Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2020, номер - 47

Новый скандальный проект Росархива. Первые итоги

автор: Леонид МАКСИМЕНКОВ
Рубрика в газете: Архивный беспредел, № 2020/47, 17.12.2020
Современная жизнь удивительна по скорости развития событий. В том числе связанных с интригой о планах сотрудничества Федерального архивного агентства с их новыми и загадочными американскими «друзьями».

ГЕРОЙ БЕЗ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Заметки об основном инстинкте современной русской прозы

автор: Алексей ТАТАРИНОВ (г. КРАСНОДАР)
Рубрика в газете: Кризис жанра, № 2020/47, 17.12.2020
Не эрос – основной инстинкт новейшей русской литературы. Наши писатели даже любовь телесную изображают без оптимистических страстей. Пожалуй, и не танатос. Хотя смерть многое определяет в современных сюжетах. Реакция на собственную эпоху как на худшее из времён, доходящее до тошноты отторжение от настоящего – вот главное.

Однако, тенденция

автор: Сергей БЕЛЯКОВ (г. ЕКАТЕРИНБУРГ)
Рубрика в газете: Цитата дня, № 2020/47, 17.12.2020
Наступает эпоха новой неграмотности. Возможно, мы со временем вообще разучимся читать. Будем обходиться голосовыми сообщениями и нажимать пальцем на картинки, как трёхлетние дети.

Прививка к чтению

автор: Олег РОЙ
Рубрика в газете: Кризис жанра, № 2020/47, 17.12.2020
«В китайском языке слово «кризис» означают два иероглифа: «опасность» и «возможность». Там, где таится опасность, всегда скрыта возможность – и наоборот».

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА ИЛИ КАК МОЛОДЫЕ СИЛОВИКИ ВЫДАВЛИВАЮТ НЕУГОДНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИЗ ХАБРОВСКА И РОССИИ

автор: Виктор МАРЬЯСИН ( г. ХАБАРОВСК)
Рубрика в газете: Мздоимцы и оборотни, № 2020/47, 17.12.2020
 Малые хабаровские предприятия, в отличие от корейских в Пусане и китайских в Харбине, так и не стали заводилами отечественной экономики, а она во многом поэтому так и не достигла желаемого подъема. 

ДЕЛО О ЧЕСТИ СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Кремлёвские тайны, № 2020/47, 17.12.2020
Начало новому обсуждению выдвинутой на Ленинскую премию повести Солженицына положил ленинградский рабочий В.Иванов, чьё письмо «Не приукрашен ли герой» было напечатано 28 декабря 1962 года в «Известиях».

ПАНДЕМИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

автор: Наталья АХПАШЕВА (г. АБАКАН)
Рубрика в газете: Спасите наши души, № 2020/47, 17.12.2020
Вечером, выгуливая собаку, заметила растянувшегося под забором мужика. Убедилась, что он просто отдыхает, и пошла домой. Однако дома, не выдержав мук совести, позвонила на 112. Не май же месяц – на голой земле застудиться недолго. 112 выразило надежду, что на данный момент мужик уже, поди, проспался и самостоятельно убыл в неизвестном направлении. Ладно, говорю, сейчас сбегаю туда и удостоверюсь.

Загадки Первоземли

автор: Александр ЛАТКИН (село УОЯН, Бурятия)
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2020/47, 17.12.2020
В мифологическом времени (всегда) времена событийные, но они не сосуществуют с «всегда», повторяясь изменено в космической бесконечности (постоянство).

ДАР ПРЕДВИДЕНИЯ

автор: М. БАГАЕВ, Х. ТУРКАЕВ (г. ГРОЗНЫЙ)
Рубрика в газете: След в жизни, № 2020/47, 17.12.2020
Давайте добрым словом вспомним нашего друга Ахмеда Хусиханова. Всю свою жизнь он целиком и полностью посвятил просвещению, служению многонациональным культурам России и Европы. Совершенно свободный в своих исследованиях от идеологической конъюнктуры, Ахмед смотрел на мир широко открытым и добрым взглядом, и потому его мировидение всё более насыщалось гуманистическим настроем, ориентировавшим его на поиски в многообразных художественных культурах разных народов прежде всего то, что сближает и объединяет их.

Отчаянный голос в суровом хоре

автор: Борис КУТЕНКОВ
Рубрика в газете: Это надо читать, № 2020/47, 17.12.2020
Книга стихотворений 32-летнего поэта Николая Васильева, вышедшая в московском издательстве «Стеклограф», претендует на то, чтобы стать «теневой классикой». Поэт уже лет шесть чуть ли не ежедневно публикует на своих ФБ и ВК-страницах потрясающие стихи.

Ребячьи сердца зажигать

автор: Вадим ДОЛГУШЕВ (г. КИРОВ)
Рубрика в газете: Это надо читать, № 2020/47, 17.12.2020
С большим интересом прочёл статьи, посвящённые памяти председателя Кировского районного пионерского штаба г. Москвы Дмитрия Лебедева («ЛР», 2020, №№ 40 и 45). Это человек, оставшийся верным своему призванию, нравственным принципам, несмотря на смену общественно-экономической формации, отмену коммунистической идеологии, экономические трудности.

Мир без запаха и вкуса

автор: Стефания ДАНИЛОВА
Рубрика в газете: Голоса времени, № 2020/47, 17.12.2020
Питерский поэт и культуртрегер инициировала издание весьма необычной антологии. Собранные в ней стихи – «наш ответ коронавирусу».

ЛЕТОПИСЬ С ПОЖЕЛТЕВШИХ СТРАНИЦ

События 1941–45гг. на Камчатке (О книге «Камчатка. 1941–1945. Военные годы в газетной строке»)

автор: Николай ПАЛУБНЕВ (г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ)
№ 2020/47, 17.12.2020
Редакторы-составители Зайковская Татьяна Станиславовна и Петров Александр Викторович, как неравнодушные краеведы, такой книгой сделали подарок ветеранам войны и труженикам тыла, как свидетельство их беспримерного подвига, правдиво оповестили подрастающее поколение о трагедии второй Мировой войны, установили крепкий заслон реабилитации нацизма.

Чему учит история?

автор: Владимир СЕМЕНИХИН
№ 2020/47, 17.12.2020
В январе 2021 года исполнится 116 лет с начала революции 1905 года. О ней мало пишут и вообще она оказалась в тени Февральско-октябрьской революции 1917 года. Революция 1905 года была поистине народной и героической.

БЕЗДНА В ДВА СТОЛЕТЬЯ

Афанасию Фету 200 лет

автор: Светлана ЛЕОНТЬЕВА
№ 2020/47, 17.12.2020
Это отрывок стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета, из цикла «Элегии и думы», датированный 1844 годом. Мы привыкли к тому, что многие поэты в жизни не устроены, небогаты, имеют долги, плохие хозяйственники, гуляки. Но с Фетом картина абсолютно иная: он успешен, богат, рачительный хозяин и примерный помещик.

Ночь, кладбище, Моцарт

автор: Александр РЯЗАНЦЕВ
№ 2020/47, 17.12.2020
2020 год – один из самых чёрный в истории российского театра. Практически полгода здания столичных сокровищниц историй оставались пустыми. Мягкие сидения сиротливо стояли в окутанных мраком залах, словно кресты на кладбище. Сцена, сжав зубы, молчала.