Симулякры страха

№ 2011/20, 23.02.2015
Что же воз­дей­ст­ву­ет на под­со­зна­ние со­вре­мен­но­го твор­че­с­ко­го че­ло­ве­ка, пи­са­те­ля в ча­ст­но­с­ти? Преж­де все­го это оби­лие изо­б­ра­же­ний, сим­во­лов, в ко­то­рых пре­об­ла­да­ет крас­ный цвет, цвет кро­ви. Рек­ла­ма на ули­це, све­тя­щи­е­ся пан­но, те­ле­се­ри­а­лы с не­пре­мен­ным на­си­ли­ем

Дерзать или лизать

№ 2011/20, 23.02.2015
Что мог­ло стать фир­мен­ным конь­ком «Ли­те­ра­ту­ры и жиз­ни»? Я ду­маю, преж­де все­го став­ка на про­вин­цию. В этом пла­не но­вая га­зе­та име­ла все шан­сы уте­реть нос да­же сво­ей стар­шей се­с­т­ри­це. Ведь «Ли­те­ра­тур­ка» с са­мо­го сво­е­го рож­де­ния ори­ен­ти­ро­ва­лась в ос­нов­ном на сто­лич­ных ав­то­ров.

Здесь рыбы нет

№ 2011/20, 23.02.2015
Прочитал в № 11 «ЛР» заметку Анастасии Поповой «Времена устаканились», и перо потянулось к бумаге. Но не в плане спора. По сути высказанная в заметке точка зрения верна и аргументированно обоснована.

В глубокое подполье

№ 2011/20, 23.02.2015
Короткометражный фильм Юрия Быкова «Начальник» стал лауреатом XX Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». А продюсером его первого полнометражного фильма «Жить» стал Алексей Учитель.

У времени в плену

№ 2011/20, 23.02.2015
Спек­такль по фи­ло­соф­ско­му и в то же вре­мя, как мно­гие ре­ли­ги­оз­ные пи­са­ния, сум­бур­но­му и ме­с­та­ми тём­но­му тек­с­ту по­ста­вить не­про­сто. Что­бы из­влечь те­а­т­раль­ность из это­го тек­с­та, на­до бы­ло про­чув­ст­во­вать за­ло­жен­ную в нём стра­ст­ность

Rock your life

№ 2011/20, 23.02.2015
Ав­то­био­гра­фию Ру­доль­фа Шен­ке­ра, ле­ген­дар­но­го и бес­смен­но­го ли­де­ра груп­пы «Scorpions», в Рос­сии жда­ли дав­но, и на­ко­нец-то боль­шая кра­си­вая кни­га «Rock your life» вы­шла в свет. Ру­дольф ис­пы­ты­ва­ет к Рос­сии са­мые неж­ные чув­ст­ва

Секс как оружие капиталистов против рабочего класса

№ 2011/20, 23.02.2015
«Слу­жан­ка» юж­но-ко­рей­ско­го ре­жис­сё­ра Им Сан Су – от­кро­вен­но эро­ти­че­с­кий фильм. Хо­тя, ко­неч­но, по­да­ёт­ся он в та­ком ви­де, как буд­то эро­ти­ка не глав­ное в нём. Как буд­то эро­ти­ка – это все­го лишь не­ко­то­рый ан­ту­раж

По следам Че Гевары

№ 2011/20, 23.02.2015
В кон­це 1968 го­да я ле­жал в гос­пи­та­ле. На­ше ле­чеб­ное по­ме­ще­ние бы­ло ог­ром­но, ус­тав­лен­о кой­ка­ми; но не па­ла­та, а зал – на­по­до­бие школь­но­го ак­то­во­го ли­бо школь­ной же, как те­перь мод­но, «ре­к­ре­а­ции».

Здесь нас никто не любит, и мы не любим их

№ 2011/21, 23.02.2015
До край­но­с­ти нерв­ные лю­ди ок­ру­жа­ют Бо­ри­са Хер­сон­ско­го. Об од­ном из них по­эт по­ве­дал го­ро­ду и ми­ру в сти­хо­тво­ре­нии, на­пе­ча­тан­ном в по­след­нем но­ме­ре жур­на­ле «Ари­он» (2011, № 1). Текст этот впол­не мож­но рас­сма­т­ри­вать как муж­скую вер­сию ро­ма­на Еле­ны Чи­жо­вой «По­лу­кров­ка».

Чего бы не добивался психоанализ

№ 2011/21, 23.02.2015
Ва­дим Руд­нев: «Че­го бы не до­би­вал­ся пси­хо­ана­лиз, сре­да у не­го од­на – речь па­ци­ен­та». Это зна­ме­ни­тое вы­ска­зы­ва­ние Жа­ка Ла­ка­на мож­но при­ме­нить к лю­бо­му ти­пу пси­хо­те­ра­пии, да­же к са­мо­му ра­ди­каль­но­му.