Рубрика в газете: Поэтический альбом, № 2011/28, 26.08.2011
Свет сутулится. Сумерки. Смыслы обречены. /Все очевидности умерли. Ампир во время чумы. /Мы оказались не теми, за кого принимали нас, / Не ко двору и не в теме с теми, кто «средний класс». // Вроде бы у Создателя лишнего не просили, /Но у рекламодателя глянцево всё, красиво. /Только вот жизнь взъерошена: взрывы, резня, пожары. /Жмёт принцессе горошина каменного земшара.
№ 2011/28, 23.02.2015
Ульчская поэтесса Мария Дечули пишет на русском языке. Этому есть свои причины, и это многое, – почти всё! – определяет в её творчестве. В числе своих учителей она называет прежде всего классика ульчской литературы Алексея Вальдю.
№ 2011/28, 23.02.2015
Вернер Херцог оказался самой заметной фигурой фестиваля. Бесконечные интервью, мастер-классы. Ретроспектива фильмов. И целых два новых фильма. О фильме «Год в тайге» мы уже говорили.
№ 2011/28, 23.02.2015
Неоднократно в статьях для «Литературной России» я указывал на ничтожное количество книг малой прозы, издаваемой у нас в стране. В принципе за последние годы изменений не произошло, однако стали появляться крепкие отличные сборники рассказов.
№ 2011/28, 23.02.2015
«Экипажи были ещё в начале площади, когда раздался восторженный рёв толпы. Экипажи остановились. В толпе все как один обнажили головы.
№ 2011/28, 23.02.2015
Оба моих деда погибли на фронтах Великой Отечественной войны. Василий Петрович Березовский, дед по отцу, – в декабре 1941-го под Москвой, а дед по маме, Данила Андреевич Филатов, в январе 1945-го за пределами Отечества.
№ 2011/28, 23.02.2015
Только что изданная в Москве книга Владислава Краснова называется «Пермский крест: Михаил Романов». Удивительна судьба автора. Символический отсчёт в биографии профессора Краснова из Вашингтона начинается в Перми с 1937 года.
№ 2011/28, 23.02.2015
Прочитал в последнем номере интереснейшую статью Людмилы Чайко, сестры жены писателя Светланы Афанасьевны Гринь, «Азарт бродяжничества» – о последних годах жизни писателя Олега Михайловича Куваева в Переяславле-Залесском.
№ 2011/28, 23.02.2015
В своём материале «Но далее пошла потеха» (№ 26) Николай Сербовеликов бросил обвинение в сторону гения русской поэзии – Бориса Пастернака.
№ 2011/28, 23.02.2015
Арслан Хасавов родом из Ашхабада, но вынужден был из-за непростой политической ситуации в Туркмении переехать в Москву. В 2008 и 2009 годах участвовал в «Дебюте», удостоился почётного упоминания.
№ 2011/28, 23.02.2015
Одна моя знакомая и уважаемая мною женщина, работающая библиотекарем, на сайте «Живая литература» обратила внимание на единственно достойного, как можно судить по её мнению, «положительного героя именно в сегодняшних негероических обстоятельствах».
№ 2011/28, 23.02.2015
В первом же эпизоде книги Алексей Иванов даёт нам понять, что главный герой, Виктор Служкин, – человек необычный. Не каждый смог бы вот так спокойно изображать глухонемого в электричке перед верзилами-контролёрами, не имея денег на проезд.
№ 2011/28, 23.02.2015
Все знания, которыми владеют современные писатели, заимствованы ими из уже написанных книг. Так что когда они пытаются тебе что-то объяснить, они всегда приводят в пример какое-то классическое произведение.
№ 2011/28, 23.02.2015
Наши литературные генералы в своём большинстве были, как известно, людьми невежественными. Они в лучшем случае что-то слышали о Шекспире или Диккенсе, но ничего не знали, к примеру, о Мильтоне.
№ 2011/28, 23.02.2015
Какую книгу труднее написать – умную или безумную, полезную или бесполезную? Ответ очевиден: дрянную книжку слепить из пустых слов и безмыслия гораздо проще, как нечего делать. Но не я задался этим вопросом
№ 2011/28, 23.02.2015
В наши дни, когда понятие истинной поэзии полностью замутнено, а саму поэзию унизили до примитивного стихотворчества, крайне трудно вернуть искусству Слова его законное место.
На эту тему мы решили поговорить с Владимиром Викторовичем Фёдоровым
№ 2011/28, 23.02.2015
Недавно декану филфака одного кавказского университета отрезали голову. За стихи. Три года назад народный поэт Северной Осетии Шамиль Джикаев написал текст, обличающий группу кавказцев, осквернивших мемориал, где похоронены жертвы бесланской трагедии.
№ 2011/28, 23.02.2015
Подведём предварительные итоги. Что случилось с руководством Московской писательской организации? Почему оно установило запредельный вступительный взнос – неподъёмные для большинства творцов 10 000 руб.?