Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2025, номер - 4

Каким быть профессиональному союзу писателей?

(Частное мнение)

автор: Надежда КОНДАКОВА
Рубрика в газете: Накануне, № 2025/4, 30.01.2025
Чем писательское сообщество отличается от писательской тусовки, пусть даже большой? В писательском сообществе мнения и голоса могут не совпадать, могут быть прямо противоположными, и тогда возникает литературная полемика или дискуссия. В тусовке подобное несовпадение считается предательством. Нынешние расплодившиеся во множестве «союзыписателей» и другие литературные объединения по сути – ближе к тусовке...

Преодолеть инерцию коллективного мха

автор: Андрей РУДАЛЁВ (г. Северодвинск)
№ 2025/4, 30.01.2025
Если будет произведён лишь внешний марафет и союз станет делать то же, чем занималась АСПИР, но с патриотическим уклоном, то рано или поздно там в очередной раз восторжествует коллективный мох, к тому же размахивающий дубинкой запретов и ограничений. Очень бы не хотелось, чтобы пошли по самому простому пути, который, на самом деле, только на руку нашим оппонентам. Им очень нужна наглядная картинка торжествующей серости, кричащей о цензуре.

Шаурма полезного питания

автор: Виталий МОЛЧАНОВ (г. Оренбург)
№ 2025/4, 30.01.2025
Я считаю, что АСПИР стараниями руководства и руководителя проектного офиса Яны Сафроновой динамично развивался. Учитывая недочёты, они делали свои мероприятия более яркими, интересными и нужными, объединяя писателей из разных союзов общими большими делами. И вдруг приехали сердитые дяди и решили снести АСПИР. Внезапно и без объяснения причин. Единственное, что промелькнуло в сети, – это обращение председателя Оренбургской организации СПР Ивана Ерпылёва под интригующим названием «В интересах писателей»....

Очередная профанация

Серость из Союза писателей России рвётся в академики

№ 2025/4, 30.01.2025
Недавно руководство Союза писателей России сменило совет по прозе. По их словам, прежний совет работал из рук вон плохо. Возможно. Хотя  чем проявили себя другие советы СПР, в том числе по поэзии и критике, публика тоже не знает. Правда, совет по прозе до недавнего времени возглавлял всё-таки очень серьёзный романист Михаил Попов – человек с крупным именем и неподмоченной литературной репутацией. Он много издаётся, его книги раскупают и самое главное – он читаем. А на кого Попова заменили?

Продуманный и совсем не нелепый

автор: Илья РЯБЦЕВ
№ 2025/4, 30.01.2025
Что-что, а заставить говорить о себе товарищ Прилепин-Лавлинский умеет. Бросил бы он, что ли, литературу и занялся шоу-бизнесом. Глядишь и обрёл бы своё подлинное призвание. В том шуме, который возник (и часто возникает) вокруг его имени, особенно в последние дни после его скандальной публикации «Пофамильно», есть один важный нюанс, а именно, несоответствие масштаба и яркости личности и производимого этой личностью шума и треска. И в самом деле, личность Прилепина – это одно, и совсем другое дело – биография...

Обладавший незаурядными оперативными способностями

автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
Рубрика в газете: Из цикла «Генералы Победы. Неизвестное», № 2025/4, 30.01.2025
В исторической литературе очень часто чуть ли не все заслуги Генштаба в войну связывают в основном с именами Шапошникова, Василевского, Антонова и Штеменко. Да, это были очень крупные военачальники и военные стратеги. Но с ними рядом служили и разрабатывали планы крупнейших военных операций и другие, не менее талантливые генералы. Назовём хотя бы Германа Маландина, с которым судьба много раз обходилась крайне несправедливо.

С той стороны меня выкликнул мир…

автор: Фёдор ЧЕРЕПАНОВ
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2025/4, 30.01.2025
Фёдор Николаевич Черепанов родился в казачьем селе Горная Ульбинка 29 октября 1962 года. Учился и работал в Усть-Каменогорске. Там же на рубеже 80-х и 90-х годов занимался в литературной студии Евгения Курдакова при Дворце культуры металлургов. В 1991 году вместе с младшим братом Павлом ушёл добровольцем воевать за русское Приднестровье, служил командиром миномётной батареи. Вернувшись на землю предков в отделившийся от большой Родины теперь уже независимый Казахстан, как атаман казачьей общины, вместе с братом боролся за русскую автономию....

«О нас, о том, что есть страна такая…»

Предисловие к книге стихов Фёдора Черепанова «Гремячий ключ»

автор: Евгений КУРДАКОВ
Рубрика в газете: Страна поэзии, № 2025/4, 30.01.2025
Главное качество поэзии Фёдора Черепанова – духовность. Это хрестоматийное свойство, являющееся, в принципе, обязательной составной самого понятия Поэзия, нынче, в разгуле инвентарного бездуховного стихотворчества, к сожалению, приходится обговаривать особо. Духовность стихов Ф. Черепанова – не в нарочитом «воспарении» или интеллектуальном «всеохвате» всего и всея, но в самой сути авторского самосостояния, которое сквозит буквально в каждой строке:

Снова сердце песню просит

К 80-летию Полада Бюль-Бюль оглы

автор: Руслан СЕМЯШКИН (г. Симферополь)
Рубрика в газете: Мы – один мир, № 2025/4, 30.01.2025
Сегодня композитор избран депутатом парламента Азербайджана, значит, продолжает держать руку на пульсе государственных дел. И, хочется верить, обдумывает новые свои сочинения, ведь прежде всего, он – художник, блестящий и неповторимый творец древней азербайджанской земли, восемьдесят лет назад явившей его миру. Явившей под счастливой звездой… Биография продолжается! С Поладом Бюль-Бюль оглы его многочисленные поклонники расставаться не собираются…

Ядовитый источник

Заметки о романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

автор: Николай КОКУХИН
Рубрика в газете: К дискуссии «Вызов русской литературе», № 2025/4, 30.01.2025
«Мастер и Маргарита» – демонический роман, написанный демоническим автором (я рассматриваю произведение с Евангельской точки зрения). Где и как заразился духовной отравой Булгаков? Однажды ночью мальчик (ему было четыре года) сказал сестре: «Знаешь, где я был сейчас? На балу у сатаны». Интересно, почему враг выбрал именно этого мальчика, а не какого-то другого. Этого мы не знаем. Но продолжение последовало. Врач Михаил Булгаков возымел интерес к морфию...

Вновь уходят ребята

(Рассказ)

автор: Пётр ЛЮБЕСТОВСКИЙ (г. Сельцо, Брянская обл.)
Рубрика в газете: Честь имею, № 2025/4, 30.01.2025
Специальная военная операция на Украине шла полным ходом, когда её громкое эхо докатилось до лесного села Задубровье, укрытого вековыми соснами и елями вдалеке от больших дорог. Осенью по селу прошёл слух, что в ожесточённом бою под Красным Лиманом погиб житель Задубровья, двадцатидвухлетний Олег Романенко. Семью Романенко в селе знали и уважали. Глава семьи Михаил Андреевич работал лесничим в лесхозе, а его жена Наталья Петровна учительствовала в местной школе. Олег был их единственным сыном.

До тишины слова убыстрив…

автор: Константин КОМАРОВ (г. Екатеринбург)
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2025/4, 30.01.2025
До тишины слова убыстрив, / до самых ледовитых бездн, /не сможешь совершить убийство – /равно с приставкой или без. // И не натравишь стаю гончих / на вымерзающий свой след, / поскольку этим не закончишь / того, чему начала нет. // Найдётся свой реаниматор / на каждый полумёртвый слог. / Январь всегда реальней марта, / в морозе лучше слышен Бог.// Поэзия идёт за кровью, / но, без карнизов и петлёй, / ты только форточку закроешь, / чтоб стало в комнате теплей...

Иван Тимьянов

(фантастическая повесть)

автор: Олег СОЛДАТОВ
Рубрика в газете: Проза, № 2025/4, 30.01.2025
Давным-давно в Москве в сталинской двушке неподалёку от Нескучного сада жил себе инженер Иван Тимьянов. Росту он был среднего, способностями не выделялся и внешность имел самую обычную. Был он, кроме прочего, холост и, что называется, романтик, поэтому в детстве ему грезилось, что рано или поздно с ним произойдёт нечто непостижимое и удивительное, такое, чего благодаря его исключительности, в которую он безотчётно верил с юных лет, ни с кем другим произойти не может. Но тридцать лет пролетели, как один день, а ничего особенного не происходило, да и не могло произойти… Если бы не одна книга…

Эндшпиль

Николай Коляда. Главная роль (по пьесе «Всеобъемлюще»). Театр имени Евгения Вахтангова (камерная сцена «Студия»). Режиссёр-постановщик Эльдар Трамов

автор: Ильдар САФУАНОВ
Рубрика в газете: Моменты Мельпомены, № 2025/4, 30.01.2025
Хоть это и выгладит несколько немилосердно, к юбилею ветерана вахтанговской сцены Елены Мельниковой в театре поставили спектакль «Главная роль» по одноактной грустной комедии Николая Коляды «Всеобъемлюще» о печальной судьбе стареющих актрис (возможно, идея обращения к пьесе принадлежит самой виновнице торжества). Как сообщили постановщики спектакля, автор позволил подсократить текст, создать новую сценическую редакцию. В результате, похоже, изменился жанр пьесы. Комизма почти не осталось.

Когда Бразилия становится ближе

автор: Хабир ХАРИСОВ (г. Нарьян-Мар)
Рубрика в газете: Мир Севера, № 2025/4, 30.01.2025
В нашем городе состоялось неординарное событие, интересное не только спортсменам: мастер-класс по бразильскому джиу-джитсу от именитых спортсменов. В зале единоборств прошла встреча с обладателем чёрного пояса по бразильскому джиу-джитсу Николаем Чучкаловым и обладателем пурпурного пояса Андреем Антоненко. Приезд тренеров в Нарьян-Мар стал возможен благодаря проекту «Джиу-джитсу для лучшего завтра», который реализуется при поддержке Департамента внутренней политики и Центра поддержки НКО Ненецкого автономного округа.

Неразгаданная скрытность Бондарева

В серии «ЖЗЛ» вышла новая книга Вячеслава Огрызко об одном из зачинателей «лейтенантской прозы»

№ 2025/4, 30.01.2025
Юрий Бондарев – одна из вершин советской литературы. Он зачинатель «лейтенантской прозы». А его повесть «Батальоны просят огня» уже давно стала классикой. Но что известно о жизни Бондарева? Да почти ничего. Чем же было вызвано это нежелание писателя касаться подробностей своей биографии?

Как стать писателем: какие навыки дают курсы писательского мастерства

№ 2025/4, 05.02.2025
Мечтаете написать книгу, но не знаете, с чего начать? Или уже пробовали, но сталкивались с проблемами в построении сюжета, создании персонажей и поиске издателя? Писательское мастерство — это не врожденный талант, а навык, который можно развить. Современные курсы писательского мастерства помогают освоить ключевые приемы литературы, структурировать работу над текстом и довести его до публикации. Разбираем, какие навыки получают студенты на таких курсах и как они помогут стать успешным автором.