Аршак ТЕР-МАРКАРЬЯН. ОБЕД В ШАХТАХ

автор: Аршак ТЕР-МАРКАРЬЯН
Рубрика в газете: Проза, № 2001/19, 16.07.2001
О скупости его ходили легенды... С Иваном Филипповичем Фёдоровым, наверное, самым тяжёлым поэтом в стране, вес которого "зашкаливал" где-то в пределах 190 милограммов, я был в командировке в тихом городе Шахты в липкую июньскую жару, когда даже дворовые собаки прятались в тень...

ПОВЕСТЬ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

автор: Олег ПАВЛОВ
Рубрика в газете: Проза, № 2000/30, 28.07.2000
"Человеку только матушкина утроба — это Богом данные защита и кров. А после, как из матушкиной утробы в мир нам уготованный вышкуриваемся, всё норовим обратно в норушку съюркнуть. В миру всё есть для жизни — только её родимой, утробушки мамкиной нету. Вот в утробушке спелёнут человек, а в миру разве спелёнут? Так и понимай... Рождение, мил человек, всё нам и освобождает, начиная с ручонок! Бог творил нас несвободными, а мы все делаемся из-за греха первородного распелёнутыми. Как от греха спасаясь, зачинаем каждый самостоятельно производить свой домишко, свою норушку, свою несвободу, да толку нет...

БОЙЦЫ ВСПОМИНАЮТ МИНУВШИЕ ДНИ

автор: Геннадий КУЗНЕЦОВ (г. НОВОКУЗНЕЦК, Кемеровская обл.)
Рубрика в газете: Конкурс, № 2000/29, 21.07.2000
— Прибыл к нам новый командир дивизии, — рассказывает участник Великий Отечественной войны Иван Яковлевич Скоморохов. — Слышали, что до войны был он начальником военного училища. Зашёл в штаб, прошёл по всем отделам. Когда явился пред нами, оперативниками, мы встали всем отделом "во фрунт". Он поздоровался со всеми за ручку. Вежливый. Обходительный.

НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР

автор: Александр ПОНОМАРЁВ
Рубрика в газете: Читальный зал, № 2000/29, 21.07.2000
Давайте вместе проследим путь новой книги до прилавка киоска или магазина, где потенциальный покупатель может взять её в руки, полистать и вынести свой читательский вердикт. Сначала, как известно, книгу надо написать. А это зависит только от степени подготовки и способностей самого автора. Потом надо найти издателя, а поскольку все научились нынче считать деньги, вероятней всего, придётся искать спонсора. Вот, наконец, книга издана, но и это ещё не всё — она должна найти свою нишу на необозримом книжном рынке, быть востребована. У автора, как правило, нет для распространения своего детища по регионам ни времени, ни денег. Такие заботы за очень небольшие деньги берёт на себя крупнейшее книготорговое предприятие России ОАО "Центркнига".

У ЗОНЫ СВОИ ЗАКОНЫ

автор: Дмитрий ПЕНТЕГОВ (г. МОРШАНСК, Тамбовская обл.)
Рубрика в газете: Проза, № 2000/29, 21.07.2000
Полночь. Пожилой, по тюремным меркам, оперативный дежурный (лет сорока пяти) допивает чифир с конфетой, бросает под стол бумажку и обращается к смене: — Так, пацаны! Пора накрывать телевизор в седьмом отряде! Он снимает с пульта телефонную трубку и звонит на центральную, стоящую посреди зоны вышку. Там, над закрытым для обычных зэков люком, день и ночь сидит осуждённый из отряда хозобслуги и нажимает на кнопки, управляющие электрическими замками локалок — локальных участков, разделяющих зону на отдельные части.

ОДЕССА-МАМА И РОСТОВ-ПАПА

автор: Руслана ЛЯШЕВА
Рубрика в газете: Проза, № 2000/29, 21.07.2000
Ах ты, Боже ж ты мой, ну нельзя же быть таким доверчивым, Гришенька! Понятно, после германской передовой в московском лазарете расслабился, а раненый пулемётчик Гаранжа и рад стараться, все извилины тебе заплёл. Как, мол, у германцив, и хранцузив, и у всих заступит власть рабоча и хлиборобска, так, дескать, войны прекратятся, потому что границы, геть, исчезнут, а по всиму свиту для всех червонна жизнь начнётся. Ты, касатик, уши-то и развесил; и вековечные твои — казачьи — устои пошатнулись. Дюже тебе понравился всемирный интернационал.

ПОВЕСТЬ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

автор: Олег ПАВЛОВ
Рубрика в газете: Проза, № 2000/29, 21.07.2000
(Продолжение. Начало в NN 27 — 28.)   “Поехали…” — слышно пожаловался Пал Палыч, сказал хоть слово, но машина давно колесила по Караганде. Думать было не о чем, если не о трупе, и время больше ничего не значило, потому что везли труп. Начмед на передке оглох, затаился, не подавал голоса, и Пал Палыч, сидя за […]

Преподобне Антоние Сийский…

автор: Андрей ПОПОВ (г. ВОРКУТА, Республика Коми)
Рубрика в газете: Поэзия, № 2000/29, 21.07.2000
  * * * Преподобне Антоние Сийский, О предивный помощниче наш, Жизнь уходит с просторов российских, Остаются — печаль и пейзаж. Вдаль — дороги, как судьбы, разбиты, Вдоль — деревни, пусты и черны… Помяни наши митрополиты, Удручённый народ помяни. Умираем в похмелье тяжёлом Среди самых великих полей, Ты стоишь перед Божьим престолом, Помолись своим чудным […]

Анатолий ПАРПАРА: Я НЕ БОЯЛСЯ БЫТЬ МОЛОДЫМ

(Беседу вёл Aршак ТЕР-МАРКАРЬЯН)

автор: Анатолий ПАРПАРА
Рубрика в газете: Поэзия, № 2000/29, 21.07.2000
Анатолий Парпара родился в Москве за год до начала Великой Отечественной войны, пережил ужасы фашистской оккупации. После окончания средней школы работал на ныне знаменитом заводе имени Хруничева, служил на флоте, окончил МГУ, факультет журналистики. Двадцать лет заведовал отделом поэзии журнала “Москва”. Им издано 15 поэтических сборников, книга сатиры и юмора. За драматическую дилогию о Московской Руси получил Государственную премию России (1989).

МОЯ ГОРЯЧАЯ ТОЧКА

(Беседу вёл Владимир Смирнов)

автор: Николай ШЕКЛЕИН (г. Псков)
Рубрика в газете: Персона, № 2000/29, 21.07.2000
В 1990 году знаменитый гигант ЗИЛ выкупил в Пскове предприятие у завода Псковмаш, и с этого времени здесь начался отсчёт нового летоисчисления. В декабре 1995 года директором предприятия был назначен Николай Сергеевич Шеклеин, и дела пошли в гору: объём производства за четыре с половиной года возрос на 630 процентов... Нет, конечно, не "по щучьему велению, по моему хотению" — много было положено сил, но ведь не зря. Николай Сергеевич Шеклеин — кандидат технических наук. Он окончил Сибирский металлургический институт в Новокузнецке, затем восемнадцать лет работал на "почтовом ящике", может быть, поэтому немногословен. Впрочем, когда речь идёт о производстве, оживляется. Он мне с удовольствием показывал своё хозяйство, водил где-то с час по цехам и досконально всё рассказывал. А встретились мы на заводе после 18 часов. Я удивился, что встреча назначена на время, когда рабочий день закончился, но потом узнал, что у Шеклеина рабочий день длится около двенадцати часов, а то и больше. Он вкалывает как каторжный.