Материалы по номерам

Результаты поиска:

Запрос: год - 2011, номер - 28

АМПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

автор: Юрий МОГУТИН
Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2011/28, 26.08.2011
Свет сутулится. Сумерки. Смыслы обречены. /Все очевидности умерли. Ампир во время чумы. /Мы оказались не теми, за кого принимали нас, / Не ко двору и не в теме с теми, кто «средний класс». // Вроде бы у Создателя лишнего не просили, /Но у рекламодателя глянцево всё, красиво. /Только вот жизнь взъерошена: взрывы, резня, пожары. /Жмёт принцессе горошина каменного земшара.

Где сливаются Волга и Амур

№ 2011/28, 23.02.2015
Ульчская по­этес­са Ма­рия Де­чу­ли пи­шет на рус­ском язы­ке. Это­му есть свои при­чи­ны, и это мно­гое, – поч­ти всё! – оп­ре­де­ля­ет в её твор­че­ст­ве. В чис­ле сво­их учи­те­лей она на­зы­ва­ет преж­де все­го клас­си­ка ульчской ли­те­ра­ту­ры Алек­сея Валь­дю.

Дегуманизация подняла знамя

№ 2011/28, 23.02.2015
Вер­нер Хер­цог ока­зал­ся са­мой за­мет­ной фи­гу­рой фе­с­ти­ва­ля. Бес­ко­неч­ные ин­тер­вью, ма­с­тер-клас­сы. Ре­т­ро­спек­ти­ва филь­мов. И це­лых два но­вых филь­ма. О филь­ме «Год в тай­ге» мы уже го­во­ри­ли.

Восточные коротыши

№ 2011/28, 23.02.2015
Не­од­но­крат­но в ста­ть­ях для «Ли­те­ра­тур­ной Рос­сии» я ука­зы­вал на ни­чтож­ное ко­ли­че­ст­во книг ма­лой про­зы, из­да­ва­е­мой у нас в стра­не. В прин­ци­пе за по­след­ние го­ды из­ме­не­ний не про­изо­ш­ло, од­на­ко ста­ли по­яв­лять­ся креп­кие от­лич­ные сбор­ни­ки рас­ска­зов.

Хождение Толстого в Кремль

№ 2011/28, 23.02.2015
«Эки­па­жи бы­ли ещё в на­ча­ле пло­ща­ди, ког­да раз­дал­ся вос­тор­жен­ный рёв тол­пы. Эки­па­жи ос­та­но­ви­лись. В тол­пе все как один об­на­жи­ли го­ло­вы.

Тайна гибели деда Данилы

№ 2011/28, 23.02.2015
Оба мо­их де­да по­гиб­ли на фрон­тах Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны. Ва­си­лий Пе­т­ро­вич Бе­ре­зов­ский, дед по от­цу, – в де­ка­б­ре 1941-го под Моск­вой, а дед по ма­ме, Да­ни­ла Ан­д­ре­е­вич Фи­ла­тов, в ян­ва­ре 1945-го за пре­де­ла­ми Оте­че­ст­ва.

«Во святых почиваеши»?

№ 2011/28, 23.02.2015
Толь­ко что из­дан­ная в Моск­ве кни­га Вла­ди­сла­ва Крас­но­ва на­зы­ва­ет­ся «Перм­ский крест: Ми­ха­ил Ро­ма­нов». Уди­ви­тель­на судь­ба ав­то­ра. Сим­во­ли­че­с­кий от­счёт в би­о­гра­фии про­фес­со­ра Крас­но­ва из Ва­шинг­то­на на­чи­на­ет­ся в Пер­ми с 1937 го­да.

Дух бродяжий, ты всё реже, реже

№ 2011/28, 23.02.2015
Про­чи­тал в по­след­нем но­ме­ре ин­те­рес­ней­шую ста­тью Люд­ми­лы Чай­ко, се­с­т­ры же­ны пи­са­те­ля Свет­ла­ны Афа­на­сь­ев­ны Гринь, «Азарт бро­дяж­ни­че­ст­ва» – о по­след­них го­дах жиз­ни пи­са­те­ля Оле­га Ми­хай­ло­ви­ча Ку­ва­е­ва в Пе­ре­я­слав­ле-За­лес­ском.

Метафора как особое видение жизни

№ 2011/28, 23.02.2015
В сво­ём ма­те­ри­а­ле «Но да­лее по­ш­ла по­те­ха» (№ 26) Ни­ко­лай Сер­бо­ве­ли­ков бро­сил об­ви­не­ние в сто­ро­ну ге­ния рус­ской по­эзии – Бо­ри­са Па­с­тер­на­ка.

Главное – быть самим собой

№ 2011/28, 23.02.2015
Ар­слан Ха­са­вов ро­дом из Аш­ха­ба­да, но вы­нуж­ден был из-за не­про­стой по­ли­ти­че­с­кой си­ту­а­ции в Турк­ме­нии пе­ре­ехать в Моск­ву. В 2008 и 2009 го­дах уча­ст­во­вал в «Де­бю­те», удо­с­то­ил­ся по­чёт­но­го упо­ми­на­ния.

Зачем лепить героя из пьяного географа?

№ 2011/28, 23.02.2015
Од­на моя зна­ко­мая и ува­жа­е­мая мною жен­щи­на, ра­бо­та­ю­щая биб­ли­о­те­ка­рем, на сай­те «Жи­вая ли­те­ра­ту­ра» об­ра­ти­ла вни­ма­ние на един­ст­вен­но до­стой­но­го, как мож­но су­дить по её мне­нию, «по­ло­жи­тель­но­го ге­роя имен­но в се­го­дняш­них не­ге­ро­и­че­с­ких об­сто­я­тель­ст­вах».

Провинциальный учитель-неудачник или герой нашего времени?

№ 2011/28, 23.02.2015
В пер­вом же эпи­зо­де кни­ги Алек­сей Ива­нов да­ёт нам по­нять, что глав­ный ге­рой, Вик­тор Служ­кин, – че­ло­век не­о­быч­ный. Не каж­дый смог бы вот так спо­кой­но изо­б­ра­жать глу­хо­не­мо­го в эле­к­т­рич­ке пе­ред вер­зи­ла­ми-кон­тро­лё­ра­ми, не имея де­нег на про­езд.

Душа моя – ледяной истукан

№ 2011/28, 23.02.2015
Все зна­ния, ко­то­ры­ми вла­де­ют со­вре­мен­ные пи­са­те­ли, за­им­ст­во­ва­ны ими из уже на­пи­сан­ных книг. Так что ког­да они пы­та­ют­ся те­бе что-то объ­яс­нить, они все­гда при­во­дят в при­мер ка­кое-то клас­си­че­с­кое про­из­ве­де­ние.

Артистическое понимание подлинника

№ 2011/28, 23.02.2015
На­ши ли­те­ра­тур­ные ге­не­ра­лы в сво­ём боль­шин­ст­ве бы­ли, как из­ве­ст­но, людь­ми не­ве­же­ст­вен­ны­ми. Они в луч­шем слу­чае что-то слы­ша­ли о Шек­с­пи­ре или Дик­кен­се, но ни­че­го не зна­ли, к при­ме­ру, о Миль­то­не.

Изумляемся вместе с Александром Трапезниковым

№ 2011/28, 23.02.2015
Ка­кую кни­гу труд­нее на­пи­сать – ум­ную или бе­зум­ную, по­лез­ную или бес­по­лез­ную? От­вет оче­ви­ден: дрян­ную книж­ку сле­пить из пу­с­тых слов и без­мыс­лия го­раз­до про­ще, как не­че­го де­лать. Но не я за­дал­ся этим во­про­сом

Москва против Москвы

автор: Владимир ФЁДОРОВ
№ 2011/28, 23.02.2015
В на­ши дни, ког­да по­ня­тие ис­тин­ной по­эзии пол­но­стью за­мут­не­но, а са­му по­эзию уни­зи­ли до при­ми­тив­но­го сти­хо­твор­че­ст­ва, край­не труд­но вер­нуть ис­кус­ст­ву Сло­ва его за­кон­ное ме­с­то. На эту те­му мы ре­ши­ли по­го­во­рить с Вла­ди­ми­ром Вик­то­ро­ви­чем Фё­до­ро­вым

За стихи ответишь

№ 2011/28, 23.02.2015
Не­дав­но де­ка­ну фил­фа­ка од­но­го кав­каз­ско­го уни­вер­си­те­та от­ре­за­ли го­ло­ву. За сти­хи. Три го­да на­зад на­род­ный по­эт Се­вер­ной Осе­тии Ша­миль Джи­ка­ев на­пи­сал текст, об­ли­ча­ю­щий груп­пу кав­каз­цев, оск­вер­нив­ших ме­мо­ри­ал, где по­хо­ро­не­ны жерт­вы бес­лан­ской тра­ге­дии.

Дальше падать некуда

№ 2011/28, 23.02.2015
Под­ве­дём пред­ва­ри­тель­ные ито­ги. Что слу­чи­лось с ру­ко­вод­ст­вом Мос­ков­ской пи­са­тель­ской ор­га­ни­за­ции? По­че­му оно ус­та­но­ви­ло за­пре­дель­ный всту­пи­тель­ный взнос – не­подъ­ём­ные для боль­шин­ст­ва твор­цов 10 000 руб.?