№ 1968/23, 07.06.1968
Да, перемены на Пинежъе большие, и на них стоит посмотреть. Деревни отстроились. Новые дома. С электричеством, радио, с мебелью...» Фёдор Абрамов говорит это нетерпеливым читателям, которые имеют обыкновение тормошить автора вопросами о дальнейшей судьбе героев, которые поскорее хотят видеть их сытыми, довольными и счастливыми. Утоляя это простое и понятное человеческое желание, автор и заключает роман «Две зимы и три лета» коротким ободряющим обращением к читателю «Вместо эпилога».
№ 1968/21, 24.05.1968
Василий Аксёнов. «Затоваренная бочкотара». Журнал «Юность». № 3, 1968.
№ 1967/33, 11.08.1967
Заслуженный мастер спорта Юрий Власов – автор сборника рассказов «Себя преодолеть», который вышел двумя изданиями и широко известен. Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей его новый рассказ «Отрава».
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 1967/13, 24.03.1967
Это – стихи из моего нового цикла. Первое и третье стихотворения в комментариях не нуждаются. Второе – об ипподроме – имеет, пожалуй, чисто лабораторный характер: мне кажется, что искусство, как и физика, не может развиваться без эксперимента. Что касается коллег-писателей, то пусть они на меня не обижаются: я тоже частенько живу в Переделкине.
Рубрика в газете: Рассказ, № 1967/5, 27.01.1967
Василиса просыпается рано. Летом её будят петухи, зимой она петухам не доверяет: из-за холода они могут проспать, а ей просыпать нельзя. Некоторое время она ещё лежит в кровати и думает, что сегодня ей надо сделать то-то, то-то и то-то – она как бы прикидывает день на вес, тяжёлым он будет или нет. После этого Василиса вздыхает и опускает с деревянной кровати на крашеный пол ноги – кровать вслед за ней тоже вздыхает, и они обе успокаиваются. Василиса одевается и смотрит на стену напротив, она думает, что, слава богу, наконец-то вывела всех тараканов, ни одного не видать.
№ 1966/46, 11.11.1966
Виктор Потанин не из тех, кто слышит крестьянскую речь лишь на колхозных рынках. Ему присуща пристальность к подробностям сельской жизни, что незаметно перевоспитывает человеческую душу, клонит к добрым помыслам и делам. Та история, о которой идёт речь в рассказе Потанина «Пьяный дом», – история, в которой нежданное человеческое горе и светлая надежда как бы не существуют порознь, – тоже предельно достоверна. Всё это случилось в одном селе, затерявшемся в лесах над Тоболом… Но пусть об этом лучше поведает сам писатель.
№ 1966/39, 23.09.1966
Публикуя ответ Ильи Сельвинского на открытое письмо к нему Льва Озерова («Мечтать ли о бессмертии?». «Литературная Россия» от 12 августа 1966 г.), редакция не считает, что спор разрешён и что возникшая в этом споре проблема получила достаточно ясное и чёткое освещение. Редакция предполагает вернуться к поднятому вопросу.
№ 1966/35, 26.08.1966
Ловко или неловко я вошёл тогда в ресторан – не знаю. Скорее всего, опять спасовал под взглядами завсегдатаев. Да-да, сейчас я вспоминаю: кажется, было короткое чувство позора. Это был привычный маленький позор – следствие моей рассеянности. Почти всегда я забываю о правилах игры перед входом в этот ресторан и вхожу всегда не так, как мне подобает туда входить, не то что незаконно, но не в своей роли, и выгляжу нелепо, конечно.
№ 1966/33, 12.08.1966
Читая и перечитывая Ваши стихи и поэмы, я не мог не обратить внимания на упорно повторяющиеся и варьирующиеся в них мотивы и образы. Это не образные и стилевые дубликаты, которые нередко можно встретить у современных нам авторов, дубликаты, трафареты и досадные самоповторы, являющиеся результатом лености, ограниченности и, чего греха таить, скудоумия. Я имею в виду другое. Совсем другое.