“Бабье лето”, “Память”…

автор: Любовь МИЛЯЕВА (г. Ханты-Мансийск)
Рубрика в газете: Поэзия, № 2000/27, 07.07.2000
Рябина — новобрачная женщина за тридцать /Рассыпает косы до земли. /Сочны шелесты, стыдливо-зрелы краски — /Ждёт наряд венчания — Зимы.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (интервью с В.И. МИРОНОВЫМ)

(Беседу вёл Аршак ТЕР-МАРКАРЬЯН)

автор: Виктор МИРОНОВ
Рубрика в газете: Вернисаж, № 2000/27, 07.07.2000
Глава рода художников Виктор Иванович МИРОНОВ увидел Божий свет из окон деревянной избы, которую сладил его отец в живописном городке Меленки, что на "семи холмах" на крутом берегу речки Ухта, окружённом зелёной кольчугой Муромского леса. Миронов остался сиротой в семилетнем возрасте, когда отец отдал свою жизнь на ратных полях Великой Отечественной войны. В те грозные годы взрослели рано и научались добывать хлеб насущный. Красота русской природы навсегда осталась в сердце. Окончив Палехское художественное училище, стал заниматься со своими сыновьями Юрием и Георгием росписью православных соборов, среди которых — визитная карточка России — храм Казанской Божией Матери на Красной площади. Его работы отмечены серебряной медалью имени Павла Третьякова и Почётной грамотой Государственного музея-заповедника "Московский Кремль".

ВСЕМОГУЩИЙ ИМПОТЕНТ

автор: Багаудин КАЗИЕВ (г. Махачкала)
Рубрика в газете: ВЛАСТЬ И ЗАКОН, № 2000/27, 07.07.2000
Существует легенда, по которой Православие Русью было принято чуть ли не случайно, и Русь, если бы не этот "случай", могла бы быть сегодня мусульманским государством. Я имею в виду известный эпизод из "Повести временных лет" о выборе веры, датированный 986 годом. Великий князь Киевский Владимир, видя, что Русь переросла рамки язычества, решает приобщить её к одной из мировых религий. С этой целью он созывает их представителей посетить его дворец на Горе, где и происходит оценка всех плюсов и минусов, предложенных гостями на выбор вероучений. Среди них фигурирует и "наш" Ислам, принесённый князю волжскими болгарами.

Начало

автор: Алексей РОСТОВЦЕВ
Рубрика в газете: Детективная история, № 2000/27, 07.07.2000
Билл Саймонс не считал себя неудачником. На скользком и ухабистом пути оперативного сотрудника разведки фортуна не раз осеняла его своим крылом. Случались, правда, и провалы. Последний выплеснулся на первые полосы газет вместе с фотографией Билла, запечатлённого в момент проведения тайниковой операции. Провалившихся разведчиков в зависимости от наличия или отсутствия у них влиятельных связей либо выдвигают в начальники, либо задвигают на преподавательскую работу. У Билла связей не было. Он сделал себя сам, и потому его без промедлений и колебаний слили в одну из спецшкол ведомства, которому в обозримом будущем предстояло стать самой могущественной разведывательной службой мира. Шёл 1947 год — год основания Си-Ай-Эй.

Мистический театр Гоголя

автор: Владимир КЛИМЕНКО
Рубрика в газете: Критика, № 2000/27, 07.07.2000
Эти заметки сложились как-то сами собой. Из перечитывания Гоголя. Из возбудившегося интереса московских театров к гоголевской драматургии. Из фактов нашей, скажем прямо, несколько фантасмагорической жизни. Из разговоров с моим духовником отцом Валерием (в миру Валерием Дмитриевичем Ильиным), просвещенным протоиереем церкви Успения Богородицы в тверском селе Завидово. Как-то вечером после службы в рубленой пятистенной избе за большим самоваром мы беседовали о многом, в том числе и о русской литературе. И вот тогда, попивая чай вприкуску, я задал мучивший меня вопрос.

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА

автор: Игорь ГЕТМАНСКИЙ
Рубрика в газете: Критика, № 2000/27, 07.07.2000
В московском издательстве "Вагриус", литературной альма-матер Виктора Пелевина, его называют "самым загадочным писателем поколения тридцатилетних". Маститый журнал "Новый мир" публикует роман, который с достойной торопливостью комментируется редактором как "наш ответ Пелевину". Расхристанный "кислотник", остановленный на Манежной площади беглым вопросом тележурналиста, говорит, что Пелевин "круто пишет". Моя знакомая, намного менее эксцентричная и более зрелая, нежели подростковый фэн некой рок-поп-рэп-группы, протянула мне книгу "Чапаев и Пустота" со словами: "Прочитай, интересно..."

ПОЕДИНОК СО СМЕРТЬЮ (окончание)

автор: Владимир БОНДАРЕНКО
Рубрика в газете: Критика, № 2000/27, 07.07.2000
Относясь к поэзии как к высшему проявлению творчества и искренне считая себя поэтом, Высоцкий переживал как тяжёлую трагедию то, что поэты и критики не воспринимали его стихи, и то, что ему не удалось опубликовать ни одного сборника стихов. "...Собираюсь ли я выпускать книгу стихов? Я-то собираюсь. Сколько прособираюсь? Не знаю. А сколько будут собираться те, от кого это зависит, мне тем более неизвестно.

СЛОВО, КОТОРОЕ СВЕТИТ

автор: Владислав БАХРЕВСКИЙ
Рубрика в газете: КУРЬЕР, № 2000/27, 07.07.2000
Тридцать три года назад, двадцати шести лет от роду, неведомый миру писатель Игорь Николаевич Экономцев драмой "Китеж" подытожил дерзания своей творческой молодости. 26 лет для писателя ХХ века действительно пора молодая. Одни в эти годы крикливы и несамостоятельны, другие робко готовят себя к будущему, третьи — Рембо, Маяковский, Томас Манн, Шолохов.

Шауки БАГДАДИ. К молитве призывает Пушкин

Перевёл с арабского Юрий КУЗНЕЦОВ

автор: Шауки БАГДАДИ
№ 1999/37, 24.09.1999
А Пушкин не умер, А Пушкин погиб молодым! Когда б между жизнью и смертью Был в воздухе мост распростёрт, То он бы стоял там один, Жив, молод и мёртв. Не раз умирал он до гибельной пули И после неё умирал. Он умер – как в небе летящая птица, Которой не дали отвага и честь До земли опуститься...

Лев Аннинский. ГОЛОВОРЕЗЫ И ПАЦАНВА

автор: Лев АННИНСКИЙ
№ 1999/35, 10.09.1999
Драма Чечни заслонила драму Афгана. Косово заслонило Чечню. Чечня заслоняет Косово – уже в Дагестане. Цепь локальных войн, вытесняющих страх войны глобальной, означает новый, неведомый ещё этап мировой истории. В XXI век входит какое-то переменившее психологию человечество. С неслыханно изощрёнными допусками насилия, с неведомо ловкими объяснениями его. При таком высотном эшелоне меняются очертания мира: афганская костоломка начинает казаться делом архаичным, в котором всё более или менее понятно.