А. Дхомовский. ЕСТЬ РОМАНТИКА!

автор: А. Дхомовский
№ 1960/119, 07.10.1960
Но кто с этим спорит? В жизни всегда было, есть и будет место сильным и ярким чувствам, большим мечтам, высокой самоотверженности подвига – всему, что мы зовём романтикой. И так ли нуждается в дополнительных декларациях эта простая истина? Оказывается, нуждается.

Андрей ФЕСЕНКО. ПЕРВЫЕ ЛАНДЫШИ

автор: Андрей ФЕСЕНКО
№ 1960/47, 17.04.1960
На площади Пушкина, возле сквера, под самыми липами остановился автобус: одни сходили, другие садились. Последними в него вошли две женщины в синих служебных халатах поверх пальто. Та, что помоложе, с выбивавшимися из-под берета светлыми кудряшками, поднялась в переднюю дверь, а пожилая, скуластая, в зелёном платке – в заднюю. Двери захлопнулись, и, когда машина тронулась, голос водителя напомнил в микрофон: – Граждане пассажиры, автобус работает без кондуктора. Платите за проезд, не забывайте отрывать билеты.

Владимир Бушин. ШТАМПЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…

Заметки о рассказах Юрия Казакова

автор: Владимир БУШИН
№ 1959/99, 19.08.1959
О творчестве Юрия Казакова спорят. Одни связывают его имя с будущим расцветом советской литературы, другие с маху относят его к декадентам и заявляют, что под многими его рассказами «можно поставить дату 1908 – 1912 гг.». Кто-то считает Казакова самобытным, оригинальным автором, а кто-то говорит, что он пишет то «под Тургенева», то «под Чехова», то «под Бунина», то «под Гамсуна». Но все сходятся в одном: Юрий Казаков талантлив.

Борис БАЛТЕР. РОДНИК

автор: Борис БАЛТЕР
№ 1959/85, 17.07.1959
Краюху хлеба Володя запивал молоком. Потом он аккуратно вытер стол, покрытый клеёнкой, и вышел во двор. Из открытого окна спальни слышался храп отца: после посевной отец никак не мог отоспаться. А мама уже проснулась. Она стояла у окна и расчёсывала волосы.

Н. Халатов. «ПЕДАГОГИЧЕН» ЛИ СМЕХ? ДА!

О противниках весёлых детских книг

автор: Н. Халатов
№ 1959/63, 27.05.1959
Любопытное письмо пришло однажды в Дом детской книги. Автор этого письма, учитель Ильинской семилетней школы Московской области В.Ф. Братчиков, пылая гневом, обвинял писательницу Агнию Барто в том, что она пишет «совершенно пустые и даже вредные стихи для детей», что она учит своих читателей «чему угодно, но только не хорошему», например, «грубить старшим, говорить дерзости и смеяться над престарелым».

ДЫХАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ

К выходу седьмого номера журнала «Юность»

автор: Андрей СЕРГЕЕВ
№ 1958/50, 01.08.1958
Журнал «Юность» уже зарекомендовал себя внимательным отношением к молодым писателям правдивого, активного склада. В нём были напечатаны первые повести: Анатолия Кузнецова «Продолжение легенды», Анатолия Гладилина «Хроника времён Виктора Подгурского», Александра Панова «Девушка из Гулистана»; первые подборки стихов Валентина Берестова, Владимира Павлинова, Риммы Казаковой, чукотского поэта Виктора Кеулькута и других. Следуя сложившейся традиции – знакомить читателей с творчеством юных, редакция выпустила в июле специальный номер из произведений начинающих авторов. Весь он, до последней страницы, создан руками начинающих прозаиков, поэтов, журналистов, художников.

Юрий НАГИБИН. КОСТЫЛИ

автор: Юрий НАГИБИН
Рубрика в газете: Рассказ, № 1958/10, 27.04.1958
Я ехал из Загорска в Переславль-Залесский. Накануне знакомый рыбак прислал мне телеграмму о том, что на озере Плещеево «пошла чернуха». Боясь пропустить клёв, я прибыл в Загорск ночным поездом. Автобус, в который я пересел, был не рейсовый, а какой-то шальной: небольшая жестяная коробка с капотом нараспашку, стёртыми шинами и хмурым, заспанным шофёром.