами. Однако добилась в живописи заметных успехов. В рамках фестиваля «Амурская осень» открылась выставка её работ, а одна из картин была вручена в качестве приза «За вклад в киноискусство» народной артистке СССР Майе-Гозель Аймедовой.

Александр АНДРЮШКИН. ВОЗМОЖЕН ЛИ МОСТ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ?

автор: Александр АНДРЮШКИН
№ 2017/34, 06.10.2017

В журнале «Великоросс» недавно опубликована третья, заключительная часть романа «Банкир» петербургского прозаика и критика Александра Андрюшкина. Мы связались с автором и задали ему несколько вопросов.

Хиты «ЛР» в сентябре

№ 2017/34, 06.10.2017

В сентябре больше всего просмотров на нашем интернет-сайте имели следующие материалы:

Геннадий ИВАНОВ. ЧТО МЕТАТЬСЯ И ТУЖИТЬ (поэтический альбом)

№ 2017/34, 06.10.2017
  О революции   Всё это было. Были эти дали… Уходит всё, что было так воспето… Так было. Гумилёва расстреляли. И Пушкина бы, может, расстреляли – как дворянина, патриота и поэта.   Всё это было целый век назад. Такой раскол… Такое потрясенье… Для многих, многих – настоящий ад. Но для России, может быть, спасенье.   […]

ПОЖАДНИЧАВШИЙ С УПЛАТОЙ ПАРТИЙНЫХ ВЗНОСОВ: АНАТОЛИЙ СОФРОНОВ

№ 2017/34, 06.10.2017

Как поэт Анатолий Софронов остался в истории литературы песней «Шумел сурово брянский лес». Все пьесы его уже давно напрочь забыты. Зато надолго осталась недобрая память о тех чёрных делах, которые этот сочинитель много лет творил в Союзе писателей, – и прежде всего о его участии в погромах космополитов.

КАК ДОЛГО АВИАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ РОССИИ БУДУТ ПЛЕВАТЬ НА НАРОД? Одна авиакомпания («ВИМ-Авиа») отличилась крупным мошенничеством, другая («Сибирь») – во всей красе показала своё хамство

№ 2017/34, 06.10.2017

Только ленивый в последние дни не прошёлся по злополучной «ВИМ-Авиа». Наверное, нет смысла сейчас вновь перемывать все косточки владельцам и руководителям этой авиакомпании, а заодно нашим авиационным властям и их кураторам в российском правительстве. Хотя одну вещь всё-таки стоит напомнить. Мы ведь ещё в июне на страницах своей газеты писали, какие выкрутасы регулярно выкидывала «ВИМ-Авиа».

Ирина МОНАХОВА. ТОЛЬКО ГОМЕР, ШЕКСПИР И ГОГОЛЬ. Полемика В.Г.Белинского и К.С.Аксакова о «Мёртвых душах»

№ 2017/34, 06.10.2017

В 1842 году были опубликованы «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Произошедший в том же году печатный обмен мнениями по поводу этой книги между В.Г. Белинским и К.С. Аксаковым стал одним из самых ярких эпизодов полемики между западниками и славянофилами, хотя содержание этой литературной дискуссии явно выходило за рамки идеологического спора этих двух «партий». Слишком масштабен и важен в художественном плане был сам по себе предмет спора – недавно вышедшая в свет гоголевская поэма.

ОКУДЖАВА И МЫ

№ 2017/34, 06.10.2017

Нежное, доброе, несколько заунывное… Пение Окуджавы, столь важное для лучших представителей двух-трёх поколений, ныне востребовано только постаревшими их представителями, а, учитывая скоротечность жизни вообще, аудитория эта редеет на глазах. Ибо доброта не популярна. Как мягкость и нежность. Могут ли эти – основные – понятия быть популярны, или нет?

 

1

Оказывается, могут. Двадцатилетие официальной политики растления – с обнаглевшим шоу-бизнесом, осатанелой жаждой наживы, тотальным размывом эстетических критериев, с культом псевдосилы и проч. – сделало своё дело, да так, что всё животное наверху, а всё лучшее, человеческое загнано в подполье.

Попробуйте объяснить двадцатипятилетнему менеджеру, что в жизни кроме денег, комфорта и неправильно понятого успеха есть ещё что-то! Не преуспеете – как предложив ему послушать песни Окуджавы.

Ибо для их восприятия нужны соответствующие душевные вибрации – они нужны и для нормальной жизни, но, заглушённые реальностью, еле теплятся они в нынешних душах – однако, теплятся всё же, ибо изначальны.

А курс (нелепо звучит, увы) – в школе, к примеру – курс прослушиванья песен великого барда мог бы осветлить души детей, ещё не столь загрязнённые, мог бы, но…

Аудитория редеет. Свет убывает из жизни. Самое страшное, что живущие в темноте начинают воспринимать её светом.

 

2

 

За четверть века растеряли

Гостеприимство, доброту.

Бесчувственны, как брёвна стали,

Презревши тонкость, красоту.

Нам песни б слушать Окуджавы,

Где нежность с мягкостью сошлись,

У прагматизма вырвать жало,

Но мы предпочитаем низ,

Как будто падать много слаще,

Чем воспарить: со мраком свет

Мы, перепутав, что обрящем?

Кошмар, как жизненный сюжет.

 

Александр БАЛТИН

Я СЛЫШУ ГЛУБИННЫЕ ЗОВЫ

№ 2017/34, 06.10.2017

До настоящего времени на обширной литературной карте ГУЛАГа ярко выделялись три значительных топоса: Ленинград, который в 1930-е годы «ненужным привеском болтался возле тюрем своих» («Реквием» Анны Ахматовой), леденящая душу Колыма Варлама Шаламова («Колымские рассказы»), беспощадные Соловки (воспоминания Дмитрия Лихачёва, повесть Бориса Ширяева «Неугасимая лампада», роман Захара Прилепина «Обитель»). С публикацией «Сибирского сидения» Виктора Бокова в литературу вошёл новый зловещий топос, сибирский.

Памяти Виктора Тростникова

№ 2017/34, 06.10.2017

В пятницу 29 сентября на 90-ом году жизни скончался выдающийся православный писатель, философ и публицист Виктор Николаевич Тростников.