Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2007, номер - 28

Я КОНСУЛЬТИРОВАЛ БАНК, КОТОРЫЙ ЗАСНЯЛ МИНИСТРА С ДЕВОЧКАМИ

№ 2007/28, 23.02.2015
Олег Валерьевич Куратов – яркий представитель научно-технической интеллигенции. В советское время он сделал блестящую карьеру, занимал пост главного инженера Главка атомного ведомства СССР. Но у нас в Сыктывкаре он известен как прямой потомок коми поэта Ивана Алексеевича Куратова и как автор романа «Пациенты доктора Визинга»...

ПРОТИВ ВОЛИ БАЛЕТОВЕДОВ

№ 2007/28, 23.02.2015
Что может быть таинственнее соприкосновения с великим искусством балета! Чинно рассаживается оркестр, разливается мелодия увертюры, и начинается балет! Зритель попадает в другую эпоху другого мира и страны. «Трагедия и танец – два вида искусства, где выводится всё, что есть в мире и истории наиболее прославленного, где извлекаются из недр и выставляются напоказ глубочайшие и тончайшие тайны природы и нравов», – утверждал Аббат де Пюре.

ЭЛИКСИР БЕССМЕРТИЯ

№ 2007/28, 23.02.2015
или Кого сегодня интересует секс в Кремле? Людей сегодня ничем не удивишь. Я писал эту книгу совсем не для тех людей, которых интересует «Секс в Кремле». А для тех, кого возмущает, что выходят книги с таким названием. Ведь должно в России остаться что-нибудь святое.

ЛОМЕХУЗЫ КАК ЯВЛЕНИЕ СМИ

№ 2007/28, 23.02.2015
Весной 93-го Станислав Гагарин, последний из могикан советского детектива, подарил мне свой роман «Вторжение». Пересказывать сюжет не буду, но вот что в том его романе запомнилось, так это аллюзия по поводу жуков, называемых «ломехузами». Эти насекомые забираются в муравейник, поворачиваются на спинку и начинают выделять наркотическую влагу из специальных желёз на ножках.

НАСТОЯЩАЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ

№ 2007/28, 23.02.2015
«Почему мне так часто хочется умереть? Жизнь представляется длинным серым коридором, из которого никуда нет выхода, ни одной двери, кроме той, последней, в конце его – в мёртвую никчемную и мучительную смерть, чтобы кто-то потом снова родился и снова страдал...»

НА МОЛОДОЙ ГРАНИЦЕ

№ 2007/28, 23.02.2015
...Сам Нальчик оставляет ощущение города степного, люди внешне ничем не отличаются от жителей равнинных областей России. Да и то, что отсюда совсем близко до государственной границы, как-то не укладывается в сознании. Всё-таки не хочется верить в то, что Грузия, Азербайджан, другие бывшие союзные республики теперь настоящее зарубежье. Но это так, и граница с ними самая настоящая, государственная. Хоть и молодая.

ЮРИЙ КУЗНЕЦОВ И НАША КУЛЬТУРА

№ 2007/28, 23.02.2015
Кузнецов – аввакумовского толка поэт. В силе изображения, образности, в силе верности народу, в сути творчества. Оно – частица потока жизни и одновременно птица, летящая над потоком.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

№ 2007/28, 23.02.2015
Для того чтобы написать хорошую книгу, писателю не нужно объединяться с «себе подобными». Напротив, ему следует уединиться и в тиши попробовать написать что-нибудь стоящее (в силу своего таланта). Но из этого вовсе не вытекает вывод, что писательские союзы не имеют права на существование. Но каковы должны быть их роль и функции в современной России? Какие юридические формы и виды могут принимать новые писательские сообщества?

СТРЕМление К САМОСТОЯНИЮ ДУХА

№ 2007/28, 23.02.2015
Андрей Борисович Можаев – известный сценарист, литератор и публицист, доцент кафедры драматургии кино ВГИК, лауреат нескольких Международных кинофестивалей. Какими должны быть кино и литература сегодня, чем живёт и дышит Россия, что пишет и о чём беспокоится публицист и писатель? Эти вопросы я решила задать Андрею Можаеву...

Русская жизнь в современном кино

№ 2007/28, 23.02.2015
Знакомая журналистка опросила зарубежных гостей XXIX Московского международного кинофестиваля: зачем они приехали в столицу – себя показать или на других посмотреть? Оказалось, что общим желанием было увидеть современное русское кино – теперь оно практически недоступно на Западе (да и на Востоке). Какой же образ «русского мира» и русского человека был запечатлен в российских конкурсных лентах? Насколько он близок к реальности? Чем мы можем гордиться?

ПУСТЬ ЧЕРЕЗ ДВЕСТИ ВИСОКОСНЫХ ЛЕТ

№ 2007/28, 23.02.2015
Мы загнаны жизнью чертовски, Но всё ж, проповедуя бег, Давай поглядим философски На то, чем терзается век. Давай поглядим без презренья На это глухое, как стон, Биенье, слиянье, круженье, Рожденье и гибель времён.

За час до рассвета

№ 2007/28, 23.02.2015
Поэтический талант Дмитрия Сергеева неоднократно отмечен отзывами профессионалов, чего стоят работы одного только тюменского критика Владимира Рогачёва! Абсолютная свобода, которая буйствует в современном литературном процессе, никак не отразилась на творчестве поэта. Он – традиционалист, обладающий ясностью восприятия мира, чурающийся новомодных абстракций, хотя в его поэзии ощущается некоторая опустошённость. Но сегодня эти ощущения знакомы всем «сделанным […]

ИЗУМЛЯЕМСЯ ВМЕСТЕ С ОЛЬГОЙ РЫЧКОВОЙ

№ 2007/28, 23.02.2015
Книга Юлии Жуковой «Девушка со снайперской винтовкой» Роман Маши Трауб «Нам выходить на следующей» Книга «Пилоты Его Величества» Станислава Грибанова

ХИТРОСТЬ НЕРАЗУМИЯ

№ 2007/28, 23.02.2015
А.Л. Чижевский о психических эпидемиях в истории человечества Задолго до возникновения на Западе психоистории, занявшейся изучением определяющих массовое поведение «групповых фантазий», А.А. Герцен выдвинул в рамках своей натуралистической философии истории тезис, который позднее был положен А.Л. Чижевским в основу «психопатологии всемирной истории». Суть этого герценовского тезиса сводится к тому, что в мировом историческом процессе орудует отнюдь не homo sapiens, a cкорее homo insanus.

Какого цвета слово «Ура»

№ 2007/28, 23.02.2015
Когда я собрал наше движение, внезапно понял: вокруг меня собрались люди разных взглядов. Более левые и более правые, говоря условно, а про фальшивые идеологические препоны так и надо говорить. Что же позволило нам быть вместе, какова та вера, которая делает нас универсальными бойцами, как из строчки Маяковского, «землю попашет, попишет стихи»?

ВЕЧНЫЙ БЕГ УРСДОНА

№ 2007/28, 23.02.2015
...Без чувства родины, без уважения к своим истокам, без тесной, живительной кровной связи с ними нет будущего ни у человека, ни у народа... Это – и писательское кредо известного осетинского поэта и прозаика, уроженца селения Красногор Музафера Дзасохова.